12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Николаева Светлана Ивановна1871
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Новый Уренгой
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »

 Современные образовательные технологии в преподавании истории и обществознания 

В своей педагогической деятельности использую такие образовательные технологии, которые способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории обществознания – информационно – коммуникационные, технологию активизации и интенсификации деятельности учащихся, поисково-исследовательскую, личностно-ориентированную технологии.

В своей практике применяю программы проблемного и развивающего обучения А.М.Матюшкина, И.Я. Лернера, И.С.Якиманской, В.Оконь, Е.Е.Вяземского, методику активного обучения Е.Д. Полнера, По проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в процессе образования - труды Н.Ю. Пахомовой, Я.С. Быховского, Н.В. Борисова. Инновационные технологии, диагностика и управление в условиях информатизации (Бойко Г.М., Дубровская Е.Н.). Медиаобразование (Федоров А.В.,Шариков А.В.).

С 2014 г. работаю над проблемой «Использование информационных технологий в преподавании общественных дисциплин».

Актуальность выбранной проблемы подтверждается тем, что она помогает в разрешении таких противоречий в обучении, как:

- противоречие между постоянно увеличивающимся объемом информации, включаемой в образование и невозможностью памяти его усвоить в тот отрезок времени, на который рассчитано обучение;

- противоречие между единообразием обучения и потребностями и способностями отдельной личности;

- противоречие между усвоением учащимися разрозненных по предметам знаний и необходимостью их синтеза, комплексного применения в практике учебной, трудовой деятельности и жизни человека.

Технология опыта основывается на этапности деятельности учителя, организации взаимодействия с учеником на паритетных началах, индивидуализации дифференциации обучения, опорой на самостоятельность деятельности ученика.

Этапы становления опыта: подготовительный, проектировочный, исследовательский результативно-оценочный.

В своей работе использую следующие источники информационных технологий: компьютерные учебники (История государства Российского, История России XX века, Данилова А.А., Косулина Л.Г.), компьютерные учебные пособия (Обществознание 8-11 классы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева и др), электронные энциклопедии (как справочный материал), репетиторы-контролеры (с целью выявления уровня знаний учащихся с помощью тестирования и подготовки к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ) и сеть Интернет (как источник дополнительной информации).

С помощью информационных устройств составляю опорные конспекты, схемы, памятки, таблицы, разрабатываю вопросы, практические задания для учащихся, готовлю тренировочные задания по ЕГЭ.

Разрабатываю и активно применяю систему познавательных заданий, широко использую исторические документы. Для обеспечения дифференциации обучения. применяю разноуровневую систему тестов, тестов – схем, заданий по карте, провожу практические занятия в сочетании с фронтальным, групповыми и индивидуальными заданиями. Обучаю ребят продуктивным способам мышления, способам самостоятельного пополнения и обновления знаний и сознательного использования их в решении теоретических и практических задач.

В ходе работы использую разнообразные формы организации учебного процесса:

направленные на овладение знаниями – комбинированные уроки, лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа, конференции, консультации;

направленные на совершенствование знаний и формирование умений и навыков – практические занятия, деловые игры, создание проектов, презентаций;

направленные на контроль знаний – самостоятельная работа, зачет, исторический и обществоведческий диктанты, тестирование.

Для контроля знаний использую компьютер. Дети получают возможность занять место у машины, им предлагаются задания: ответить на вопросы теста, расшифровать обозначения на рисунке и так далее. Получается очень интересно, быстро, удобно. Учащиеся закрепляют знания, проверяют себя и при этом совершенствуют навыки работы на компьютере. Помимо готовых тестов, которые содержатся в электронных учебниках, для контроля знаний учащихся, с помощью специальной программы для создания тестов разрабатываю задания. Программа MyTestХ работает как в режиме тренажера, так и в режиме контрольной работы. В режиме тренажера программа указывает на ошибки учащегося, сообщает правильный ответ, сообщает необходимый теоретический материал по данной теме. Вопросы беру из прошлогодних вариантов ЕГЭ и составляю сама. Разработаны тесты по темам: «Познание», «Экономика», «Человек» (10 класс, базовый уровень); задания по истории в форме ЕГЭ.



 





 



 

По окончании тестирования ученик может увидеть свою оценку, проанализировать свои ошибки и просмотреть задания с правильными ответами.



 

К настоящему времени накоплен определенный опыт практического применения информационных технологий на уроке, в ходе подготовки к нему, а также во внеклассных мероприятиях. Опыт показывает, что их применение расширяет возможности творчества, как учителя, так и учеников, повышает интерес к предметам, стимулирует освоение учениками новейших достижений в области компьютерных технологий, что ведет к интенсификации процесса обучения.

Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.