Справочный материал к уроку русского языка по теме «Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова. Правописание слов , в которых нет непроизносимого согласного»
Материал к уроку "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова . Правописание слов , в которых нет непроизносимого согласного."
1.Алгоритм применения правила
Определяем слабую позицию – наличие стечения согласных.
Подбираем однокоренные слова.
Выделяем корень в однокоренных словах.
Определяем проверочное слово, в котором согласные четко произносятся.
1 группа(базовый уровень)
Соедините стрелками проверяемые слова с проверочными , запиши проверяемые слова, вставляя пропущенные буквы.
Напрас.ный звёзды
вкус.ный радости
радос.ный напрасен
звёз.ный вкусы
2 группа(продвинутый уровень)
Задание: логический диктант
Замени словосочетание - одним словом (прилагательным):
1. Пасмурный , дождливый день -.............(ненастный)
2. Храбрый , мужественный человек -.......(доблестный)
3. Аппетитный пирог -.....(вкусный)
4.Звуки, при произношении которых во рту встречаются преграды - ..... (гласный)
-А теперь все работаем по карточкам, вставьте пропущенные буквы, закончите стихотворение
Вкус.ный, глас.ный, интерес.ный,
безопас.ный и небес.ный,
и чудес.ный, и прекрас.ный,
и ужас.ный, и напрас.ный.
Этих слов не забывайте,
букву Т в них ...................................( не вставляйте)
Влас.ный, радос.ный, несчаст.ный,
и прелес.ный, и ненас.ный,
доблес.ный, бескорыс.ный, чес.ный.
Этих слов не забывайте.
При письме в них Т .................( вставляйте)
Взаимопроверка с соседом по парте . Потом проверяет по образцу со слайда.
- Оцените работу друг друга. Если ошибок нет, то вы запомнили изученное правило. Если есть несколько ошибок – ничего страшного, вы будете ещё работать с данным правилом и всё запомните.
Рефлексия: Давайте подведём итог урока
Где пригодятся знания ?
Что помогло мне на уроке?
Кто помог мне на уроке?
Какие умения помогли мне на уроке?