12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена1372
Прекрасного настроения всегда не хватает, если сам об этом не позаботишься!!!Всем позитива!!!
Россия, Алтайский край, Рубцовск
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
2

Справочный материал к уроку русского языка по теме «Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова. Правописание слов , в которых нет непроизносимого согласного»

Материал к уроку "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова . Правописание слов , в которых нет непроизносимого согласного."

1.Алгоритм применения правила

Определяем слабую позицию – наличие стечения согласных.

Подбираем однокоренные слова.

Выделяем корень в однокоренных словах.

Определяем проверочное слово, в котором согласные четко произносятся.

1 группа(базовый уровень)

Соедините стрелками проверяемые слова с проверочными , запиши проверяемые слова, вставляя пропущенные буквы.

Напрас.ный звёзды

вкус.ный радости

радос.ный напрасен

звёз.ный вкусы

 

2 группа(продвинутый уровень)

 

Задание: логический диктант

Замени словосочетание - одним словом (прилагательным):

1. Пасмурный , дождливый день -.............(ненастный)

2. Храбрый , мужественный человек -.......(доблестный)

3. Аппетитный пирог -.....(вкусный)

4.Звуки, при произношении которых во рту встречаются преграды - ..... (гласный)

-А теперь все работаем по карточкам, вставьте пропущенные буквы, закончите стихотворение

Вкус.­ный, глас.­ный, ин­те­рес.­ный,

без­опас­.ный и небес­.ный,

и чу­дес.­ный, и пре­крас­.ный,

и ужас­.ный, и на­прас­.ный.

Этих слов не за­бы­вай­те,

букву Т в них ...................................( не встав­ляй­те)

Влас.­ный, ра­дос.­ный, несчаст.ный,

и пре­лес.­ный, и ненас.­ный,

доб­лес.­ный, бес­ко­рыс.­ный, чес.­ный.

Этих слов не за­бы­вай­те.

При пись­ме в них Т .................( встав­ляй­те)

Взаимопроверка с соседом по парте . Потом проверяет по образцу со слайда.

- Оцените работу друг друга. Если ошибок нет, то вы запомнили изученное правило. Если есть несколько ошибок – ничего страшного, вы будете ещё работать с данным правилом и всё запомните.


 

Рефлексия: Давайте подведём итог урока


 

Где пригодятся знания ?

Что помогло мне на уроке?

Кто помог мне на уроке?

Какие умения помогли мне на уроке?


 

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.