12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгения16


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: Русский язык

Класс: 5

Учитель: Чаплыгина Татьяна Юрьевна

Автор УМК: Предметная линия учебников под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы. Русский язык .5 класс.

Тема урока: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Тип урока: Урок систематизации ЗУН

Цель урока: Актуализировать знания о правописании непроизносимых согласных в корне слова; отработать умения подбирать проверочные слова; правильно писать проверяемые, непроверяемые, непроизносимые согласные в корне слова .

Планируемые результаты:

Личностные: научить детей вырабатывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; одновременно осозная себя как индивидуальность и как члена группы.

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать способы проверки правильности написания согласных букв в корне слова, непроизносимых согласных в корне слова; уметь правильно писать слова с проверяемыми, непроизносимыми согласными в корне слова, графически обозначать условия выбора правильных написаний, пользоваться способами проверки согласных в корне (изменением формы слова и подбором однокоренных слов, разграничивать проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова.

Метапредметные: применение приобретенных знаний; умений и навыков, анализ языковых явлений на межпредметном уровне, в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Формы организации учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная

Методы и технологии: наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций

Необходимое оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор

(На всех этапах урока использую здоровьесберегающие технологии)


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цели и задачи урока учащимся, чему должны научиться



Приветствие.

Тема нашего урока: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова».


Слушают учителя,,формулируют сами учащиеся,определив границы знания и незнания, участвуют в диалоге с учителем


Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию автора)


II. Актуализация знаний.





















Учебное действие

-Наша задача состоит в том, чтобы уметь не только находить эти слова, но и правильно подбирать проверочные слова. Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?

- Расскажите, что вы знаете об этой орфограмме из начальной школы.


Отвечают на вопросы.

Строят понятные высказывания.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других


Внимание на экран.

- На экран вынесены слова. Что вы заметили? Запишите слова, доказывая написание непроизносимой согласной, подчеркните орфограмму:

чес?ный,извес?ный,мес?ный, счас?ливый, прелес?ный

втрой столбик:

вкус(?)ный,ужас(?)ный,опас(?)ный


Организует и сопровождает деятельность учащихся.



Выполнение упражнения 48,с 28

Подчеркните непроизносимые согласные,подберите проверочное слово.


Контролирует правильность выполнения заданий


Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины.

Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов.





В русском языке есть слова со стечением согласных. Все они в слове пишутся, но некоторые не произносятся, их называют непроизносимыми согласными. Написание таких слов надо проверять. Чтобы проверить непроизносимые согласные «в», «д», «л», «т» в корнях, надо подобрать проверочные слова, в которых эти звуки четко произносятся

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные:

Осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные:

Задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.


III. Выявление затруднений





- Проверка слов: подбор проверочных.

- Что обозначает слова «ненастный»?

Найдите толкование слова «доблесть» в словаре (несколько учащихся работают с толковым словарем).

- написание слов, которые нельзя проверить мы определяем по орфографическому словарю.


Слушают, рассматривают словари

Познавательные:

устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные:

Осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные:

Задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.


IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения





- А сейчас работа с тренажером.

ЭОР( тренажер) http://kid-mama.ru/neproiznosimye-soglasnye-v-korne-slova-onlajn-trenazher-po-russkomu-yazyku/


Формулируют цель учебной деятельности. Знакомятся с заданием, слушают учителя. Под руководством педагога составляют план работы над заданием. Задают вопросы для уточнения информации.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказывания одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные:

Планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.



V. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Выполнение упражнений 49,с. 28.

Учитель сопровождает деятельность учащихся

Выполняют упражнение. Учащиеся осуществляют контроль(самоконтроль, взаимоконтроль) Комментируют написание непроизносимых согласных.

Познавательные:

Самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные:

Самостоятельно планируют необходимые действия, операции

VI. Включение в систему знаний и повторение.

- Подведем итоги.

- Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?


Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, делают вывод


Познавательные:

Приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные:

Исправляют, дополняют ответы одноклассников.

Коммуникативные:

Формулируют собственные мысли.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Домашнее задание:

Параграф10,упр.50,с 28

(подобрать заголовок к тексту, выполнить задания к упражнению)


-Что нового вы узнали на уроке?

- Какой этап урока вам понравился больше всего, а какой вызвал затруднения?

- Дайте оценку своей работе


Познавательные:

Устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных действий.

Регулятивные:

Оценивают свою работу.

Коммуникативные:

Строят небольшие монологические высказывания.

ЭОР( тренажер) http://kid-mama.ru/neproiznosimye-soglasnye-v-korne-slova-onlajn-trenazher-po-russkomu-yazyku/




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.