Урок русского языка «Правописание слов с безударной гласной в корне слова» (2 класс)
Тема «Правописание слов с безударной гласной в корне слова»
Цель: формирование умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова.
Задачи: развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы;
подбирать проверочные слова, находить данную орфограмму в тексте;
развивать орфографическую зоркость, воспитывать интерес к русскому языку.
Планируемые результаты
Личностные
Проявление творческого отношения к процессу обучения, эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Формирование внимательного и бережного отношения к природе.
Формирование ответственности перед классным коллективом.
Формирование познавательной потребности, воспитание стремления к творчеству.
Метапредметные
Познавательные
Умение: находить в тексте слова с безударной гласной в корне слов;
Различать проверяемые и непроверяемые гласные в корне;
Подбирать проверочные слова, руководствуясь правилом проверки;
Перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, обобщать полученную информацию;
Давать оценку своим действиями, оценивать результат;
Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Умение: работать по предложенному плану учителем, проговаривать последовательность действий на уроке;
Формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию;
Наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения, выделять главное.
Коммуникативные
Умение: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
Сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и ее результат;
Слушать мнение других, адекватно использовать речевые средства для ведения дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные
Умение: находить в тексте слова с безударными гласными;
Подбирать проверочные слова, используя правила проверки.
Оборудование: рабочая тетрадь, алгоритм проверки слов, карточки, компьютер СД-диск, веер с буквами, репродукция картины А. Пластова «Первый снег», Снежинки с безударными гласными.
Этап урока |
Содержание |
Примечание |
1. Организационный момент |
Учитель проверяет готовность детей к уроку |
|
2. Постановка темы урока |
Ребята! Почему к нам в гости прилетели эти снежинки? ( Потому что в написании этих гласных букв мы чаще всего делаем ошибки. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? ( мы будем упражняться в в написании слов с безударной гласной. Правильно! Молодцы! |
На доске снежинки-буквы А, о, е, и, я |
3. Чистописание |
Давайте напишем гласные буквы, которые у нас вызывают затруднения при письме. А,о,е,и,я -На второй строке запишем слово снежинка. Какая гласная требует проверки? Как доказать? ( гласная е, так как проверочное слово снег. - Запишите эту пару слов. |
Дети записывают в тетрадях |
4.Орфографическая минутка |
Презентация со словами, которые требуют проверки в корне слов.( Руководствуясь в своих ответах правилом проверки) |
Показ презентации (дети с помощью вееров проверяют написание гласных) |
5. Словарная работа |
-Снежинки-гласные принесли нам слова . На доске слова: мороз, ветер, коньки, ребята. -Спишите эти слова в тетрадь, их правописание нужно запомнить. Почему? ( правописание этих гласных нужно запомнить потому что это словарные слова. -Подчеркните выделенные буквы. Устно составьте предложения с этими словами. |
На доске изображение словарика |
6. Работа по развитию речи |
-Наши гласные-снежинки хотят, чтобы мы увидели снег. Закройте глаза. -Откройте глаза. Посмотрите на картину. Какое настроение она вызвала? ( приятное настроение. Радостное чувство. -А что вызывает эту радость? Первый снег. На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним – береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона. Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо – и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый. - Что делают девочка и мальчик? -Наспех одетые девочка и мальчик выбежали на крыльцо деревенской избы. Они любуются первым, ослепительно белым, пушистым снегом. -Хочется вам встать рядом с восторженными детьми на крыльцо и протянуть руки к падающим хлопьям снега? - Да, очень. -Снежинки-буквы объединились в слоги, слоги в слова и прилетели к вам на парту ленточкой-заданием. -Вам надо разбить сплошной текст на предложения, чтобы получился связанный рассказ. (Дети работают самостоятельно, выполняется проверка, текст записывается в тетрадь с комментированием.) Наступила зима. Робкий, тихий лег на черную землю первый снежок. Небо серое, а снег белый. Дети рады зиме. - Подходит этот текст к картине? -Да. -Почему? Выслушиваются ответы детей. |
Документ-камера показывает репродукцию картины А.Пластова «Первый снег» Рассказывает ученица Рассказ учителя |
7. Физ.минутка |
-Представьте , что в нашем кабинете пошел снег. Встаньте, улыбнитесь, друг другу, воображаемому снегу, протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь… - Спасибо, садитесь. |
На фоне мелодии Вивальди «Зима" |
8.Закрепление пройденного |
- Снежинки довольны вами ребята! Они решили предложить еще одно задание. Ваша задача правильно вставить буквы. -Что надо знать и помнить, чтобы правильно написать безударные гласные? -Чтобы правильно писать слова с безударными гласными, надо подбирать проверочные слова, в которых интересующая нас гласная стоит под ударением. З.ма сп.шит хл.почет, Укутала в сн.га Все кочки и п.нечки, Скамейки и ст.га. -Напишите текст, красиво, правильно. Пусть ваше письмо будет таким же чистым, как первый снег. |
На карточках текст.
Учащиеся с помощью вееров с гласными показывают, какую букву надо вставить в слово. Объясняют, подбирая проверочные слова. |
9. Рефлексия |
-Какое настроение у вас вызвало на уроке. -Что больше всего понравилось? - Почему? - Оцените свою работу на уроке? |
Дети дают оценку работы на уроке (устные высказывания) |
10. Домашнее задание |
Упр.154 стр.100 |