Лабораторная работа по физике «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»
Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной темпе
PDF / 66.29 Кб
Лабораторная работа 1
Тема. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
Цель. Определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной водой при теплообмене, объяснить полученные результаты.
Оборудование: калориметр, мензурка, термометр, сосуды с горячей и холодной водой.
Инструкция по БЖ.
Перед выполнением работы:
- Тщательно изучите описание лабораторной работы, уясните ход её выполнения.
- Подготовьте к работе рабочее место, уберите посторонние предметы. Приборы и оборудование разместите таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
- Проверьте исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.
Во время выполнения работы:
- Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны. Точно выполняйте указания учителя.
- При работе с мензурками нельзя пользоваться сосудами с трещинами или с отбитыми краями.
- Нельзя пить воду из сосудов.
- Вода в сосудах не должна быть нагрета выше 70°С.
- Аккуратно обращайтесь с сосудами, наполненными водой, со стеклянной посудой.
В аварийных ситуациях:
- В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирайте их осколки незащищенными руками, а используйте для этой цели щетку и совок.
- При получении травмы сообщите об этом учителю (преподавателю), который немедленно должен оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
После окончания работы:
- Приведите в порядок рабочее место.
- Сдайте учителю (преподавателю) приборы, оборудование, материалы.
- Тщательно вымойте руки с мылом.
Подготовка к работе.
- Вспомните, как определить цену деления измерительного прибора.
- Определите цену деления мензурки, термометра.
- Результаты запишите в тетрадь.
Ход работы.
- Налейте в стакан 100 г холодной воды. Измерьте её температуру t1.
- Налейте в калориметр 100 г горячей воды. Измерьте её температуру t 2.
- Смешайте в калориметре холодную и горячую воду. Измерьте температуру смеси t.
- Вычислите количество теплоты, полученное холодной водой Q1 по формуле Q1=c×m1×(t - t1).
- Вычислите количество теплоты, отданное горячей водой Q2 по формуле Q2=c×m2×(t2 - t).
- Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Масса холодной воды m1, кг | Темпе ратура холодной воды t 1,°C | Масса горячей воды m 2, кг | Темпе ратура горячей воды t2,°C | Темпе ратура смеси t,°C | Количе ство теплоты, получен-ное холодн ой водой Q1,Дж | Количе ство теплоты, отданное горячей водой Q2, Дж |
- Под таблицей запишите расчетную формулу, определение единиц измерения и вычисления величин.
- Сравните количество теплоты, отданное горячей водой с количеством теплоты, полученным холодной водой. Результат запишите в тетрадь в виде неравенства.
- Какая величина больше? Почему? Ответ запишите в тетрадь.
- Сделайте письменный вывод о проделанной работе.