12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Струлёва Ольга Владиславовна3278
Работаю в гимназии с 2014г. учителем биологии. Являюсь руководителем ГМО.
Россия, Московская обл., Долгопрудный
Материал размещён в группе «Урок биологии»

t1623132501aa.gif

Сравнительная характеристика классов водорослей


Класс

Представители

Характерные особенности

Значение

Зеленые водоросли


(Обитают в пресных и соленых водах)

Хламидамонада

Хлорелла

Улотрикс

Ульва

Спирогира

Нителла

Представители одноклеточные и многоклеточные. В клетке есть хлорофилл, который находится в хроматофоре.

У многоклеточных тело представлено СЛОЕВИЩЕМ (группа клеток, не образуют тканей и органов).

К субстрату прикрепляются с помощью РИЗОИДОВ (нитеобразные выросты, только удерживают, не выполняют функцию питания (как корень).

По внешнему виду многоклеточные – нитевидные или листовидные.

1) Фотосинтез (выработка кислорода для водной среды),

2) Звено цепи питания (для животных) + для человека (ульва – морской салат)

3) биологическая очистка вод (хламидомонада, хлорелла),

4) Получение йода (ульва)


Бурые водоросли



(Обитают преимущественно в соленых водах)

Ламинария

Фукус

Цистозейра

Представители ВСЕ многоклеточные.

Тело представлено СЛОЕВИЩЕМ .



Самая длинная водоросль – Ламинария.



1) Фотосинтез (выработка кислорода для водной среды),

2) Звено цепи питания (для животных) + для человека (Ламинария – морская капуста)

3) Получение йода (ламинария, фукус)


Красные водоросли (Багрянки)


(Обитают преимущественно в соленых водах)

Филлофора

Родимения

Порфира

Преимущественно многоклеточные, есть несколько видов одноклеточных микроскопических водорослей.

В клетках содержится красный пигмент - ФИКОБЕЛИН, который улавливает даже небольшое количество света.

По внешнему виду: нитевидные, пластинчатые, кораллоподобные.

1) Фотосинтез (выработка кислорода для водной среды),

2) Звено цепи питания (для животных) + для человека (порфира),

3) Получение агар-агара (для пищев.промышл)




Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.