Средства массовой информации в годы "перестройки" и гласности

1
0
Материал опубликован 13 February 2022

СМИ в годы «перестройки» и гласности Выполнила: Евдокимова Дарья Ученица 11А Школы №112

понятия Для начала разберемся, что такое перестройка и гласность. Перестройка – это курс руководства КПСС на реформирование всех сторон жизни советского общества в рамках социалистической системы с целью придания нового импульса развитию страны, соединение преимуществ социализма с ценностями демократии – «социализм с человеческим лицом». Гласность – открытость, доступность информации для общества

гласность Главный практический результат перестройки Стали выпускаться издания разной политической ориентации: В газетах и журналах демократического направления стали публиковаться критические материалы, которые во многом не совпадали с официальной позицией, с установками КПСС. Некоторые статьи «Курантов», «Столицы», «Демократической России» имели явную антикоммунистическую направленность. Многие газеты и журналы получили самостоятельность, их учредителями стали коллективы этих изданий.

Изменился характер передач и содержание программ телевидения «телемосты» «взгляд» «прожектор перестройки» Владислав Листьев Владимир Познер Фил Донахью Александр Любимов На экранах советского ТВ появились зарубежные политологи, историки, экономисты, общественные деятели, которые высказывали свои взгляды на мировые проблемы и формы сотрудничества с нашей страной. Значительно больше передач стало выходить в прямом эфире: впервые в 1989 г. по ТВ полностью транслировались все заседания I Съезда народных депутатов СССР. Регулярно выходила прямая передача «Кто есть кто», в которой на вопросы телезрителей отвечали государственные и общественные деятели.

В 1990 г. впервые в истории советского ТВ появилась ночная программа Увеличилось количество развлекательных программ: был возрожден КВН, большую популярность завоевали «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», семейная викторина «Счастливый случай». «До 16 и старше». «Детский час», «Школьный час», В 1990 г. начал свою работу коммерческий канал «2х2» с показом рекламы. Владимир Ворошилов (российский телевизионный деятель и ведущий, театральный художник и режиссёр. Ему принадлежит идея создания телевизионной передачи «Что? Где? Когда?) Александр Масляков - первый ведущий передачи «Что? Где? Когда?»

Изменились программы радиовещания, его структура. Значительно больше стало прямого эфира, радиослушатели получили возможность во время передачи задать интересующие их вопросы и тут же получить на них ответы. Появились новые каналы: «Молодежный канал», «Собеседник», радиостанция «Смена». Было прекращено глушение радиостанций «Голос Америки», «Свобода», «Свободная Европа» и др. В СССР открылись бюро этих радиостанций.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.