Урок информатики по теме «Информация. Виды информации и её свойства» (8 класс)

1
0
Материал опубликован 30 October 2016 в группе

Урок информатики по теме «Информация. Виды информации и её свойства» в 8 классе

Галата Татьяна Анатольевна

МАОУ СОШ №47 г. Томска
 

Цель урока: формирование у обучающихся понятия «информация», способы представления информации. 

Основные задачи урока: 
Образовательные: 
• сформировать понятие «информации»;
• рассмотреть различные виды информации;
• содействие успешному усвоению учащимися учебного материала по курсу информатики.
Воспитательные: 
• воспитывать внимательность, стремление довести дело до намеченного результата; 
• установление взаимных контактов и обмен опытом между обучающимися и учителем.
Развивающие: 
• развитие логического мышления, умение взглянуть на привычное с неожиданной стороны. 
• выявление одаренных, творчески мыслящих учащихся. 
• стимулирование познавательной активности обучающихся.
Тип урока: урок изучения нового материала.
 

Время Общее 40 мин

Деятельность педагога и обучающихся

Номер слайда

2 мин

Организационный момент
Учитель:

Здравствуйте ребята. Давайте проверим все ли присутствуют на уроке. (Проверка присутствующих: учитель называет фамилию ученик встает).
 

 

3 мин

Формулировка темы урока.
Учитель:

Внимание на экран! 
(На экране демонстрируется презентация с изображение ребуса.)

Учитель:

Что зашифровано в нашем ребусе?

Ученики:

Информация.

Учитель:

Действительно. Сегодня на уроке вы узнает, что такое информация, способы представления и рассмотрим какими свойствами она обладает. (На экране демонстрируется презентация с изображение темы урока. Учащиеся записывают тему в тетрадях.).

Слайд 1-2

20 мин

Изучение нового материала.
Учитель:

Информацию мы начинаем получать с колыбели. Без информации человек не мог бы жить. Получая информацию, мы учимся разговаривать, играть, читать. Общение людей друг с другом и в школе, и на улице и на работе связано с получением информации. Итак, кто мне скажет, что такое информация?

Ученики:

Предлагают варианты, что они понимают под информацией.

Учитель:

Предлагает записать определение информации. Информация – это сведения, знания, сообщения, которые человек получает из окружающего мира.

Учитель:

Каждый день вы получаете какую-либо информацию. Получая информацию, вы воспринимаете, усваиваете, перерабатываете ее. Вы можете передать информацию своим родителям, друзьям. Значит, существуют источники и приемники информации. Как вы думаете, как мы может получить информацию?

Ученики:

Перечисляют свои варианты (читаем книги, слушаем радио, смотрим телевизор)

Учитель:

Человек воспринимает информацию при помощи органов чувств. Какие органы чувств у нас есть?

Ученики:

Зрение, слух, обоняние, осязание, слух. 

Учитель:

Обсуждает с учащимися, какие есть органы чувств и записать их в тетрадь. По оценкам современных ученых, 81% инф мы получаем при помощи зрения, 10% — при помощи слуха, 4% — при помощи обоняния, 3% инф.и — при помощи вкусовых ощущении и 2% инф — при помощи осязания. В то же время каждый человек индивидуален. Например, у дизайнера более развит зрительный канал, у музыканта – слуховой. Кто-то из вас лучше понимает новый материал, прочитав его в книге, кто-то – когда ему об этом расскажут, а кому-то для понимания нужно самому выполнить практическое задание.

Учитель:

Как может быть представлена информация? Какие виды информации вы може­те встретить в жизни? В компьютерных программах?

Ученики:

Перечисляют, как может быть представлена информация

Формулируются виды информации по способу представления

Учитель:

Мы рассмотрели, какую информацию и о чем получает человек, давайте попробуем выяснить, всякая ли информация полезна человеку?

Ученики:

Предлагают свои варианты ответов.

Учитель:

На самом деле, информация, получаемая человеком должна обладать следующими свойствами:

1. Понятная

2. Полезная

3. Достоверная и актуальная

4. Полная и объективность
Ученики:

Объясняют, как они понимаю данные свойства

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

10

Формирование умений и навыков

Учитель:

Демонстрирует слайд с заданием.

Ученики:

Разбиваются по парам и выполняют задание

Слайд 8

2

Подведение итога урока.

Обобщаем материал урока и отмечаем особо отличившихся учащихся, активно участвующих в уроке.
 

 

3

Домашнее задание.

В качестве домашнего задания учащимся предлагается ответить на следующий вопрос:

С помощью, каких органов чувств люди и животные получают информацию об объектах:

Мальчик ест арбуз

Девочка собирает в поле цветы

Мужчина выбирает в магазине книгу

Волк охотиться за зайцем

Спортсмен ныряет в воду

Слайд 9



 





 

Комментарии
Комментариев пока нет.