12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Галата Татьяна Анатольевна34 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок информатики по теме «Информация. Виды информации и её свойства»
Урок информатики по теме «Информация. Виды информации и её свойства» в 8 классе Галата Татьяна Анатольевна МАОУ СОШ №47 г. Томска Цель урока: формирование у обучающихся понятия «информация», способы представления информации. | ||
Время Общее 40 мин | Деятельность педагога и обучающихся | Номер слайда |
2 мин | Организационный момент Здравствуйте ребята. Давайте проверим все ли присутствуют на уроке. (Проверка присутствующих: учитель называет фамилию ученик встает). | |
3 мин | Формулировка темы урока. Внимание на экран! Учитель: Что зашифровано в нашем ребусе? Ученики: Информация. Учитель: Действительно. Сегодня на уроке вы узнает, что такое информация, способы представления и рассмотрим какими свойствами она обладает. (На экране демонстрируется презентация с изображение темы урока. Учащиеся записывают тему в тетрадях.). | Слайд 1-2 |
20 мин | Изучение нового материала. Информацию мы начинаем получать с колыбели. Без информации человек не мог бы жить. Получая информацию, мы учимся разговаривать, играть, читать. Общение людей друг с другом и в школе, и на улице и на работе связано с получением информации. Итак, кто мне скажет, что такое информация? Ученики: Предлагают варианты, что они понимают под информацией. Учитель: Предлагает записать определение информации. Информация – это сведения, знания, сообщения, которые человек получает из окружающего мира. Учитель: Каждый день вы получаете какую-либо информацию. Получая информацию, вы воспринимаете, усваиваете, перерабатываете ее. Вы можете передать информацию своим родителям, друзьям. Значит, существуют источники и приемники информации. Как вы думаете, как мы может получить информацию? Ученики: Перечисляют свои варианты (читаем книги, слушаем радио, смотрим телевизор) Учитель: Человек воспринимает информацию при помощи органов чувств. Какие органы чувств у нас есть? Ученики: Зрение, слух, обоняние, осязание, слух. Учитель: Обсуждает с учащимися, какие есть органы чувств и записать их в тетрадь. По оценкам современных ученых, 81% инф мы получаем при помощи зрения, 10% — при помощи слуха, 4% — при помощи обоняния, 3% инф.и — при помощи вкусовых ощущении и 2% инф — при помощи осязания. В то же время каждый человек индивидуален. Например, у дизайнера более развит зрительный канал, у музыканта – слуховой. Кто-то из вас лучше понимает новый материал, прочитав его в книге, кто-то – когда ему об этом расскажут, а кому-то для понимания нужно самому выполнить практическое задание. Учитель: Как может быть представлена информация? Какие виды информации вы можете встретить в жизни? В компьютерных программах? Ученики: Перечисляют, как может быть представлена информация Формулируются виды информации по способу представления Учитель: Мы рассмотрели, какую информацию и о чем получает человек, давайте попробуем выяснить, всякая ли информация полезна человеку? Ученики: Предлагают свои варианты ответов. Учитель: На самом деле, информация, получаемая человеком должна обладать следующими свойствами: 1. Понятная 2. Полезная 3. Достоверная и актуальная 4. Полная и объективность Объясняют, как они понимаю данные свойства | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 |
10 | Формирование умений и навыков Учитель: Демонстрирует слайд с заданием. Ученики: Разбиваются по парам и выполняют задание | Слайд 8 |
2 | Подведение итога урока. Обобщаем материал урока и отмечаем особо отличившихся учащихся, активно участвующих в уроке. | |
3 | Домашнее задание. В качестве домашнего задания учащимся предлагается ответить на следующий вопрос: С помощью, каких органов чувств люди и животные получают информацию об объектах: Мальчик ест арбуз Девочка собирает в поле цветы Мужчина выбирает в магазине книгу Волк охотиться за зайцем Спортсмен ныряет в воду | Слайд 9 |