12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрова Юлия Николаевна102
Россия, Архангельская обл., Новодвинск

Технологическая карта урока информатики на 1 курсе

по теме «Информация. Измерение информации».

Преподаватель

Петрова Юлия Николаевна

Предмет

Информатика

УМК

Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса. — 3-е изд. ‑ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Класс

1 курс (подгруппа 10 человек (по количеству компьютеров))

Тема урока

Информация. Измерение информации. Алфавитный и содержательный подходы.

Тип урока

Урок развивающего контроля

Цель урока

Деятельностная цель: формирование и развитие способностей учащихся к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Задачи урока

Предметные:

повторение и обобщение правил перевода чисел из одной единицы измерения в другие, решение задач

Метапредметные:

развитие памяти, внимания.

Личностные:

    • развитие познавательного интереса;

      осуществление контроля и самоконтроля;

      развитие умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

воспитание культуры работы с компьютерной техникой

Межпредметные связи

Математика.

Оборудование/ресурсное обеспечение урока:

Компьютер, презентация в MS PowerPoint, программа MyTestX.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

УУД

учителя

обучающихся

1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционным действиям

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствует обучающихся,

проверяет готовность к уроку,

создает эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя. Приветствуют друг друга: учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

Организуют свое рабочее место.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог;

планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Личностные:

самоопределение личностное.

2. Актуализация знаний и осуществление пробного действия

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Вопросы для повторения (Интерактивный прием "Анимированная сорбонка" в MS PowerPoint)

Отвечают на вопросы, слушают и корректируют ответы.

Личностные:

нравственно-этическая ориентация;

Познавательные:

структурирование знаний,

рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

определение основной и второстепенной информации;

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция;

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные:

управление поведением партнера

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

умение слушать и вступать в диалог с собеседником,

умение аргументировать свое мнение, учет позиции сверстников,

владение монологической и диалогической формами речи

Вопросы презентации (сорбонка):

Основная единица измерения информации?

Какая формула связывает между собой количество возможных информационных сообщений и количество информации, которое несет полученное сообщение?

Назовите единицы измерения информации.

1 бит в содержательном подходе?

Чему равен 1 байт?

Алфавит - это?

Что называется мощностью алфавита?

Какой буквой обозначается мощность алфавита?

Какой формулой выражается информационный объем текста?

Из какого уравнения можно определить информационный вес символа?

3.Фиксирование локальных затруднений

Проанализировать причины затруднений в реализации нового знания и умения.

Отвечает на вопросы, анализирует ошибки. Организует устную работу, побуждает к высказыванию своего мнения

Определяют свои затруднения. Слушают комментарии ребят и исправляют ответы.

Личностные:

нравственно-этическая ориентация

Познавательные:

-структурирование знаний,

-рефлексия способов и условий действий,

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

- коррекция;

- саморегуляция.

Коммуникативные:

управление поведением партнера

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

умение слушать и вступать в диалог с собеседником,

умение аргументировать свое мнение, учет позиции сверстников,

владение монологической и диалогической формами речи.

4. Создание плана по решению проблемы. Реализация на практике выбранного плана.

Организовать деятельность по применению ранее полученных знаний.

Контролирует выполнение тестового задания в программе MyTestX.

Выполняют тест, анализируют задания

Личностные:

смыслообразование

Познавательные:

- структурирование знаний,

- выбор наиболее эффективных способов решения задач

- коррекция способов и условий действий.

Регулятивные:

- саморегуляция

5. Динамическая пауза

Организовать физическую и психологическую разгрузку.

Показывает упражнения для снятия физического и психического напряжения, упражнения для глаз.

Выполняют упражнения для снятия физического и психического напряжения.

Коммуникативные:

нравственно-этическая ориентация.

6. Обобщение видов затруднений.

Повторить алгоритм перевода из одних единиц измерения в другие, вспомнить этапы решения задач.

Повторяет алгоритм перевода из одних единиц измерения в другие, Отвечает на вопросы. Организует проверку, оказывает индивидуальную помощь.

Переводят числа из одних единиц измерения в другие, решают задачи, сверяют свои результаты с предложенными, анализируют, задают вопросы,

Личностные:

нравственно-этическая ориентация

Познавательные:

-структурирование знаний,

-рефлексия способов и условий действий,

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

- коррекция;

- саморегуляция.

Коммуникативные:

управление поведением партнера

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

умение слушать и вступать в диалог с собеседником,

умение аргументировать свое мнение, учет позиции сверстников,

владение монологической и диалогической формами речи

7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Организует работу по выполнению самостоятельной работы на решение задач по пройденным темам (карточки по вариантам, в каждом варианте 3 задачи)

Решают задачи, осуществляют самопроверку.

Личностные:

смыслообразование;

Познавательные:

- структурирование знаний,

- выбор наиболее эффективных способов решения задач

- коррекция способов и условий действий.

Регулятивные:

- саморегуляция;

- контроль;

- самоконтроль

8. Решение задач творческого уровня. Домашнее задание

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Дома вам нужно придумать свой ключ шифрования и закодировать небольшое сообщение.

Слушают, задают вопросы, записывают задание.

Личностные:

формирование навыков самоорганизации.

9. Рефлексия деятельности.

Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

Личностные:

нравственно-этическая ориентация

Познавательные:

-структурирование знаний,

-рефлексия способов и условий действий,

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

- коррекция;

- саморегуляция.

Коммуникативные:

управление поведением партнера

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

умение слушать и вступать в диалог с собеседником,

умение аргументировать свое мнение, учет позиции сверстников,

владение монологической и диалогической формами речи

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.