12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Петрова Юлия Николаевна102 Россия, Архангельская обл., Новодвинск |
Технологическая карта урока информатики на 1 курсе по теме «Информация. Измерение информации»
Технологическая карта урока информатики на 1 курсе
по теме «Информация. Измерение информации».
Преподаватель | Петрова Юлия Николаевна |
Предмет | Информатика |
УМК | Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса. — 3-е изд. ‑ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. |
Класс | 1 курс (подгруппа 10 человек (по количеству компьютеров)) |
Тема урока | Информация. Измерение информации. Алфавитный и содержательный подходы. |
Тип урока | Урок развивающего контроля |
Цель урока | Деятельностная цель: формирование и развитие способностей учащихся к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. |
Задачи урока | Предметные: повторение и обобщение правил перевода чисел из одной единицы измерения в другие, решение задач Метапредметные: развитие памяти, внимания. Личностные:
воспитание культуры работы с компьютерной техникой |
Межпредметные связи | Математика. |
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: | Компьютер, презентация в MS PowerPoint, программа MyTestX. |
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность | УУД | |
учителя | обучающихся | |||
1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционным действиям | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой. | Приветствуют учителя. Приветствуют друг друга: учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью). Организуют свое рабочее место. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Личностные: самоопределение личностное. |
2. Актуализация знаний и осуществление пробного действия | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Вопросы для повторения (Интерактивный прием "Анимированная сорбонка" в MS PowerPoint) | Отвечают на вопросы, слушают и корректируют ответы. | Личностные: нравственно-этическая ориентация; Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности определение основной и второстепенной информации; Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: управление поведением партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение слушать и вступать в диалог с собеседником, умение аргументировать свое мнение, учет позиции сверстников, владение монологической и диалогической формами речи |
Вопросы презентации (сорбонка): Основная единица измерения информации? Какая формула связывает между собой количество возможных информационных сообщений и количество информации, которое несет полученное сообщение? Назовите единицы измерения информации. 1 бит в содержательном подходе? Чему равен 1 байт? Алфавит - это? Что называется мощностью алфавита? Какой буквой обозначается мощность алфавита? Какой формулой выражается информационный объем текста? Из какого уравнения можно определить информационный вес символа? | ||||
3.Фиксирование локальных затруднений | Проанализировать причины затруднений в реализации нового знания и умения. | Отвечает на вопросы, анализирует ошибки. Организует устную работу, побуждает к высказыванию своего мнения | Определяют свои затруднения. Слушают комментарии ребят и исправляют ответы. | Личностные: нравственно-этическая ориентация Познавательные: -структурирование знаний, -рефлексия способов и условий действий, -контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: - коррекция; - саморегуляция. Коммуникативные: управление поведением партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение слушать и вступать в диалог с собеседником, умение аргументировать свое мнение, учет позиции сверстников, владение монологической и диалогической формами речи. |
4. Создание плана по решению проблемы. Реализация на практике выбранного плана. | Организовать деятельность по применению ранее полученных знаний. | Контролирует выполнение тестового задания в программе MyTestX. | Выполняют тест, анализируют задания | Личностные: - смыслообразование Познавательные: - структурирование знаний, - выбор наиболее эффективных способов решения задач - коррекция способов и условий действий. Регулятивные: - саморегуляция |
5. Динамическая пауза | Организовать физическую и психологическую разгрузку. | Показывает упражнения для снятия физического и психического напряжения, упражнения для глаз. | Выполняют упражнения для снятия физического и психического напряжения. | Коммуникативные: нравственно-этическая ориентация. |
6. Обобщение видов затруднений. | Повторить алгоритм перевода из одних единиц измерения в другие, вспомнить этапы решения задач. | Повторяет алгоритм перевода из одних единиц измерения в другие, Отвечает на вопросы. Организует проверку, оказывает индивидуальную помощь. | Переводят числа из одних единиц измерения в другие, решают задачи, сверяют свои результаты с предложенными, анализируют, задают вопросы, | Личностные: нравственно-этическая ориентация Познавательные: -структурирование знаний, -рефлексия способов и условий действий, -контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: - коррекция; - саморегуляция. Коммуникативные: управление поведением партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение слушать и вступать в диалог с собеседником, умение аргументировать свое мнение, учет позиции сверстников, владение монологической и диалогической формами речи |
7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки. | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Организует работу по выполнению самостоятельной работы на решение задач по пройденным темам (карточки по вариантам, в каждом варианте 3 задачи) | Решают задачи, осуществляют самопроверку. | Личностные: - смыслообразование; Познавательные: - структурирование знаний, - выбор наиболее эффективных способов решения задач - коррекция способов и условий действий. Регулятивные: - саморегуляция; - контроль; - самоконтроль |
8. Решение задач творческого уровня. Домашнее задание | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Дома вам нужно придумать свой ключ шифрования и закодировать небольшое сообщение. | Слушают, задают вопросы, записывают задание. | Личностные: формирование навыков самоорганизации. |
9. Рефлексия деятельности. | Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками. | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. | Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия. | Личностные: нравственно-этическая ориентация Познавательные: -структурирование знаний, -рефлексия способов и условий действий, -контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: - коррекция; - саморегуляция. Коммуникативные: управление поведением партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение слушать и вступать в диалог с собеседником, умение аргументировать свое мнение, учет позиции сверстников, владение монологической и диалогической формами речи |