Технологическая карта урока информатики на 1 курсе по теме «Информация. Измерение информации»
Технологическая карта урока информатики на 1 курсе
по теме «Информация. Измерение информации».
Преподаватель |
Петрова Юлия Николаевна |
Предмет |
Информатика |
УМК |
Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса. — 3-е изд. ‑ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. |
Класс |
1 курс (подгруппа 10 человек (по количеству компьютеров)) |
Тема урока |
Информация. Измерение информации. Алфавитный и содержательный подходы. |
Тип урока |
Урок развивающего контроля |
Цель урока |
Деятельностная цель: формирование и развитие способностей учащихся к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. |
Задачи урока |
Предметные: повторение и обобщение правил перевода чисел из одной единицы измерения в другие, решение задач Метапредметные: развитие памяти, внимания. Личностные:
воспитание культуры работы с компьютерной техникой |
Межпредметные связи |
Математика. |
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: |
Компьютер, презентация в MS PowerPoint, программа MyTestX. |
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность |
УУД |
|
учителя |
обучающихся |
|||
1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционным действиям |
Создать благоприятный психологический настрой на работу. |
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой. |
Приветствуют учителя. Приветствуют друг друга: учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью). Организуют свое рабочее место. |
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Личностные: самоопределение личностное. |
2. Актуализация знаний и осуществление пробного действия |
Актуализация опорных знаний и способов действий. |
Вопросы для повторения (Интерактивный прием "Анимированная сорбонка" в MS PowerPoint) |
Отвечают на вопросы, слушают и корректируют ответы. |
Личностные: нравственно-этическая ориентация; Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности определение основной и второстепенной информации; Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: управление поведением партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение слушать и вступать в диалог с собеседником, умение аргументировать свое мнение, учет позиции сверстников, владение монологической и диалогической формами речи |
Вопросы презентации (сорбонка): Основная единица измерения информации? Какая формула связывает между собой количество возможных информационных сообщений и количество информации, которое несет полученное сообщение? Назовите единицы измерения информации. 1 бит в содержательном подходе? Чему равен 1 байт? Алфавит - это? Что называется мощностью алфавита? Какой буквой обозначается мощность алфавита? Какой формулой выражается информационный объем текста? Из какого уравнения можно определить информационный вес символа? |
||||
3.Фиксирование локальных затруднений |
Проанализировать причины затруднений в реализации нового знания и умения. |
Отвечает на вопросы, анализирует ошибки. Организует устную работу, побуждает к высказыванию своего мнения |
Определяют свои затруднения. Слушают комментарии ребят и исправляют ответы. |
Личностные: нравственно-этическая ориентация Познавательные: -структурирование знаний, -рефлексия способов и условий действий, -контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: - коррекция; - саморегуляция. Коммуникативные: управление поведением партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение слушать и вступать в диалог с собеседником, умение аргументировать свое мнение, учет позиции сверстников, владение монологической и диалогической формами речи. |
4. Создание плана по решению проблемы. Реализация на практике выбранного плана. |
Организовать деятельность по применению ранее полученных знаний. |
Контролирует выполнение тестового задания в программе MyTestX. |
Выполняют тест, анализируют задания |
Личностные: - смыслообразование Познавательные: - структурирование знаний, - выбор наиболее эффективных способов решения задач - коррекция способов и условий действий. Регулятивные: - саморегуляция |
5. Динамическая пауза |
Организовать физическую и психологическую разгрузку. |
Показывает упражнения для снятия физического и психического напряжения, упражнения для глаз. |
Выполняют упражнения для снятия физического и психического напряжения. |
Коммуникативные: нравственно-этическая ориентация. |
6. Обобщение видов затруднений. |
Повторить алгоритм перевода из одних единиц измерения в другие, вспомнить этапы решения задач. |
Повторяет алгоритм перевода из одних единиц измерения в другие, Отвечает на вопросы. Организует проверку, оказывает индивидуальную помощь. |
Переводят числа из одних единиц измерения в другие, решают задачи, сверяют свои результаты с предложенными, анализируют, задают вопросы, |
Личностные: нравственно-этическая ориентация Познавательные: -структурирование знаний, -рефлексия способов и условий действий, -контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: - коррекция; - саморегуляция. Коммуникативные: управление поведением партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение слушать и вступать в диалог с собеседником, умение аргументировать свое мнение, учет позиции сверстников, владение монологической и диалогической формами речи |
7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки. |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. |
Организует работу по выполнению самостоятельной работы на решение задач по пройденным темам (карточки по вариантам, в каждом варианте 3 задачи) |
Решают задачи, осуществляют самопроверку. |
Личностные: - смыслообразование; Познавательные: - структурирование знаний, - выбор наиболее эффективных способов решения задач - коррекция способов и условий действий. Регулятивные: - саморегуляция; - контроль; - самоконтроль |
8. Решение задач творческого уровня. Домашнее задание |
Организовать обсуждение и запись домашнего задания |
Дома вам нужно придумать свой ключ шифрования и закодировать небольшое сообщение. |
Слушают, задают вопросы, записывают задание. |
Личностные: формирование навыков самоорганизации. |
9. Рефлексия деятельности. |
Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками. |
Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. |
Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия. |
Личностные: нравственно-этическая ориентация Познавательные: -структурирование знаний, -рефлексия способов и условий действий, -контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: - коррекция; - саморегуляция. Коммуникативные: управление поведением партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение слушать и вступать в диалог с собеседником, умение аргументировать свое мнение, учет позиции сверстников, владение монологической и диалогической формами речи |