Стартовая контрольная работа по химии 8 класс.

0
0
Материал опубликован 13 October в группе

Стартовая контрольная работа по химии для учащихся 8 класса.

Пояснительная записка

Цель: определить актуальный уровень знаний учащихся по химии, необходимый для продолжения обучения.

Цели контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:

предметные

знания:

- понятия (термины) – физические явления, природные явления, вещество, физическое тело, атом, молекула;

- признаки характерные, телам и веществам ;

- свойств веществ, с которыми встречались в жизни

умения:

- выбрать качественные прилагательные, которые могут быть, отнесены к телам (или

веществам);

- выбрать прилагательные для описания явления, с которым встречались в жизни ;

- объяснять свойства веществ, с которыми встречались в быту, в жизни;

- грамотного поведения в кабинете химии.

метапредметные

познавательные:

- составлять краткую запись на поставленный вопрос;

- осознанно читать и понимать текст заданий;

регулятивные:

- фиксировать результаты работы

- умение планировать и регулировать свою деятельность

- выстраивать цепочку необходимых действий

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

- прогнозировать результат деятельности.

коммуникативные:

-аргументировать своё мнение,

-выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

- оформлять свои способы решения проблемы (задачи)

Краткая характеристика КИМа:

Форма контроля - контрольная работа

Количество вариантов - 2

Количество заданий в каждом варианте – 9

Характеристика заданий с позиций выявляемых образовательных результатов (предметных знаний и умений, метапредметных умений и способов деятельности):

предметные результаты:

- давать определения понятий изученных в курсе других предметов естественного цикла: – физические явления, природные явления, вещество, физическое тело, свойства веществ, атом, молекула;

- умение классифицировать знакомые вещества по принципу растворимости или нерастворимости в воде ;

- знать признаки характерные, телам и веществам; уметь различать тело и вещество;

- уметь выбрать качественные прилагательные, которые могут быть отнесены к телам (или веществам);

- описывать свойства веществ, непосредственно наблюдаемых или ранее известных.

метапредметные результаты

познавательные:

метапредметные

познавательные:

- распределять предложенные существительные на тело и вещество;

- классифицировать вещества по агрегатному состоянию; на растворимые и нерастворимые в воде;

регулятивные:

- фиксировать результаты работы; 

выстраивать цепочку необходимых действий

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать

наиболее эффективные способы решения учебных задач.

коммуникативные:

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

- оформлять свои способы решения проблемы (задачи) в соответствии с правилами

Выполнение работы рассчитано на 25 мин.


Критерии оценивания результатов выполнения

Выполнение учащимися всех видов оценочных материалов по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу:

- менее 50%- тревожный уровень; - 7 б. и менее

- 51% - 65%- базовый уровень; - 8-11 б.

- 66% - 85% - повышенный уровень - 12-13 б.

- 86% - 100%- высокий уровень - 14 -15 б.

Тревожный уровень-уровень, который является недостаточным для продолжения обучения на следующем уровне образования, базовые знания не усвоены

Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующем уровне образования.

Повышенный уровень – уровень, при котором учащиеся показывают знание всего изученного учебного материала; дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно; анализирует и обобщает теоретический материал; владеет основными правилами культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ

Высокий уровень –уровень, при котором обучающаюся: последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи.

Ответы:

вопроса


1 вариант


2 вариант

Балл за задание

1

а

в

1

2

молекула

химия

1

3

б

б

1

4

г

а

1

5

в

б

1

6

112212

212212

2

7

Тела живой природы- б, в, е, з

Тела живой природы- а, г, д, ж

Жидкие- вода, ртуть

Твердые -медь, железо

Газообразные- кислород, озон

2

8

Сахар- твердый, белый, растворимый в воде

Подсолнечное масло- жидкое, желтое, нерастворимое в воде

3

9

вгбдеа

бгдвеа

3


Стартовая контрольная работа по химии для учащихся 8 класса.

1 вариант

1. В каких единицах измеряется масса вещества?

А. Килограммы Б. Метры В. Литры Г. Дж.

2.Вставьте пропущенное слово термин: … - мельчайшая частица вещества, обладающая свойствами этого вещества

3. Какой газ необходим для дыхания?

а. азот б. кислород в. углекислый газ г. Водород

4.Из перечня выберите тело

а. уксусная кислота б. железо в. кислород г. Мяч

5.Привести пример вещества, растворимого в воде.

а. железо б. глина в. уксус г. Древесина

6.Соотнесите предложенные примеры с понятиями: 1) тело или 2) вещество (ответ записать последовательностью цифр).

А

Б

В

Г

Д

Е







примеры:                                                                     понятия:

а. гвоздь

г. стекло

1) тело

б. ваза

д. монета

2) вещество

в. железо

е. медь



7. Природа – это всё, что нас окружает. Из предложенного списка выберите тела живой и неживой природы.

А) камень; Б) ёж; В) ель; Г) вода; Д) песок; Е) ландыш; Ж) глина; З) бабочка.

Впишите в таблицу буквы соответствующих тел.

Тела живой природы

Тела неживой природы



8.Опишите свойства сахара, придерживаясь следующего плана: агрегатное состояние (при нормальных условиях), цвет, растворимость в воде.

9. Самый большой интерес учащихся к химии связан с возможностью ставить опыты и наблюдать превращения одних веществ в другие. Эксперименты с веществами проводят только в кабинете химии. Составьте краткую характеристику оснащенности кабинета химии, используя приведенные словосочетания.


Кабинет химии – необычный, и (1) в нем особенные. Например, в данном кабинете ни в коем случае (2), поскольку многие вещества, которые в нем находятся, ядовиты. Химический кабинет должен быть оснащен (3). Многие вещества имеют (4) и их пары (5). При проведении особо опасных опытов используются (6).

Примеры словосочетаний:

А) защитные очки; Б) вытяжной шкаф; В) требования к работе;

Г) нельзя принимать пищу; Д) резкий неприятный запах; Е) вредны для здоровья.

Определите место данных словосочетаний в тексте, заполнив таблицу соответствующими буквами.

1

2

3

4

5

6







Стартовая контрольная работа по химии для учащихся 8 класса.

2 вариант

1.Кто из перечисленных учёных имеет отношение к науке химии?

А. Аристотель Б.Пифагор В. Менделеев.Д.И. Г. Бесков.К.И.

2.Вставьте пропущенное слово – термин:

-наука о веществах, их свойствах и превращениях

3.Какой газ необходим для дыхания?

а. азот б. кислород в. углекислый газ г. Водород

4.Из перечня выберите вещество

а. уксусная кислота б. проволока в. ведро г. Кувшин

5.Привести пример вещества, нерастворимого в воде

а. сахар б. глина в.соль г.сода

6.Соотнесите предложенные примеры с понятиями: 1) тело или 2) вещество (ответ записать последовательностью цифр).

А

Б

В

Г

Д

Е







примеры:                             понятия:

а. золото              г. песок                         1) тело

б. капля               д. линейка                        2)вещество                                                        в. медь      е. сахар

7. Вам известно, что все тела состоят из веществ. Вещества отличаются друг от друга своими свойствами. Из предложенного списка веществ в таблицу занесите буквы, соответствующие правильным ответам.

А) вода при комнатной температуре; Б) кислород; В) медь; Г) озон; Д) ртуть; Е) железо.

Жидкие вещества

Твердые вещества

Газообразные вещества




8.Опишите свойства растительного масла, придерживаясь следующего плана: агрегатное состояние (при нормальных условиях), цвет, растворимость в воде.

9. Химия – это удивительно увлекательная наука. На занятиях можно наблюдать превращения одних веществ в другие. Вместе с тем надо помнить, что многие вещества опасны для человека. Существуют определённые правила безопасности. Разработайте для одноклассников памятку о правилах поведения в кабинете химии. ​​​​​​​

Пришедшим на урок учащимся (1) без разрешения учителя. На перемене необходимо (2) пока учитель расставляет на парты (3). На уроке необходимо (4). Ни в коем случае (5) все вещества, находящиеся на столе. Все действия во время опыта проводите только после (6).

Словосочетания:

А) инструкция учителя; Г) находиться в коридоре;

Б) нельзя входить в кабинет; Д) оборудование для опытов;

В) соблюдение дисциплины; Е) нельзя трогать руками.

Определите место данных словосочетаний в памятке, запишите в таблицу соответствующие буквы.

1

2

3

4

5

6








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.