Стартовая контрольная работа по биологии (10 класс)

4
1
Материал опубликован 19 January 2017 в группе


 

Стартовая контрольная работа по биологии 10 класс

Пояснительная записка

Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 9 класс. Задания контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, сравнение, объяснение, аргументация и др.

Характеристика структуры и содержание контрольной работы

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

Часть 1 содержит задания с выбором ответа;

Часть 2 содержит задания на множественный выбор , установление соответствия и установления последовательности процессов.

.

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Часть 1

Задания с выбором ответа

14

Часть 2

Задания с кратким ответом

3


 

К каждому из заданий с выбором ответа Части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

В заданиях на множественный выбор Части 2 работы ответ дается в виде набора цифр или букв, записанных без пробелов.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Система оценивания выполнения заданий и контрольной работы в целом. Правильно выполненная работа оценивается 20 баллами.

Каждое правильно выполненное задание Части 1 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: указан номер неправильного ответа; указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; номер ответа не указан.

Правильно выполненное задание Части 2 оценивается в 2 балла (2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок).

Норма оценки

Всего 20 баллов

94 - 100% (19-20 баллов)-«5»

75-93% (14-18 баллов) – «4»

51-74% (10-13 баллов) – «3»

0-50 % (0-9 баллов) – «2»

Спецификация

Задание в работе

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

Максимальный балл

Время

1

А1

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности

Б

1

1,5

2

А2

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы

Б

1

1,5

3

А3

Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы

Б

1

1,5

4

А4

Царство Растения

Б

1

1,5

5

А5

Царство Животные

Б

1

1,5

6

А6

Царство Животные

Б

1

1,5

7

А7

Сходство человека и животных и отличия

Б

1

1,5

8

А8

Процессы жизнедеятельности организма человека

Б

1

1,5

9

А9

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

Б

1

1,5

10

А10

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

Б

1

1,5

11

А11

Опора и движение

Б

1

1,5

12

А12

Влияние экологических факторов на организмы

Б

1

1,5

13

А13

Экосистемная организация живой природы

Б

1

1,5

14

А14

Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи

Б

1

1,5

Часть 2

15

В1

Умение проводить множественный выбор

П

2

8

16

В2

Умение устанавливать соответствие

П

2

8

17

В3

Умение определять последовательность биологических процессов, явлений.

П

2

8

Ответы

Часть 1

4

1

4

1

1

1

2

4

4

3

2

4

1

3

Часть 2

В 1. 234

В 2. 211122

В 3. БАГВД


 

Стартовая контрольная работа по биологии для 10 класса. Фамилия, имя ученика _______________________________________________________

Общий балл _________20___________ 

п/п

Макс. кол-во баллов

Задание

Максимальное количество баллов за работу – 20

Ответ

Балл за работу

1.

1

А1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?

1. Гистология 2. Эмбриология 3. Экология 4. Цитология

 

 

2.

1

А2. Возбудитель СПИДа – это

Вирус 2. Бактерия 3. Одноклеточный гриб 4. Простейшее

 

 

3.

1

А3. Как называют организмы , которым для жизнедеятельности необходим свободный кислород?

Автотрофами 2. Анаэробами 3.Гетеротрофами 4. Аэробами

 

 

4.

1

А4. Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей?

Водоросли 2. Плауны 3. Папоротники 4. Мхи

 

 

5.

1

А5. Жабы , в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоёма. Чем это можно объяснить?

Они размножаются на суше

У них лучше развиты лёгкие и более сухая кожа

У них короткие задние конечности и длинные передние

Они питаются наземными беспозвоночными животными

 

 

 

6.

1

А6. Каких из древних животных считают предками земноводных?

Стегоцефалов 2. Ихтиозавров 3.Археоптериксов 4. Латимерий

 

 

7.

1

А7. Социальная природа человека проявляется в

Приспособленности к прямохождению

Речевой деятельности

Наличие гортани с голосовыми связками

Образовании условных рефлексов

 

 

8.

1

А8. Желчь , вырабатываемая печенью, по желчным протокам поступает в

Пищевод 2. Желудок 3.Толстую кишку 4.Тонкую кишку

 

 

9.

1

А9. Эритроциты могут переносить кислород и углекислый газ, так как они содержат

Воду и минеральные соли

Антитела

Фибриноген

Гемоглобин

 

 

10.

1

А10. Длительное повышение содержания глюкозы в крови свидетельствует о нарушении обмена

Белкового 2. Жирового 3. Углеводного 4. Минерального

 

 

11

1

А11. Неподвижно соединены между собой кости

Плечевая и локтевая 2. Теменная и височная 3. Бедренная и большая берцовая 4.Грудина и рёбра

   

12

1

А12. Какие биотические связи существуют между раком-отшельником и актинией?

Паразит-хозяин

Хищник-жертва

Конкурентные

Взаимовыгодные

   

13

1

А13. Главным фактором , ограничивающим рост травянистых растений в еловом лесу, является недостаток

Света 2. Воды 3. Тепла 4.Минеральных солей

   

14

1

А14. Большинство бактерий и некоторые грибы в круговороте веществ, выполняют роль

Производителей органического вещества

Потребителей органического вещества

Разрушителей органического вещества

Концентратов органического вещества

   

15

2

Выберите три правильных ответа

В 1. В чём проявляется сходство покрытосеменных и голосеменных растений?

Характеризуется многообразием видов

Имеют хорошо развитые вегетативные органы

Способны образовывать обширные леса

Размножаются семенами

Опыляются насекомыми и птицами

Образуют сочные и сухие семена

   

16

2

В 2. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого он характерен.

Признак Царство

Растения

Животные

А. Растут в течение всей жизни

Б. Активно перемещаются в пространстве

В. Питаются готовыми органическими

веществами

Г. Образуют органические вещества

в процессе фотосинтеза

Д. Имеют органы чувств

Е. Являются основным источником

кислорода на Земле

А

Б

В

Г

Д

Е

           


 


 

17

2

В 3. Установить последовательность передачи вещества и энергии в пищевой цепи.

А. Насекомое

Б. Растение

Цапля

Г. Лягушка

Д. Орёл

         


 


 


 


 

Итого


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Оксана Вячеславовна! А откуда Вы взяли критерии оценки. Сейчас смотрел работу коллеги, у нее другие проценты, у меня были другие. Где найти истину?

11 March 2017