Стартовая контрольная работа по биологии 10 класс
Пояснительная записка
Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 9 класс. Задания контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, сравнение, объяснение, аргументация и др.
Характеристика структуры и содержание контрольной работы
Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
Часть 1 содержит задания с выбором ответа;
Часть 2 содержит задания на множественный выбор , установление соответствия и установления последовательности процессов.
.
Часть работы |
Тип заданий |
Количество заданий |
Часть 1 |
Задания с выбором ответа |
14 |
Часть 2 |
Задания с кратким ответом |
3 |
К каждому из заданий с выбором ответа Части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
В заданиях на множественный выбор Части 2 работы ответ дается в виде набора цифр или букв, записанных без пробелов.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Система оценивания выполнения заданий и контрольной работы в целом. Правильно выполненная работа оценивается 20 баллами.
Каждое правильно выполненное задание Части 1 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: указан номер неправильного ответа; указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; номер ответа не указан.
Правильно выполненное задание Части 2 оценивается в 2 балла (2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок).
Норма оценки
Всего 20 баллов
94 - 100% (19-20 баллов)-«5»
75-93% (14-18 баллов) – «4»
51-74% (10-13 баллов) – «3»
0-50 % (0-9 баллов) – «2»
Спецификация
№ |
Задание в работе |
Проверяемые элементы содержания |
Уровень сложности |
Максимальный балл |
Время |
1 |
А1 |
Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности |
Б |
1 |
1,5 |
2 |
А2 |
Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы |
Б |
1 |
1,5 |
3 |
А3 |
Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы |
Б |
1 |
1,5 |
4 |
А4 |
Царство Растения |
Б |
1 |
1,5 |
5 |
А5 |
Царство Животные |
Б |
1 |
1,5 |
6 |
А6 |
Царство Животные |
Б |
1 |
1,5 |
7 |
А7 |
Сходство человека и животных и отличия |
Б |
1 |
1,5 |
8 |
А8 |
Процессы жизнедеятельности организма человека |
Б |
1 |
1,5 |
9 |
А9 |
Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма |
Б |
1 |
1,5 |
10 |
А10 |
Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма |
Б |
1 |
1,5 |
11 |
А11 |
Опора и движение |
Б |
1 |
1,5 |
12 |
А12 |
Влияние экологических факторов на организмы |
Б |
1 |
1,5 |
13 |
А13 |
Экосистемная организация живой природы |
Б |
1 |
1,5 |
14 |
А14 |
Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи |
Б |
1 |
1,5 |
Часть 2 |
|||||
15 |
В1 |
Умение проводить множественный выбор |
П |
2 |
8 |
16 |
В2 |
Умение устанавливать соответствие |
П |
2 |
8 |
17 |
В3 |
Умение определять последовательность биологических процессов, явлений. |
П |
2 |
8 |
Ответы
Часть 1
4
1
4
1
1
1
2
4
4
3
2
4
1
3
Часть 2
В 1. 234
В 2. 211122
В 3. БАГВД
Стартовая контрольная работа по биологии для 10 класса. Фамилия, имя ученика _______________________________________________________
Общий балл _________20___________
№ п/п |
Макс. кол-во баллов |
Задание Максимальное количество баллов за работу – 20 |
Ответ |
Балл за работу |
||||||||||||
1. |
1 |
А1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки? 1. Гистология 2. Эмбриология 3. Экология 4. Цитология |
|
|||||||||||||
2. |
1 |
А2. Возбудитель СПИДа – это Вирус 2. Бактерия 3. Одноклеточный гриб 4. Простейшее |
|
|||||||||||||
3. |
1 |
А3. Как называют организмы , которым для жизнедеятельности необходим свободный кислород? Автотрофами 2. Анаэробами 3.Гетеротрофами 4. Аэробами |
|
|||||||||||||
4. |
1 |
А4. Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей? Водоросли 2. Плауны 3. Папоротники 4. Мхи |
|
|||||||||||||
5. |
1 |
А5. Жабы , в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоёма. Чем это можно объяснить? Они размножаются на суше У них лучше развиты лёгкие и более сухая кожа У них короткие задние конечности и длинные передние Они питаются наземными беспозвоночными животными
|
|
|||||||||||||
6. |
1 |
А6. Каких из древних животных считают предками земноводных? Стегоцефалов 2. Ихтиозавров 3.Археоптериксов 4. Латимерий |
|
|||||||||||||
7. |
1 |
А7. Социальная природа человека проявляется в Приспособленности к прямохождению Речевой деятельности Наличие гортани с голосовыми связками Образовании условных рефлексов |
|
|||||||||||||
8. |
1 |
А8. Желчь , вырабатываемая печенью, по желчным протокам поступает в Пищевод 2. Желудок 3.Толстую кишку 4.Тонкую кишку |
|
|||||||||||||
9. |
1 |
А9. Эритроциты могут переносить кислород и углекислый газ, так как они содержат Воду и минеральные соли Антитела Фибриноген Гемоглобин |
|
|||||||||||||
10. |
1 |
А10. Длительное повышение содержания глюкозы в крови свидетельствует о нарушении обмена Белкового 2. Жирового 3. Углеводного 4. Минерального |
|
|||||||||||||
11 |
1 |
А11. Неподвижно соединены между собой кости Плечевая и локтевая 2. Теменная и височная 3. Бедренная и большая берцовая 4.Грудина и рёбра |
||||||||||||||
12 |
1 |
А12. Какие биотические связи существуют между раком-отшельником и актинией? Паразит-хозяин Хищник-жертва Конкурентные Взаимовыгодные |
||||||||||||||
13 |
1 |
А13. Главным фактором , ограничивающим рост травянистых растений в еловом лесу, является недостаток Света 2. Воды 3. Тепла 4.Минеральных солей |
||||||||||||||
14 |
1 |
А14. Большинство бактерий и некоторые грибы в круговороте веществ, выполняют роль Производителей органического вещества Потребителей органического вещества Разрушителей органического вещества Концентратов органического вещества |
||||||||||||||
15 |
2 |
Выберите три правильных ответа В 1. В чём проявляется сходство покрытосеменных и голосеменных растений? Характеризуется многообразием видов Имеют хорошо развитые вегетативные органы Способны образовывать обширные леса Размножаются семенами Опыляются насекомыми и птицами Образуют сочные и сухие семена |
||||||||||||||
16 |
2 |
В 2. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого он характерен. Признак Царство Растения Животные А. Растут в течение всей жизни Б. Активно перемещаются в пространстве В. Питаются готовыми органическими веществами Г. Образуют органические вещества в процессе фотосинтеза Д. Имеют органы чувств Е. Являются основным источником кислорода на Земле
|
|
|
||||||||||||
17 |
2 |
В 3. Установить последовательность передачи вещества и энергии в пищевой цепи. А. Насекомое Б. Растение Цапля Г. Лягушка Д. Орёл |
|
|
||||||||||||
|
|
Итого |
|
|
Евгений Алексеевич