Стартовая контрольная работа по химии 9 класс
Стартовая работа по химии для учащихся 9-х классов
Пояснительная записка.
Название: Стартовая контрольная работа по химии
Предмет: Химия
Класс: 9
Цель: определение устойчивости знаний, полученных за предшествующий год обучения.
Задачи: 1. выявление готовности к обучению в нынешнем году;
2. выявление тем, требующих повторения;
3. выявление результативности работы учителя.
Описание:
Работа рассчитана на учеников 9 класса, которые изучали предмет на базовом уровне один год (8 класс). В работе отражены основные темы 8 класса в порядке изучения от простого к более сложному. Соответственно и задания расположены в таком же порядке.
В работе имеются задания разного уровня сложности, но ориентированы на изучение программы на базовом уровне. Имеются задания в тестовом формате (№ 1-10), вопросы на установление правильной последовательности (№ 13,16), на установление соответствия (№ 12). Есть практикоориентированные задания (ситуативные) (№17). Задания направлены на развитие мыслительной деятельности учащихся. Например, задания на анализ и мышление по аналогии (№16), на классификацию и систематизацию (№ 12). А также задания с развернутым ответом (решение задач №14 и №15).
Работа позволит выявить затруднительные темы, требующие дополнительного повторения и определить готовность учащихся к изучению новых тем, основанных на базе предыдущего материала.
КИМ
Инструкция по выполнению работы.
Работа состоит из двух частей, включающих в себя 17 заданий. В части №1 содержится 10 заданий в тестовом формате, где требуется выбрать один ответ из четырех предложенных. Но для правильного выбора в некоторых заданиях требуется составление уравнения реакции (задания № 8 и 9). В части №2 содержится 7 заданий среди которых имеются задания с развернутым ответом (задания №11, 14, 15).
Инструкции по выполнению заданий имеются в самой работе (указаны возле задания).
На выполнение стартовой контрольной работы по химии отводится один урок (45 минут: 40 минут – сама работа и 5 минут – организационный момент).
Работа
Часть 1
Инструкция:
Ответом к заданиям № 1 – 10 является один вариант из четырех предложенных
1. Чистым (индивидуальным) веществом является
1) Молоко 2) пыль 3) сода 4) воздух
2. Утверждение, в котором речь идет о водороде как о химическом элементе
1) Водород имеет газообразное состояние
2) массовая доля водорода в воде равна 11%
3) Водород плохо растворим в воде
4) Водород используют для восстановления металлов
3. Среди перечисленных формул к основаниям относятся:
а) H2SO4 б) KOН в) SO3 г) Fe(OH)2 д) H3PO44
1) а, д 2) б, г 3) а, в 4) б, д
4. Формула сульфита калия
1) К2SO4 2) СаS 3) К2SO3 4) СаSO4
5. Тип реакции Mg + 2HCl = MgCl2 + H2
1) Обмен 2) Замещение 3) Соединение 4) Разложение
6. Какой тип связи в молекуле кислорода
1) Ковалентная полярная 2) Ковалентная неполярная
3) Металлическая 4) Ионная
7. Степень окисления фосфора в соединении РН3 такая же, как у азота в соединении
1) Ca3N2 2) N2O3 3) NaNO3 4) HNO2
8. Азот и водород реагируют соответственно в мольном отношении
1) 1:3 2) 2:3 3) 3:2 4) 2:2
9. Левой части уравнения реакции CO2 + 2NaOH = … соответствует
1) Na2CO3 + H2O 2) Na2O + H2СO3
3) Na2CO3 + H2 4) Na2O + СH4
10. Формула определения массы, если известно количество вещества
1) m=M*n 2) M=m*n 3) M=m/n 4) m=M/n
Часть 2
Инструкция: задания №11-17 требуют самостоятельного решения. К каждому заданию имеется пояснение. Ответы пишите четко и разборчиво.
11. Заполните таблицу по строению атома
элемент | А | р+ | n0 | ē |
S |
| ||||
| | | |
12. Установите соответствие между веществом и классом, к которому оно относится
(К каждой букве подберите соответствующую цифру и внесите ответ в предложенную табличку)
Вещество Класс
А) NaНСО3 1) оксид
Б) Al(ОН)3 2) основание
В) H2S 3) кислородсодержащая кислота
Г) НNO3 4) бескислородная кислота
5) кислая соль
А | Б | В | Г |
| | |
13. Вам предложен перечень взаимосвязанных понятий:
1) | неметалл |
2) | неорганическое вещество |
3) | фосфор |
4) | простое вещество |
Расположите их таким образом, чтобы прослеживалась цепочка от более общего понятия к частному.
Ответ:_______ (В ответе запишите последовательность цифр)
14. Массовая доля азота в оксиде азота (V) составляет ___ %.
(Приведите решение, а ответ запишите в виде целого числа)
15. Какой объем водорода должен быть взят, если в результате его взаимодействия с хлором образовался хлороводород, объемом 20л ?
(Приведите решение, а ответ запишите в виде целого числа)
16. Прочитайте текст и ответьте на вопросы после него
(Ответы записывайте на отведенных местах в виде линии)
В периодической системе Д.И. Менделеева прослеживаются закономерности в изменении отдельных свойств элементов и веществ, образованных ими. В частности, известно, что в группах радиус атома увеличивается, а в периодах уменьшается. Известно, что металлические свойства и восстановительные свойства имеют такую же закономерность, а вот электроотрицательность и окислительные способности имеют противоположную закономерность. Зная это, выберите из перечисленных элементов
а) Ca б) Mg в) Ba г) Be тот:
1) у которого радиус атома наибольший________________
2) выстройте данные элементы в порядке уменьшения электроотрицательности
__________________________________
3) по аналогии расположите элементы- металлы 3-го периода в порядке увеличения металлических свойств___________________________________
17. Основываясь на знании техники безопасности при проведении лабораторных работ, а также способах получения газообразных веществ, вставьте пропущенные слова в текст:
(Ответы записывайте на отведенных местах в вие линии)
1) Газ без цвета и без запаха, который собирают пробиркой, дном вниз. Его можно получить при разложении пероксида водорода, оксида ртути и перманганата калия.
Этот газ называется - _______________________
2) Водород самый легкий газ, но плохо растворим в воде поэтому его можно собирать методом вытеснения воды и методом вытеснения воздуха. При вытеснении воздуха пробирку следует держать дном _______________(вниз/вверх)
Ответы и оценивание
№ | Ответ | Оценивание |
1 | 3 | 1 балл |
2 | 2 | 1 балл |
3 | 2 | 1 балл |
4 | 3 | 1 балл |
5 | 2 | 1 балл |
6 | 2 | 1 балл |
7 | 1 | 1 балл |
8 | 1 | 1 балл |
9 | 1 | 1 балл |
10 | 1 | 1 балл |
11 | 32/16/16/16 | 2 балла (все верно) 1 балл (если одна ошибка) |
12 | 5243 | 2 балла (все верно) 1 балл (если одна ошибка) |
13 | 2143 | 1 балл |
14 | 26 | 2 балла (все верно) 1 балл (решение верное, но есть арифметическая ошибка или есть ответ, но нет решения) |
15 | 10л | 2 балла (все верно, составлена реакция, которая верно уравнена) 1 балл ( если есть арифметическая ошибка, не указаны единицы измерения, отсутствуют пояснения к решению, но при этом ответ верный) |
16 | 1) в (Ba) 2) г б а в (Be-Mg-Ca-Ba) 3) Al – Mg – Na | 1) 1 балл 2) 1 балл 3) 1 балл |
17 | 1) Кислород (О2) 2) вверх | 1) 1 балл 2) 1 балл |
Итого: | 24 балла |
Перевод баллов в оценку
Баллы | Оценка |
0 – 9 | 2 |
10 – 14 | 3 |
15 – 19 | 4 |
20 – 24 | 5 |
Примерное время выполнения работы 40 минут и 5 минут на организационный момент