Стартовая контрольная работа по химии 9 класс

0
0
Материал опубликован 31 October в группе

Стартовая работа по химии для учащихся 9-х классов

Пояснительная записка.

Название: Стартовая контрольная работа по химии

Предмет: Химия

Класс: 9

Цель: определение устойчивости знаний, полученных за предшествующий год обучения.

Задачи: 1. выявление готовности к обучению в нынешнем году;

2. выявление тем, требующих повторения;

3. выявление результативности работы учителя.

Описание:

Работа рассчитана на учеников 9 класса, которые изучали предмет на базовом уровне один год (8 класс). В работе отражены основные темы 8 класса в порядке изучения от простого к более сложному. Соответственно и задания расположены в таком же порядке.

В работе имеются задания разного уровня сложности, но ориентированы на изучение программы на базовом уровне. Имеются задания в тестовом формате (№ 1-10), вопросы на установление правильной последовательности (№ 13,16), на установление соответствия (№ 12). Есть практикоориентированные задания (ситуативные) (№17). Задания направлены на развитие мыслительной деятельности учащихся. Например, задания на анализ и мышление по аналогии (№16), на классификацию и систематизацию (№ 12). А также задания с развернутым ответом (решение задач №14 и №15).

Работа позволит выявить затруднительные темы, требующие дополнительного повторения и определить готовность учащихся к изучению новых тем, основанных на базе предыдущего материала.

КИМ

Инструкция по выполнению работы.

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 17 заданий. В части №1 содержится 10 заданий в тестовом формате, где требуется выбрать один ответ из четырех предложенных. Но для правильного выбора в некоторых заданиях требуется составление уравнения реакции (задания № 8 и 9). В части №2 содержится 7 заданий среди которых имеются задания с развернутым ответом (задания №11, 14, 15).

Инструкции по выполнению заданий имеются в самой работе (указаны возле задания).

На выполнение стартовой контрольной работы по химии отводится один урок (45 минут: 40 минут – сама работа и 5 минут – организационный момент).







Работа

Часть 1

Инструкция:

Ответом к заданиям № 1 – 10 является один вариант из четырех предложенных


1. Чистым (индивидуальным) веществом является

    1) Молоко       2) пыль               3) сода              4) воздух

2. Утверждение, в котором речь идет о водороде как о химическом элементе

   1) Водород имеет газообразное состояние

   2) массовая доля водорода в воде равна 11%

   3) Водород плохо растворим в воде

   4) Водород используют для восстановления металлов

3. Среди перечисленных формул к основаниям относятся:

          а) H2SO4       б) KOН         в) SO3       г) Fe(OH)2       д) H3PO44

    1) а, д         2) б, г                    3) а, в                4) б, д

4. Формула сульфита калия

    1) К2SO4      2) СаS                  3) К2SO3             4) СаSO4

5. Тип реакции Mg + 2HCl = MgCl2 + H2t1730364606aa.gif

    1) Обмен      2) Замещение      3) Соединение     4) Разложение

6. Какой тип связи в молекуле кислорода

    1) Ковалентная полярная                   2) Ковалентная неполярная

    3) Металлическая                              4) Ионная

7. Степень окисления фосфора в соединении РН3 такая же, как у азота в соединении

    1) Ca3N2        2) N2O3            3) NaNO3             4) HNO2

8. Азот и водород реагируют соответственно в мольном отношении

    1) 1:3            2) 2:3               3) 3:2                  4) 2:2

9. Левой части уравнения реакции CO2 + 2NaOH = … соответствует

     1) Na2CO3 + H2O                            2) Na2O + H2СO3

      3) Na2CO3 + H2t1730364606aa.gif                         4) Na2O + СH4

10. Формула определения массы, если известно количество вещества

      1) m=M*n       2) M=m*n         3) M=m/n              4) m=M/n

Часть 2

Инструкция: задания №11-17 требуют самостоятельного решения. К каждому заданию имеется пояснение. Ответы пишите четко и разборчиво.


11. Заполните таблицу по строению атома

элементАр+n0ē
S













12. Установите соответствие между веществом и классом, к которому оно относится

(К каждой букве подберите соответствующую цифру и внесите ответ в предложенную табличку)

Вещество                                              Класс

   А) NaНСО3                                      1) оксид

   Б) Al(ОН)3                                      2) основание

   В) H2S                                            3) кислородсодержащая кислота

   Г) НNO3                                          4) бескислородная кислота

                                                         5) кислая соль

АБВГ









13. Вам предложен перечень взаимосвязанных понятий:

1)

неметалл

2)

неорганическое вещество

3)

фосфор

4)

простое вещество

Расположите их таким образом, чтобы прослеживалась цепочка от более общего понятия к частному.

Ответ:_______ (В ответе запишите последовательность цифр)


14. Массовая доля азота в оксиде азота (V) составляет ___ %.

(Приведите решение, а ответ запишите в виде целого числа)



15. Какой объем водорода должен быть взят, если в результате его взаимодействия с хлором образовался хлороводород, объемом 20л ?

(Приведите решение, а ответ запишите в виде целого числа)




16. Прочитайте текст и ответьте на вопросы после него

(Ответы записывайте на отведенных местах в виде линии)


В периодической системе Д.И. Менделеева прослеживаются закономерности в изменении отдельных свойств элементов и веществ, образованных ими. В частности, известно, что в группах радиус атома увеличивается, а в периодах уменьшается. Известно, что металлические свойства и восстановительные свойства имеют такую же закономерность, а вот электроотрицательность и окислительные способности имеют противоположную закономерность. Зная это, выберите из перечисленных элементов

а) Ca     б) Mg       в) Ba      г) Be                     тот:


1) у которого радиус атома наибольший________________

2) выстройте данные элементы в порядке уменьшения электроотрицательности

__________________________________

3) по аналогии расположите элементы- металлы 3-го периода в порядке увеличения металлических свойств___________________________________


17. Основываясь на знании техники безопасности при проведении лабораторных работ, а также способах получения газообразных веществ, вставьте пропущенные слова в текст:

(Ответы записывайте на отведенных местах в вие линии)


1) Газ без цвета и без запаха, который собирают пробиркой, дном вниз. Его можно получить при разложении пероксида водорода, оксида ртути и перманганата калия.

Этот газ называется - _______________________


2) Водород самый легкий газ, но плохо растворим в воде поэтому его можно собирать методом вытеснения воды и методом вытеснения воздуха. При вытеснении воздуха пробирку следует держать дном _______________(вниз/вверх)





Ответы и оценивание


Ответ

Оценивание

1

3

1 балл

2

2

1 балл

3

2

1 балл

4

3

1 балл

5

2

1 балл

6

2

1 балл

7

1

1 балл

8

1

1 балл

9

1

1 балл

10

1

1 балл

11

32/16/16/16

2 балла (все верно)

1 балл (если одна ошибка)

12

5243

2 балла (все верно)

1 балл (если одна ошибка)

13

2143

1 балл

14

26

2 балла (все верно)

1 балл (решение верное, но есть арифметическая ошибка или есть ответ, но нет решения)

15

10л

2 балла (все верно, составлена реакция, которая верно уравнена)

1 балл ( если есть арифметическая ошибка, не указаны единицы измерения, отсутствуют пояснения к решению, но при этом ответ верный)

16

1) в (Ba)

2) г б а в (Be-Mg-Ca-Ba)

3) Al – Mg – Na

1) 1 балл

2) 1 балл

3) 1 балл

17

1) Кислород (О2)

2) вверх

1) 1 балл

2) 1 балл


Итого:

24 балла


Перевод баллов в оценку


Баллы

Оценка


0 – 9

2

10 – 14

3

15 – 19

4

20 – 24

5


Примерное время выполнения работы 40 минут и 5 минут на организационный момент




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.