Стартовая контрольная работа по русскому языку в 5 классе
Пояснительная записка
Тема: Стартовая контрольная работа
Класс: 5
Предмет: русский язык
Цель работы: проверить уровень освоения учебного материала по русскому языку у выпускников начальных классов.
Назначение работы: для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов обучающихся в 5 классе.
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно списывать текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.
Задания 2 и 3 предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями. Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебно-языковое синтаксическое опознавательное умение); задание 3 (п. 1) – умение распознавать и графически обозначать главные и второстепенные члены предложения, задание 3 (п. 2) – умение распознавать изученные части речи в предложении (учебно-языковое морфологическое опознавательное умение).
Задание 4 позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу.
Система оценивания контрольной работы по русскому языку
Задание 1. Списывание текста
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 4 | |
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 3 | |
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная | ||
Допущено три-четыре ошибки | 2 | |
Допущено пять ошибок | 1 | |
Допущено более пяти ошибок | 0 | |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущено две ошибки | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
К3 | Списывание текста | |
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов и слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 2 | |
Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 1 | |
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 0 | |
Максимальный балл | 7 |
Задание 2. Разбери предложение по членам предложения, подпиши части речи:
Определение частей речи | балл |
Верно определены все части речи в предложении | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущено две ошибки | 1 |
Допущено более двух ошибок | 0 |
Определение членов предложения | |
Верно определены все члены предложения | 2 |
Допущена одна ошибка | 1 |
Допущено две ошибки | 0 |
Максимальный балл | 5 |
Задание 3. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
Критерий | |
Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, правильно обозначены однородные подлежащие | 2 |
Предложение найдено неверно. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, неправильно обозначены однородные подлежащие. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок, правильно обозначены однородные подлежащие | 1 |
Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные подлежащие | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 4. Выполни разбор слов по составу
Критерий | балл |
Верно выполнен разбор слов по составу всех слов | 2 |
Допущено до 2 ошибок в разборе слов по составу | 1 |
Задание выполнено неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный первичный балл за выполнение работы − 18.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-8 | 9-11 | 12-15 | 16-18 |
Таблица 2
№ | Проверяемые требования (умения) | БлокиПООПНОО выпускникнаучится/получит возможность научиться | Код КЭС/ КТ | Уровень сложности | Макси- мальный балл завыпол- нение задания | Примерное время вы- полнения задания обуча- ющимся (вминутах) |
1 | Умение списыватьтекст,соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы | Писать тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки / Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах | 7 / 2.3; 2.5 | Б | 7 | 30 |
2 | Умение распознавать однородные члены предложения | Выделять предложения с однородными членами | 6.5 / 2.3; 2.5 | Б | 2 | 2 |
3 | 1) Умение распознавать главные члены предложения | Находить главные и второстепенные члены предложения | 6.3; 6.4 / 2.3; 2.5 | Б | 2 | 2 |
2) Умение распознавать части речи | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определеннойгруппеосновных частейречи | 5.1 / 2.3; 2.5 | Б | 3 | 3 | |
4 | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание,корень,приставку, суффикс | 4.5 / 2.3; 2.5 | Б | 2 | 3 |
Ссылка на кодификатор
https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko?ysclid=m2t0l2dug0474911466
Фамилия, имя__________________________________________________
Класс:____________
Стартовая контрольная работа по русскому языку за курс начальной школы
5 класс
Инструкция по выполнению работы На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 4 задания. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Задание 1: Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, расставь знаки препинания.
В лес за грибами
Вет_р н__сёт лист_я по кочкам оврагам лугам полям. Поз__л__тили они все д__ро__ки и тр__пинки в л__су. (На)ступила гр__бная п__ра.
После д__ждя взрослые и дети устремились (в)лес за гр__бами. Дед С(с)тепан нёс б__льшую к__рзину. Он мастер собирать гр__бы. Я заглядывал под каждый кустик и п__нёк. (У)меня была мален__кая к__рзинка. В моей к__рзинке л__жали лисички под__синовики подб__рёзовики белые грибы. Мы вышли на старую выру__ку. Вся она была усыпана опятами.
С полными к__рзинами гр__бов мы вернулись д__мой.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Разбери предложение по членам предложения, подпиши части речи: (3 балла)
Я возвращался с охоты и шел по аллее сада.
3.Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.(2 балла)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выполни разбор слов по составу: (2 балла)
Подарки, вечерний, узкая, ленивый.
Оцени свою работу:
Лист самооценки | ||||
Задание 1 (Списывание текста) | Задание 2 (Разбор предложения по членам предложения, части речи) | Задание 3 (Предложение с однородными членами предложения) | Задание 4 (Разбор слов по составу) | |
Моя оценка | ||||
Оценка учителя |
«+» - задание выполнил верно
«?» - при выполнении задания возникли трудности
«-» - задание выполнить не смог
Стартовая контрольная работа по русскому языку 5 классDOCX / 30.72 Кб