Стартовая контрольная работа по русскому языку в 5 классе

2
0
Материал опубликован 28 October

Пояснительная записка


Тема: Стартовая контрольная работа

Класс: 5

Предмет:  русский язык

Цель работы: проверить уровень освоения учебного материала по русскому языку у выпускников начальных классов.

Назначение работы: для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов обучающихся в 5 классе.

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно списывать текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Задания 2 и 3 предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями. Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебно-языковое синтаксическое опознавательное умение); задание 3 (п. 1) – умение распознавать и графически обозначать главные и второстепенные члены предложения, задание 3 (п. 2) – умение распознавать изученные части речи в предложении (учебно-языковое морфологическое опознавательное умение).

Задание 4 позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу.



Система оценивания контрольной  работы по русскому языку


Задание 1. Списывание текста


К1

Соблюдение орфографических норм


Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

4

Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

3

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная

Допущено три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

К3

Списывание текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов и слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0


Максимальный балл

7




Задание 2. Разбери предложение по членам предложения, подпиши части речи:


Определение частей речи

балл

Верно определены все части речи в предложении

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Определение членов предложения


Верно определены все члены предложения

2

Допущена одна ошибка

1

Допущено две ошибки

0

Максимальный балл

5


Задание 3.  Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.


Критерий

балл

Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, правильно обозначены однородные подлежащие

2

Предложение найдено неверно. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, неправильно обозначены однородные подлежащие. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок, правильно обозначены однородные подлежащие

1

Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные подлежащие

0

Максимальный балл

2


Задание 4. Выполни разбор слов по составу


Критерий

балл

Верно выполнен разбор слов по составу всех слов

2

Допущено до 2 ошибок в разборе слов по составу

1

Задание выполнено неверно

0

Максимальный балл

2

Система оценивания выполнения всей работы


Максимальный первичный балл за выполнение работы − 18.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале  

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-8

9-11

12-15

16-18


Таблица  2


Проверяемые требования (умения)

БлокиПООПНОО


выпускникнаучится/получит возможность научиться

Код КЭС/ КТ

Уровень сложности

Макси- мальный балл

завыпол- нение задания

Примерное время вы- полнения задания обуча- ющимся

минутах)

1

Умение     списыватьтекст,соблюдая в      практике     письма изученные орфографические                и пунктуационные нормы

Писать тексты в соответствии с изученными правилами                           правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические                                                   и пунктуационные ошибки / Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить         ее                              в

последующих                               письменных работах

7 / 2.3;

2.5

Б

7

30

2

Умение     распознавать

однородные         члены предложения

Выделять       предложения                       с однородными членами

6.5 /

2.3;

2.5

Б

2

2

3

1) Умение распознавать главные                члены предложения

Находить          главные                          и второстепенные члены предложения

6.3;

6.4 /

2.3;

2.5

Б

2

2

2) Умение распознавать части речи

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности                              выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определеннойгруппеосновных

частейречи

5.1 /

2.3;

2.5

Б

3

3

4

Умение выполнять морфемный разбор слова

Находить в словах с однозначно выделяемыми                               морфемами окончание,корень,приставку,

суффикс

4.5 /

2.3;

2.5

Б

2

3

Ссылка на кодификатор

https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko?ysclid=m2t0l2dug0474911466







Фамилия, имя__________________________________________________

Класс:____________


Стартовая контрольная работа по русскому языку за курс начальной школы

5 класс


Инструкция по выполнению работы На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 4 задания. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!




Задание 1: Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, расставь знаки препинания.


В лес за грибами


Вет_р н__сёт лист_я по кочкам оврагам лугам полям. Поз__л__тили они все д__ро__ки и тр__пинки в л__су. (На)ступила гр__бная п__ра.

После д__ждя взрослые и дети устремились (в)лес за гр__бами. Дед С(с)тепан нёс б__льшую к__рзину. Он мастер собирать гр__бы. Я заглядывал под каждый кустик и п__нёк. (У)меня была мален__кая к__рзинка. В моей к__рзинке л__жали лисички под__синовики подб__рёзовики белые грибы. Мы вышли на старую выру__ку. Вся она была усыпана опятами.

С полными к__рзинами гр__бов мы вернулись д__мой.


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Разбери предложение по членам предложения, подпиши части речи: (3 балла)


Я возвращался с охоты и шел по аллее сада.


3.Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.(2 балла)


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Выполни разбор слов по составу: (2 балла)


Подарки, вечерний, узкая, ленивый.


Оцени свою работу:


Лист самооценки


Задание 1

(Списывание текста)

Задание 2

(Разбор  предложения по членам  предложения, части речи)

Задание 3

(Предложение с однородными членами предложения)

Задание 4

(Разбор слов по составу)

Моя оценка





Оценка учителя





«+» - задание выполнил верно

«?» -  при выполнении задания возникли трудности

«-» - задание выполнить не смог


Стартовая контрольная работа по русскому языку 5 классDOCX / 30.72 Кб


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.