12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Irischka37
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Стартовая контрольная работа по информатике, 5 класс

СПЕЦИФИКАЦИЯ

диагностической работы по предмету «Информатика»

в 5-х классах в 2016/2017 учебном году

Стартовая диагностическая работа по информатике предназначена для учащихся 5-х классов, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Цель работы – оценка уровня достижения обучающимися 5-х классов планируемых результатов освоения ООП НОО по предмету «Информатика». Задания обеспечивают проверку всех разделов планируемых результатов освоения программы по информатике: «Информационные процессы», «Информационные коммуникационные технологии».

Стартовая диагностическая работа представлена в форме стандартизированной работы и включает в себя 10 заданий: 8 заданий базового уровня сложности, которые проверяют уровень достижения предметных планируемых результатов блока «Ученик научится» и 2 задания повышенного уровня сложности, которые проверяют уровень достижения предметных планируемых результатов блока «Ученик получит возможность научиться». Работа рассчитана на 45 минут.

В диагностической работе используются четыре типа заданий:

с развернутым ответом (РО);

с выбором ответа (ВО);

с множественным выбором (МВ);

установите соответствие (УС).

Распределение заданий по содержанию и уровням сложности

п/п

Содержательные блоки по кодификатору

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

1

Информационные процессы.

7

2

2

Информационные коммуникационные технологии.

3

0

План диагностической работы

задания

КЭС

Тип задания

Макс. балл

1

1.1.1

ВО

1

2

1.2.1

ВО

1

3

1.1.1, 1.2.1

ВО

1

4

1.1.1

МВ

1

5

1.1.1, 1.2.1

УС

1

6

2.1.1

ВО

1

7

2.2.4

ВО

1

8

2.3.1

ВО

1

9

1.2.1

РО

2

10

1.2.2

РО

2

Контрольная работа. 5 класс

1 вариант

Уровень А

А1. Выберите наиболее полное и точное определение понятия ИНФОРМАЦИЯ: (информация - это ... )
1) то, что ученик узнал на уроке
2) то, что можно узнать из телевидения, радио, газет
3) отражение реального мира с помощью знаков и сигналов

 

А2. Какой из перечисленных предметов является носителем информации?

1) незаряженный фотоаппарат 2) бумага 3) калькулятор 4) школьный звонок
 

А3. Наиболее точно закончить фразу: В результате обработки информации ...
1) получается решение задачи
2) происходит передача информации
3) получается новая информация
4) происходит прием информации

А4. Выберите из списка информационные процессы (действия с информацией): (Несколько ответов)

а) разговор по телефону
б) письмо приятелю
с) учебник математики
д) выполнение контрольной работы
е) разгадывание кроссворда

А5. Установите соответствие между видами информации и примерами.

1. Звуковая

а. Красивое платье

2. Зрительная

б. Аромат мимозы

3. Обонятельная

в. Кусочек льда

4. Вкусовая

г. Игра на скрипке

5. Тактильная (осязательная)

д. Пересоленный суп

А6. Какое из устройств не является устройством ввода информации?

А) принтер Б) клавиатура В) сканер Г) мышь Д) микрофон

А7. Инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера, хранятся в…

а) процессоре б) оперативной памяти

с) постоянной памяти д) не жестком диске

А8. Какой клавишей удалить символ справа от курсора?

а) Shift б) Backspace с) Delete д) Enter


 

Уровень В

В9. Определить источник и приемник информации:
регулировщик управляет потоками машин и пешеходов.

 

В10.Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой в алфавите русского языка, декодируйте следующее сообщение:
жуцёгльл, г ргмжиыя – дзузёл.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

диагностической работы по предмету «Информатика»

в 6-х классах в 2016/2017 учебном году

Стартовая диагностическая работа по информатике предназначена для учащихся 6-х классов, осваивающих федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Цель работы – оценка уровня достижения обучающимися 6-х классов планируемых результатов освоения ООП ООО по предмету «Информатика». Задания обеспечивают проверку планируемых результатов освоения всех разделов программы по информатике за 5 класс: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации», «Основные устройства, используемые в ИКТ», «Обработка информации», «Представление информации».

Стартовая диагностическая работа представлена в форме стандартизированной работы и включает в себя 10 заданий: 8 заданий базового уровня сложности, которые проверяют уровень достижения предметных планируемых результатов блока «Ученик научится» и 2 задания повышенного уровня сложности, которые проверяют уровень достижения предметных планируемых результатов блока «Ученик получит возможность научиться». Работа рассчитана на 45 минут.

В диагностической работе используются четыре типа заданий:

с развернутым ответом (РО);

с выбором ответа (ВО);

с множественным выбором (МВ);

установите соответствие (УС).

Распределение заданий по содержанию и уровням сложности

п/п

Содержательные блоки по кодификатору

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

1

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

1

2

Основные устройства, используемые в ИКТ

1

0

3

Обработка информации

2

1

4

Представление информации

2

1

План диагностической работы

задания

КЭС

Тип задания

Макс. балл

1

1.4.1

МВ

1

2

1.4.1

ВО

1

3

1.4.3

МВ

1

4

2.1.2

ВО

1

5

1.4.2

ВО

1

6

1.4.3

ВО

1

7

1.4.2, 1.4.3

ВО

1

8

1.1.1, 1.3.5

ВО

1

9

1.4.3

МВ

2

10

1.1.1, 1.3.4

РО

2

Контрольная работа. 6 класс

1 вариант

Уровень А

1. Выберите в данном списке устройства ввода компьютера:

(Несколько правильных ответов)

а) принтер б) монитор с) клавиатура д) мышь

е) процессор ж) сканер з) микрофон и) наушники

к) акустические колонки

2. Какое из устройств компьютера обрабатывает информацию?

а) память б) процессор с) монитор д) клавиатура е) мышь

3. Выберите из списка информационные процессы (действия с информацией)

(Несколько правильных ответов)

а) работа на компьютере с клавиатурным тренажером, б) чтение книги

с) видеокассета д) толковый словарь е) заучивание правила

4. Какой клавишей стереть символ справа от курсора?

а) Shift б) Backspace с) Delete д) Enter

5. Изображение на экране монитора готового к работе компьютера называется…

а) Панель задач б) Рабочий стол

с) Главное меню д) Рабочая область

6. Пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером, называется …

а) операционная система б) панель задач

с) прикладные программы д) командные кнопки

7. Инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера, хранятся в…

а) процессоре б) оперативной памяти

с) постоянной памяти д) не жестком диске

8. При упорядочивании информации в хронологической последовательности…

а) происходит обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации,

б) происходит обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания

с) обработка информации не происходит

Уровень В

9. Выберите из списка элементы окна приложения Paint (Несколько правильных ответов)

а) название приложения б) строка меню с) кнопка «Закрыть»

д) кнопка «Свернуть» е) панель инструментов ж) палитра

з) панель Стандартная и) панель Форматирование к) рабочая область

л) полосы прокрутки м) линейка

10. Решите задачу табличным способом.

Квадрат, круг, ромб и треугольник вырезаны из белой, синей, красной и зеленой бумаги. Известно, что: круг не белый и не зеленый; синяя фигура лежит между ромбом и красной фигурой; треугольник не синий и не зеленый; квадрат лежит между треугольником и белой фигурой. Какая фигура вырезана из зеленой бумаги

СПЕЦИФИКАЦИЯ

диагностической работы по предмету «Информатика»

в 7-х классах в 2016/2017 учебном году

Стартовая диагностическая работа по информатике предназначена для учащихся 7-х классов, осваивающих федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Цель работы – оценка уровня достижения обучающимися 7-х классов планируемых результатов освоения ООП ООО по предмету «Информатика». Задания обеспечивают проверку планируемых результатов освоения всех разделов программы по информатике за 6 класс: «Информационные процессы», «Информационные коммуникационные технологии».

Стартовая диагностическая работа представлена в форме стандартизированной работы и включает в себя 10 заданий: 8 заданий базового уровня сложности, которые проверяют уровень достижения предметных планируемых результатов блока «Ученик научится» и 2 задания повышенного уровня сложности, которые проверяют уровень достижения предметных планируемых результатов блока «Ученик получит возможность научиться». Работа рассчитана на 45 минут.

В диагностической работе используются четыре типа заданий:

С кратким ответом (КО);

с развернутым ответом (РО);

с выбором ответа (ВО);

с множественным выбором (МВ);

установите соответствие (УС).

Распределение заданий по содержанию и уровням сложности

п/п

Содержательные блоки по кодификатору

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

1

Информационные процессы

7

0

2

Информационные коммуникационные технологии

3

2

План диагностической работы

задания

КЭС

Тип задания

Макс. балл

1

1.1.1

КО

1

2

1.4.2

КО

1

3

1.2.1

РО

1

4

1.1.1

РО

1

5

1.4.1

УС

1

6

1.3.1

ВО

1

7

2.1.2

ВО

1

8

1.2.2

ВО

1

9

2.6.1

РО

2

10

2.5.2

РО

2

Контрольная работа. 7 класс

1 вариант

Уровень А

1.Запишите в ответ 1 слово: Наука об информации, способах ее передачи, хранения, обработки называется ___________________________

2.Запишите в ответ несколько слов: Устройства ввода информации это _____________________

3.Зарисуйте в тетради и заполните пропуски в упрощенной схеме процесса передачи информации

4.Запишите в тетрадь значения из 2-й колонки: Укажите вид информации по приведенным примерам:

Пример

Вид информации по форме представления

?

И 12+5=17 62-19=43 5·10=50 45:9=5

?

Что написано пером, того не вырубишь топором..

?

5. Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке, ответы запишите в тетради.

1)Модем

 

А) Устройство для ввода информации из бумаги в компьютер

2) Процессор

 

Б) Устройство для выхода в Интернет

3) Оперативная память

 

В) Информация находится в ней только во время работы компьютера

4) Мышь

 

Г) Устройство для обработки информации

5) Сканер

 

Д) Устройство для быстрого перемещения по экрану

6. Формы записи алгоритмов:

словесная, музыкальная, рисованная

письменная, графическая, блок-схема

словесная, графическая, блок-схема

7. Расширение txt, rtf, doc имеют:

  1. исполняемые файлы

    графические файлы

    текстовые файлы

    звуковые файлы

8. Как называют представление информации изображённой в виде нулей и единиц?

  1. двоичное кодирование

    десятичное кодирование

    компьютерные величины

    цифровая кодировка

Уровень В

9. Приведенный ниже текст преобразуйте в тетради в таблицу: «У Сидорова по музыке «3», у Кузьмина по чтению «5», у Иванова по труду «4», у Кузьмина по музыке «5», у Сидорова по чтению «3», у Иванова по музыке «5», у Кузьмина по труду «5», у Сидорова по труду «4», у Иванова по чтению «3».

Предмет

Фамилия

Музыка

Труд

Чтение

Вопросы

а).Сколько учеников имеют «3» ___

б).Кто из них учится без «5» ____ ___________

в).Кто лучше всех учится по труду? ____ _________

г).Какова средняя оценка у Иванова? _____

       
       
       

10. На представленной диаграмме показана температура за первые 7 дней мая. Укажите:

а) Какая температура была 3 мая ____

б) Сколько дней температура была больше 15° ____

в) Какого числа была самая низкая температура ________

СПЕЦИФИКАЦИЯ

диагностической работы по предмету «Информатика»

в 8-х классах в 2016/2017 учебном году

Стартовая диагностическая работа по информатике предназначена для учащихся 8-х классов, осваивающих федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Цель работы – оценка уровня достижения обучающимися 8-х классов планируемых результатов освоения ООП ООО по предмету «Информатика». Задания обеспечивают проверку планируемых результатов освоения всех разделов программы по информатике за 7 класс: «Информационные процессы», «Информационные коммуникационные технологии».

Стартовая диагностическая работа представлена в форме стандартизированной работы и включает в себя 10 заданий: 8 заданий базового уровня сложности, которые проверяют уровень достижения предметных планируемых результатов блока «Ученик научится» и 2 задания повышенного уровня сложности, которые проверяют уровень достижения предметных планируемых результатов блока «Ученик получит возможность научиться». Работа рассчитана на 45 минут.

В диагностической работе используются четыре типа заданий:

С кратким ответом (КО);

с развернутым ответом (РО);

с выбором ответа (ВО);

с множественным выбором (МВ);

установите соответствие (УС).

Распределение заданий по содержанию и уровням сложности

п/п

Содержательные блоки по кодификатору

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

1

Информационные процессы

8

2

2

Информационные коммуникационные технологии

3

2

План диагностической работы

задания

КЭС

Тип задания

Макс. балл

1

1.4.1

ВО

1

2

1.4.1

ВО

1

3

1.4.1

ВО

1

4

2.2.3

ВО

1

5

1.1.4

ВО

1

6

2.2.3

ВО

1

7

1.1.1; 2.2.4

ВО

1

8

1.4.3

ВО

1

9

1.1.4

РО

2

10

1.2.1

ВО

2

Контрольная работа. 8 класс

1 вариант

Уровень А

1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

  1. моделью

    копией

    предметом

    оригиналом

2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

  1. меньше информации

    столько же информации

    больше информации


 

3. Укажите примеры натурных моделей:

физическая карта

глобус

график зависимости расстояния от времени

макет здания

схема узора для вязания крючком

муляж яблока

манекен

схема метро

4. Файл - это:

поименованная группа данных в долговременной памяти;

любая группа данных на диске;

папка;

каталог.

5. Что означает характеристика жесткого диска — емкость?

объем информации, который может храниться на жестком диске;

способ, используемый для передачи данных;

физический размер;

количество оборотов шпинделя в минуту.

6. Архивный файл представляет собой:

а)файл, которым долго не пользовались;

б)файл, защищенный от копирования;

в)файл, сжатый с помощью архиватора;

г)файл, защищенный от несанкционированного доступа;

д)файл, зараженный компьютерным вирусом.

7. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

а) хранить, получать и обрабатывать;

б) только хранить;

в) только получать;

г) только обрабатывать.

8. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:

самая высокая работоспособность в понедельник;

работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

работоспособность во вторник и четверг одинакова;

самый непродуктивный день — суббота;

работоспособность заметно снижается в пятницу;

самая высокая работоспособность в среду;

пик работоспособности – в пятницу;

всю неделю работоспособность одинаковая.


 

Уровень В

9. Вычислить объем растрового изображения размером 100 х 100 и палитрой 256 цветов.


 

10. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:

симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;

ученик 7 класса решает задачи по алгебре;

фармацевт готовит лекарство по рецепту;

врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;

автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;

компьютер выполняет программу проверки правописания.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

диагностической работы по предмету «Информатика»

в 9-х классах в 2016/2017 учебном году

Стартовая диагностическая работа по информатике предназначена для учащихся 9-х классов, осваивающих федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Цель работы – оценка уровня достижения обучающимися 9-х классов планируемых результатов освоения ООП ООО по предмету «Информатика». Задания обеспечивают проверку планируемых результатов освоения всех разделов программы по информатике за 8 класс: «Информационные процессы», «Информационные коммуникационные технологии».

Стартовая диагностическая работа представлена в форме стандартизированной работы и включает в себя 10 заданий: 8 заданий базового уровня сложности, которые проверяют уровень достижения предметных планируемых результатов блока «Ученик научится» и 2 задания повышенного уровня сложности, которые проверяют уровень достижения предметных планируемых результатов блока «Ученик получит возможность научиться». Работа рассчитана на 45 минут.

В диагностической работе используются четыре типа заданий:

С кратким ответом (КО);

с развернутым ответом (РО);

с выбором ответа (ВО);

с множественным выбором (МВ);

установите соответствие (УС).

Распределение заданий по содержанию и уровням сложности

п/п

Содержательные блоки по кодификатору

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

1

Информационные процессы

5

1

2

Информационные коммуникационные технологии

7

2

План диагностической работы

задания

КЭС

Тип задания

Макс. балл

1

1.1.1

ВО

1

2

1.1.1;1.1.3

ВО

1

3

1.1.3

ВО

1

4

2.5.3

ВО

1

5

2.4.1

ВО

1

6

2.4.1;1.2.2

ВО

1

7

2.4.1

УС

1

8

2.6.3

ВО

1

9

1.2.1, 2.1.4

РО

2

10

2.1.3

РО

2

Контрольная работа. 9 класс

1 Вариант

Уровень А.

1. Сведения об объектах окружающего нас мира это:

информация

объект

предмет

информатика

2. Количество информации в сообщении, которое представлено символами естественного или формального языка, называется …

информационный вес

информационное сообщение

информационный объём

алфавит

3. 1 байт информации содержит?

1024 Кбайт

4 бит

8 бит

10 Мбайт

4. Информационной моделью организации учебного процесса в школе является ...

правила поведения учащихся

список класса

расписание уроков

перечень учебников

5. Полное имя файла было С:\Задачи\Информатика.doc. Его переместили в каталог Test корневого каталога диска D:. Каким стало полное имя файла после перемещения?

D:\Test\Информатика.txt

D:\Test\Информатика.doc

D:\Задачи\Test\Информатика.doc

D:\Test\Задачи\Информатика.doc

6. Определите, какое из имён файлов удовлетворяет маске ?hel*lo.c?*

hello.c

hello.cpp

hhelolo.cpp

hhelolo.c

7. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции ИЛИ в запросе используется символ |, а для логической операции И – символ &.

Франция | Испания | История

Франция & Карта & История

Франция | История

Франция & История

8. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы. Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке В2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

 

A

B

C

D

1

2

4

6

8

2

=В1/А1

 

=С1-В1

=D1/A1

 

 

1) =С1/А1+1

2) =А1-1

3) =С1+В1

4) =С1+1

Уровень Б.

9. Подсчитайте объём данных, передаваемых в секунду от видеопамяти к монитору в режиме 512*768 пикселей с глубиной цвета 16 битов и частотой обновления экрана 75 Гц.

10. Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640*512 и палитрой из 65 536 цветов.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Авхадеева Раиса Ивановна, 31.07.17 в 18:25 0Ответить Пожаловаться
Хорошая работа, но не даны правильные ответы
Осипова Светлана Гурьевна, 31.07.17 в 21:23 0Ответить Пожаловаться
Работа хорошая, но также:
1) Работа представлена только для 1 варианта. Если работа на один вариант, то зачем прописывать 1 вариант? (во всех классах).
2)Работа заявлена как "Стартовая диагностическая работа по информатике ", но во всех классах проверяется (Содержательные блоки по кодификатору) только 2 блока: Информационные процессы и Информационные коммуникационные технологии, что не соответствует типу - стартовая. Стартовая диагностическая работа должна просматривать основные темы, изученные в предыдущем учебном году.
3) формулировки вопросов не авторские

Отредактировано 31-07-2017 21:25

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.