Стартовая проверочная работа по русскому языку в 5 классе

4
0
Материал опубликован 12 March 2017

Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 5-х классов

Выполняя задания, либо обведите номер правильного ответа, либо запишите ответ в указанном месте. Затем запишите выбранный номер или записанный ответ в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке по образцу, указанному в бланке, без пробелов и запятых.

Часть 1

Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает.

А) ёлка

Б) маяк

В) полынь

Г) съёмка

Укажите, какое слово из перечня подходит для записи в пустую ячейку таблицы.

 

В слове все согласные

     

глухие

 

мягкие

     

кот

 

печь

     
   

очень

     

А) цапля

Б) пойти

В) потоп

Г) радуга

Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог.

А) документ

Б) свекла

В) брала

Г) щавель

В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным способом?

А) бездонный, всмотреться, переувлажнить Б) разбежаться, контратака, израсходовать В) докрасна, по-русски, подснежник Г) нахлебник, сверхинтересный, подземный

Выберите все верные характеристики выделенного в предложении слова и запишите в ответ их номера.

Какой-то птицелов

Весною наловил по рощам Соловьев. Певцы рассажены по клеткам и запели, Хоть лучше б по лесам гулять они хотели: Когда сидишь в тюрьме, до песен ли уж тут? Но делать нечего: поют, Кто с горя, кто от скуки.

Это слово

А) имя существительное

Б) слово употреблено в именительном падеже, ед.ч., м.р.

В) слово в предложении является подлежащим

Г) имя прилагательное

Д) в предложении является дополнением

Найдите слово, в корне которого пропущена проверяемая безударная гласная. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.

А) в…лшебник

Б) тр…мвай

В) выт…снить

Г) р…стение

Найдите слово, написание приставки которого зависит от глухости-звонкости последующего согласного. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.

А) …дать

Б) и..печь

В) не…гибаемый

Г)…доровье

В каком слове следует писать букву Ы?

А) ц..ган

Б) конституц..я

В) ц…рк

Г) ц…фра

В каком слове следует писать букву Е? А) ключ…вая вода Б) камыш…вые заросли В) морж…вый ус Г) еж…вая семейка

В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

(1) В один из таких дней я устроился в избе мельника.

(2) Я оставлял мой городской дом, запасался удочками и червяками и уходил в деревню на реку.

(3) Целые дни до позднего вечера я проводил на воде, а спать заходил куда попало, к крестьянам.

(4) В былые годы, когда я был моложе, я имел некоторое пристрастие к рыбной ловле.

А) 1243

Б) 2314

В) 3142

Г) 4231

Укажите сложное предложение.

А) Я закрылся одеялом с головой, сделал себе домик и маленькую дырочку.

Б) И блестел перед рулем винт, как медная розочка.

В) Я побежал в сени, достал мои варежки вязаные и натер себе и лоб и щеки

всю морду, одним словом.

Г) Ночью бабушка заснула, я устроился в домике из одеяла и стал глядеть.

В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны главные члены предложения.

Проснувшиеся лебеди важно выплывали из-под кустов, осеняющих берег.

А) Проснувшиеся лебеди

Б) Важно выплывали

В) Лебеди выплывали

Г) Выплывали из-под кустов

Укажите предложение с однородными сказуемыми.

А) По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел

алым и влажным огнем.

Б) Мороз был страшный, но яблони выжили.

В) Осеннею свежестью, листвой и плодами благоухает сад.

Г) В нашем лесу растут сосны, ели, берёзы и осины.

В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены).

А) Каштанка заскулила протянула лапы и положила на них голову.

Б) С крыш падали и со звоном разбивались сосульки.

В) И никто в ней больше не жил и не ждал.

Г)В это время все здесь цветет и разрастается с невиданным даже для Африк и великолепием.

Shape 1Shape 2Shape 3Shape 4

Перенесите ответы на задания 1-14 в бланк тестирования

Shape 5Shape 6Shape 7Shape 8

Прочитайте текст и выполните задания 15-23

Ответ пишите в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки.

Часть 2

Василий Сухомлинский

Скажи человеку «здравствуйте»

(1)Лесной тропинкой идут отец и маленький сын. (2)Вокруг тишина, только слышно, как где-то далеко стучит дятел и ручеек журчит в лесной глуши.

(3)Вдруг сын увидел: навстречу им идет бабушка с палочкой.

(4)– Отец, куда идет бабушка? – спросил сын.

(5)– Увидеть, встретить или проводить, – ответил отец. (6)– Когда встретимся с нею, мы скажем ей «здравствуйте», – сказал отец.

(7)– Для чего же ей говорить это слово? – удивился сын.(8) – Мы ведь совсем незнакомы.

(9)– А вот встретимся, скажем ей «здравствуйте», тогда увидишь для чего.

(10)Вот и бабушка.

(11)– Здравствуйте, – сказал сын.

(12)– Здравствуйте, – сказал отец.

(13)– Здравствуйте, – сказала бабушка и улыбнулась.

(14)И сын с удивлением увидел: все вокруг изменилось. (15)Солнце засияло ярче. (16)По верхушкам деревьев пробежал легкий ветерок, листья заиграли, затрепетали. (17)В кустах запели птицы – до этого их не было слышно.

(18)На душе у мальчика стало радостно.

(19)– Почему это так? – спросил сын.

(20)– Потому что мы сказали человеку «здравствуйте» и он улыбнулся.

15. Определите тип речи текста.

16. Прочитайте характеристику предложения № 1.

Предложение

повествовательное,

невосклицательное,

по

количеству

грамматических

основ

______________,

распространѐнное.

Какое

слово

пропущено в данной характеристике?

Из предложения № 15 выпишите грамматическую основу.

Найдите в тексте предложение с обращением, выпишите номер этого предложения.

Запишите антоним к слову МАЛЕНЬКИЙ из предложения № 1.

Запишите синонимы к слову РАДОСТНО из предложения № 18.

Из предложений 15-17 выпишите глаголы со значением «начало действия».

В предложении № 16 найдите словосочетания и выпишите их.

23. В каком предложении находится ответ на вопрос «Почему у мальчика на душе стало радостно»? Напишите номер предложения.

Shape 9Shape 10Shape 11Shape 12

Перенесите ответы на задания 15-23 в бланк тестирования

Часть 3

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

На опушк… леса замерла лисица. Только острые уши поворачиваю(т, ть)ся в разные стороны. Хищ…ница прислушивае(т, ть)ся к звукам утренн… леса ш…роху листьев голосам птиц шуршанию мышей. Она осторожно подбирается к добыч… и вот уже у её маленьких лисят есть вкус…ный завтрак.

Спецификация диагностической работы по русскому языку для 5 классов общеобразовательных организаций

Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня достижений учащимися 5 классов планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Условия проведения диагностической работы.

При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.

Время выполнения диагностической работы.

На выполнение всей работы отводится 90 минут.

Содержание и структура диагностической работы

Диагностическая работа состоит из трех частей. Первая часть включает 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных. Вторая часть состоит из 9 заданий с кратким ответом.

Третья часть состоит из задания с развернутым ответом.

тексту второй части предлагаются задания, проверяющие умения проводить анализ текста с точки зрения содержания и языковых особенностей.

тексту третьей части относится комплексное задание, проверяющее уровень сформированности орфографических и пунктуационных навыков учащихся.

Распределение заданий по основным содержательным блокам

п/п

Содержательные блоки

кол-во заданий в

   

варианте

     

1

Фонетика

2

     

2

Орфоэпия

3

     

3

Лексика и фразеология

2

     

5

Морфемика и

1

 

словообразование

 
     

5

Грамматика.

2

 

Морфология

 
     

6

Грамматика. Синтаксис

6

     

7

Орфография

4

     

8

Пунктуация

2

     

9

Текстоведение

3

     

Бланк тестирования

Часть 1

задания

ответа

   

1

 
   

2

 
   

3

 
   

4

 
   

5

 
   

6

 
   

7

 
   

8

 
   

9

 
   

10

 
   

11

 
   

12

 
   

13

 
   

14

 
   

Бланк тестирования

Часть 2

Shape 13Shape 14Shape 15Shape 16Shape 17Shape 18Shape 19Shape 20Shape 21

задания Ответ

15

16

17

18

19

Shape 22

20

Shape 23

21

Shape 24

22

Shape 25

23

Shape 26

Система оценивания диагностической работы по русскому языку.

Ответы для заданий с кратким ответом или с выбором ответа.

ЧАСТЬ 1

Номер задания

Ответ

Балл

     

1

Г

1

     

2

В

1

     

3

Б

1

     

4

Г

1

     

5

А, Б, В

2

     

6

В

2

     

7

Б

2

     

8

А

1

     

9

А

1

     

10

Г

1

     

11

Г

 

1

 
         

12

В

 

1

 
         

13

А

 

1

 
         

14

А

 

1

 
       
 

ЧАСТЬ 2

   
       

Номер задания

Ответ

 

Балл

         

15

повествование

 

3

 
         

16

односоставное

 

3

 
         

17

солнце засияло

 

3

 
         

18

4

 

2

 
         

19

большой

 

2

 
         

20

весело,

приятно,

1

балл за 1 пример

 

отрадно

     
         

21

засияло,

заиграли,

1

балл за 1 слово

 

затрепетали, запели

   
         

22

легкий

ветерок,

1

балл за 1 пример

 

пробежал

по

   
 

верхушкам,

по

   
 

верхушкам деревьев

   
         

23

20

 

2

 
         

ЧАСТЬ 3

Содержание текста.

На опушке леса замерла лисица. Только острые уши поворачиваются в разные стороны. Хищница прислушивается к звукам утреннего леса, шороху листьев, голосам птиц, шуршанию мышей. Она осторожно подбирается к добыче, и вот уже у её маленьких лисят есть вкусный завтрак.

Критерии оценивания текста

Указания к оцениванию

Баллы

   

Орфографические нормы

 
   

Нет ошибок

2

   

1-2 ошибки

1

   

3 и более ошибки

0

   

Пунктуационные нормы

 
   

Нет ошибок

2

   

1 ошибка

1

   

2 и более ошибки

0

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.