12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гурова Ирина Александровна1411
Работаю 16 лет в ГКУ СО КК "Гулькевичский реабилитационный центр"
Россия, Краснодарский край, Гулькевичи
Материал размещён в группе «Аттестация»

«Работа с детьми инвалидами

в дистанционном формате»


инструктор по труду

ГКУ СО КК «Гулькевичский

реабилитационный центр»

Гурова Ирина Александровна


Дистанционное обучение становится популярным с каждым днём. В этом году наш реабилитационный центр тоже перешёл на дистанционное обучение. Наши воспитанники, также должны получить возможность полноценного обучения только в дистанционной форме.

Свою работу по трудовому обучению я осуществляла в соответствии с требованиями в сложившейся обстановке. Дистанционное обучение проходило с учетом возможностей и особенностей заболевания детей. Новая форма обучения потребовала от меня и от воспитанников еще большего самоконтроля, самоорганизации. Каждый современный педагог должен владеть современными компьютерными технологиями. В процессе дистанционного обучения мне пришлось столкнуться с различными трудностями - это овладение различными программами.

Перед тем, как начинать занятия, я проводила консультирование родителей по телефону, обговаривала расписание занятий, особенности здоровья ребенка, знакомилась с воспитанниками, сообщала о материалах, которые будут необходимы для занятий.

В дистанционной работе я проводила коррекционные занятия по двум направлениям: развитие социальных навыков и социальной независимости; развитие трудовых навыков и умений. Мною были использованы следующие методы работы: беседа, практическая работа. На занятиях применяю следующие новые технологии и техники: бумагопластика, арт-терапия.

Целью онлайн-занятий в период дистанционного обучения является развитие потенциальных творческих способностей, развитие мелкой моторики рук, художественно – творческих умений, формирование практических умений и навыков, моделирование педагогических условий реализации его деятельности во взаимодействии с детьми и родителями в дистанционном формате.

Занятия проводились по видео - связи в приложении WhatsApp. Также отсылались на электронную почту или WhatsApp: методический материал, видео уроки, видео мастер-классы, задания, схемы и технологические карты, фотографии образцов поделок.

При подготовке к онлайн-занятиям я подбираю наглядный материал и подготавливаю задания, заготовки, материалы для работы (клей, бумага, ножницы, салфетки). Для наглядности использую яркие образцы поделок, аппликаций и т.д. Использую презентации и интерактивные игры.

На занятиях дети выполняли: поздравительные открытки, различные виды аппликаций, аппликации, выполненные в технике оригами, фигурки в технике оригами, объемные композиции и т.д. Родители присылали фотоотчет с выполненными детьми поделками и заданиями. При правильной организации онлайн-занятий виден положительный результат.


t1605187276aa.jpg

t1605187276ab.jpg

t1605187276ac.jpg

t1605187276ad.jpg


t1605187276ae.jpg

t1605187276af.jpg

t1605187276ag.jpg

t1605187276ah.jpg

Основным минусом в моей работе является удаленность, дистанция с ребенком, не было возможности оказать посильную помощь в выполнении задания. Возникла, сложность в проведении занятий с детьми с ДЦП и тугоухостью, без помощи родителей им сложно было выполнить задание. Таким воспитанникам я отсылала видео мастер-классы, схемы с пошаговым выполнением задания.

Во время проведения онлайн-занятий воспитанники соблюдали правила техники безопасности, инструкции и рекомендации по выполнению практических заданий.

Для предупреждения переутомления воспитанников на занятиях применялись здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, динамические паузы.

В процесс дистанционного обучения детей я вовлекала и родителей. Старалась заинтересовать детей и родителей. Родители активно сотрудничали, присылали фото выполненных поделок и заданий. Мною были подготовлены и отправлены на электронную почту родителей памятки, консультации для детей и родителей.

t1605187276ai.jpg

t1605187276aj.jpg

t1605187276ak.jpg

За весь период дистанционного обучения проведено более 100 коррекционных онлайн-занятий с 14 воспитанниками, проведено 37 онлайн-консультаций с родителями по вопросу организации коррекционных занятий с детьми в дистанционной форме. Мною разработано много методического материала для детей и их родителей: 9 памяток для детей и родителей, 10 консультаций для родителей.

В памятках для детей разработаны основные правила техники безопасности, правила безопасного поведения ребенка дома, правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами, правила по уходу за одеждой. В памятках и консультациях для родителей даны советы и рекомендации по развитию мелкой моторики, советы по организации творческой работы дома, какое значение имеют занятия по оригами и бумагопластики в развитии ребенка.

Также было сделано 4 видеоролика мастер-классов и 5 технологических карт мастер-классов для публикации на сайте в Инстаграмм, составлены интерактивные игры и презентации. Проводилась работа с интернет ресурсами, педагогическими интернет-сайтами. Повышая свой профессиональный уровень, принимала участие в методическом онлайн объединении педагогов, участвовала в вебинарах на различных педагогических сайтах. Для себя я приобрела новые навыки, знания в использовании информационно-коммуникационных технологий.

Таким образом, дистанционные технологии предоставляют возможность детям инвалидам осуществлять творческую активность и дают новые способы деятельности, а ресурсы сети Интернет несут в себе огромный обучающий потенциал.

Моим увлечением является изготовление разных панно и поделок в технике «Канзаши».

t1605187276al.jpgt1605187276am.jpgt1605187276an.jpg

t1605187276ao.jpgt1605187276ap.jpgt1605187276aq.jpg



Опубликовано в группе «Аттестация»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.