12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гурова Ирина Александровна1411 Работаю 16 лет в ГКУ СО КК "Гулькевичский реабилитационный центр" Россия, Краснодарский край, Гулькевичи Материал размещён в группе «Аттестация» |
Индивидуальный план работы по самообразованию инструктора по труду
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Ф.И.О. педагога Гуровой Ирины Александровны
Образование средне-специальное
Специальность инструктор по труду
Стаж педагогической работы 16 лет
Квалификационная категория нет
Курсы повышения квалификации (переподготовки) «Армавирский социально - психологический институт » по программе «Психологические основы профессиональной деятельности»
Тема: «Формирование трудовых навыков и умений у детей со сложной структурой дефекта».
Дата начала работы над темой январь 2018 года
Предполагаемая дата окончания работы декабрь 2018 года
Цель: овладеть новыми технологиями путем внедрения их педагогический процесс.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём (изучения учебно-методической литературы в интернет - сети, в профессиональных газетах и журналах, посещения МО, самообразования);
2. Принять участие во всероссийском конкурсе;
3. Провести публикацию методического материала на сайте педагогического сообщества УРОК. РФ;
4. Изучить применение новых технологий в работе с детьми;
5. Участие в методических объединениях;
6. Разработать перспективный план работы с детьми;
7. Подготовить диагностический материал на начало и конец заезда детей;
8. Организовать работу кружка;
9. Разработать перспективный план работы с детьми;
10. Подготовить (провести) консультацию для родителей;
11. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов.
Перспективный план профессионального развития на 2018
№ п\п | Мероприятия | Месяц | |
1. | Повышение собственного уровня знаний | ||
Разработка перспективного плана на календарный год | январь | ||
Изучение методической литературы, интернет-ресурсов | в течение года | ||
Участие в конкурсах в сети интернет по коррекционной педагогике | в течение года | ||
Повышение уровня профессиональных знаний | в течение года | ||
Подготовка отчёта о самообразовании за год | декабрь | ||
2. | Работа с родителями | ||
Выступление на родительском собрании отделения дневного пребывания по теме «Использование оригами в театрализованной деятельности детей с ОВЗ» | апрель | ||
Практическая работа на заседании родительского совета «Шаг навстречу» по теме «Открытка к празднику» | май | ||
Практическая работа на заседании родительского совета «Шаг навстречу» по теме «Занимательные круги» | сентябрь | ||
Консультирование родителей по теме «Формирование трудовых навыков и умений у детей со сложной структурой дефекта» | в течение года | ||
3. | Работа с детьми | ||
| Проведение цикла занятий, направленного на формирование трудовых навыков и умений у детей со сложной структурой дефекта | в течение года | |
Проведение творческого кружка «Волшебное оригами» | в течение года | ||
Открытое занятие «Изготовление фигурок для театра оригами». | ноябрь | ||
Проведение досуговых мероприятий | в течение года (по плану работы отделения дневного пребывания) | ||
Участие творческих работ детей во всероссийских выставках и конкурсах | в течение года | ||
4. | Работа с педагогами | ||
Проведение мастер-классов для педагогов учреждения по теме «Изготовление сувениров из фетра» | март | ||
Открытое занятие по теме «Изготовление фигурок для театра оригами» | ноябрь | ||
5. | Методические разработки | ||
Разработка консультаций для родителей по теме: «Использование оригами в театрализованной деятельности детей с ОВЗ» | апрель-сентябрь | ||
Подготовка презентации «Использование оригами в театрализованной деятельности детей с ОВЗ» | апрель-сентябрь | ||
Оформление памяток для родителей по теме: «Памятка для родителей ребенка с синдромом Дауна» «Памятка для родителей по антитеррору» | февраль-сентябрь | ||
Цикл занятий, направленных на формирование трудовых навыков и умений детей 3 – 7 лет в условиях реабилитационного центра у детей со сложной структурой дефекта» | январь-декабрь |
Изучение методической литературы по теме:
«Формирование трудовых навыков и умений у детей со сложной структурой дефекта».
1. Изучение учебно-методической литературы в интернет - сети, в профессиональных газетах и журналах
2. Основная образовательная программа начального общего образования
Программа коррекционной работы
Пачурин Г.В., Шевченко С.М., Горшкова Т.А., Романова М.В. ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ПРОБЛЕМЫ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 8-3. – С. 146-152.
3. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: психологические основы / Л.И. Акатов. – М.: Владос, 2008. 368 с.
4. Акимова М.К. Психологическая коррекция умственного развития школьников / М.К. Акимова, В.Т. Козлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. 160 с.
5. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007.
6. Дмитриев А. А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития: учеб.-метод. пособие / А.А. Дмитриев; РАО, МПСИ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. 224 с.
7. Кирилова А.Г. Проверка и оценка знаний учащихся вспомогательной школы в процессе обучения труду / А.Г. Кирилова. – М.: Просвещение, 2008.
8. Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд для 2 класса: Пособия для учителя / Л.А. Кузнецова. – Санкт-Петербург: Просвещение, 2011.
9. Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практ. пособие. – М.: [АРКТИ], 2005. 174 с.
10. Павлова Н.П. Трудовое обучение в 1-3 классах вспомогательной школы / Н.П. Павлова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. 175 с.
Практические результаты:
1. Цикл занятий, направленный на формирование трудовых навыков и умений у детей со сложной структурой дефекта в условиях реабилитационного центра;
2. Показ открытого занятия по теме: «Изготовление фигурок для театра оригами»;
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Изготовление сувениров из фетра»;
Выступление на родительском собрании отделения дневного пребывания «Использование оригами в театрализованной деятельности детей с ОВЗ»;
Оформление консультаций для родителей. Тема: «Использование оригами в театрализованной деятельности детей с ОВЗ»;
Проведение практической работы на заседании родительского совета «Шаг навстречу» по теме «Открытка к празднику», «Занимательные круги»;
7. Проект. Создание презентации Тема: «Использование оригами в театрализованной деятельности детей с ОВЗ» ;
8. Выставка работ. Тема: «Вот, что мы умеем »;
9. Отчёт о проделанной работе за год.
Формы представления результатов самообразования:
Сертификат педагогического сообщества об участии в публикациях;
Конспект открытого занятия с приложением методического материала;
Доклад на МО;
Консультации для родителей;
Памятки для родителей;
Отчёт за год.