12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Головлева Владислава Викторовна2356
Россия, Челябинская обл., Златоуст

Статья «Повышение учебной мотивации с помощью игровых технологий»

Автор: Головлева Владислава Викторовна, учитель математики МАОУ «СОШ №35» города Златоуста Челябинской области


Многие школьники, начиная с 5 класса, теряют интерес к изучению учебного предмета «математика». В чем же причина? Возможно, стандартная форма организации урока стала для детей скучной? Как заинтересовать обучающихся?

Урок – это регулярная форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся для совместного решения цели и задач обучения.

Работа на уроке должна быть одновременно и привлекательной для учеников, и дидактически строго целесообразной.

Поиск путей привлечения интереса к учебному предмету «математика» привел к необходимости использования игры - нестандартной и творческой формы работы на уроке.

Анализ УМК предмета «математика» разных авторов показал разнообразие заданий, которые могут быть использованы учителем-предметником для организации учебной игры на уроке математика.

Остановимся подробно на некоторых из них.

Так, например, при изучении темы «Числовые выражения» в разделе «Натуральные числа и нуль» обучающимся может быть предложено следующее задание (рис. 1): Элли и её друзья отправились в Изумрудный город. Установите, в каком порядке следовали путешественники? Для этого выполните вычисления и изобразите точками на числовом луче полученные ответы:

t1703264144aa.png

Рис. 1

При изучении темы «Решение уравнений» в разделе «Числовые и буквенные выражения» учитель может организовать учебную игру, используя такое задание (рис. 2):

Незнайка и его друзья вместе путешествуют по Солнечному городу на поезде, но едут в разных вагонах. Упростите выражения, записанные на крышах вагонов. Найдите их значения при a=0,1. Сопоставьте полученные ответы и записанные в окошках вагона числа. Узнайте, в каком купе (окне) едет каждый из героев Закрасьте эти окна.

t1703264144ab.png

Рис. 2

Изучив раздел учебника «Доли и дроби» на уроке по теме «Нахождение числа по известному значению его дроби», можно организовать игру, используя задание (рис. 3): участники соревнований по стрельбе делают по три выстрела. Итоги соревнований подводят по сумме выбитых очков. Узнайте, как распределились места между участниками, если Петя выбил 29 очков, мишень Олега дана на рисунке, а результаты Евгения и Алексея вычислите сами.

t1703264144ac.png

Рис. 3

Раздел учебника «Действия с дробями» (тема «Сложение обыкновенных дробей») может быть нестандартно организован с помощью задания (рис. 4):

t1703264144ad.png

Рис.4

При изучении раздела «Десятичные дроби» на уроке по теме «Сложение десятичных дробей» можно предложить обучающимся стать ненадолго художниками, выполняя задание (рис. 5).

t1703264144ae.gif

Рис. 5

Как правило, подготовка учителя к уроку в форме игры занимает много времени, поэтому целесообразно организовать такой нестандартный и творческий вид работы хотя бы 1 раз в неделю.

Нам, учителям математики, остается лишь надеяться, что, все-таки, использование игры на уроке будет способствовать развитию интереса обучающихся.

Список используемой литературы:

Лебединцева Е. А., Беленкова Е. Ю. Математика 5 класс. Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся./ Лебединцева Е. А., Беленкова Е. Ю. – М.: Интеллект-Центр, 2013 – 104 с.

Лебединцева Е. А., Беленкова Е. Ю. Математика 5 класс. Тетрадь 2. Задания для обучения и развития учащихся./ Лебединцева Е. А., Беленкова Е. Ю. – М.: Интеллект-Центр, 2013 – 104 с.

Математические раскраски по теме «Сложение десятичных дробей», 5 класс – сайт infourok.ru

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.