Статья на тему «Работа логопеда с дошкольниками ОНР 3 уровня»
Работа логопеда с детьми дошкольного возраста с органическими нарушениями речи (ОНР) 3 уровня является сложной и требует особого подхода. ОНР 3 уровня характеризуется серьезными нарушениями развития всеобщих и специфических языковых навыков ребенка, а также непривычными формами и структурами речи.
Работа логопеда с этими детьми включает в себя несколько основных этапов:
1. Определение индивидуальной программы поддержки и развития. Логопед проводит тщательную диагностику речевого развития ребенка и на основе полученных данных составляет индивидуальную программу восстановления речи. В данном случае, уровень ОНР 3 требует более интенсивного подхода и ориентирован на конкретные цели развития.
2. Игровая терапия. Логопед использует игры и различные развивающие упражнения для стимулирования речевого развития у ребенка. Цель такой игровой терапии - создание комфортной обстановки, улучшение межличностных навыков, развитие внимания и памяти.
3. Занятия с использованием альтернативных средств коммуникации. Дети с ОНР 3 уровня часто испытывают трудности в общении и структурировании мыслей. Логопед может использовать различные альтернативные средства коммуникации, такие как компьютерные программы, символические карты или пиктограммы, которые помогут ребенку сформулировать свои мысли и желания.
4. Работа с родителями. Логопед оказывает поддержку и консультации родителям ребенка с ОНР 3 уровня. Он объясняет особенности развития ребенка, рекомендует методики и упражнения для выполнения дома, а также помогает родителям создать благоприятную речевую среду в домашней обстановке.
Работа логопеда с дошкольниками с ОНР 3 уровня является долгим и трудоемким процессом, требующим терпения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Он должен стремиться к достижению максимально возможных результатов в развитии речи ребенка и помочь ему преодолеть трудности связанные с ОНР.