Статья в школьную газету «Интервью у учителя английского языка»

5
1
Материал опубликован 10 November 2017 в группе

Статья в школьную газету


 

Интервью у учителя английского языка Селивончик Надежды Никитичны


 


 

- Добрый день, Надежда Никитична! Многие родители рассказывают о Вас, как о прекрасном педагоге. Сколько же Вы преподаете в нашей школе?


 

- Вас, конечно, эта цифра приведет в изумление, но в августе 2016 исполняется 50 лет, как я преподаю английский язык в нашей школе. Для меня это не просто цифра, для меня это вся жизнь. Я прекрасно помню свою первую встречу с родной школой. Жарким летним днем 1966 года я шла по тихой тенистой улице и увидела серое двухэтажное здание необычной формы. Мне оно показалось похожим на крепость из далекой Британии, а не на школу. Тем более интересно было войти внутрь. В школе царила деловая атмосфера: ученики спешили на очередной урок, преподаватели что-то обсуждали у окна. Дверь в кабинет директора Веры Романовны Девочко была открыта. И буквально после ее нескольких вопросов по моей специализации, я стала учителем этой замечательной школы.

- Расскажите, а почему Вы выбрали профессию учителя?

- Наверно, это было предопределено моей школьной жизнью. Я училась в небольшом городке Лакинске. Школа всегда была для нас не только источником знаний, но и общественным центром притяжения. Пионерские сборы, комсомольские собрания, спортивные олимпиады, соревнования по лыжам, конькам и баскетболу, разнообразные конкурсы. Именно в школе у меня сформировались организаторские качества, чувство ответственности и требовательности к себе. А когда пришло время выбирать профессию, я услышала фразу: "Профессия учителя - от бога, все остальное - от учителя." И выбор был сделан. А почему английский? В те годы в советских школах активно стали вводить наряду с немецким и английский язык, очень нужны были учителя. И я приняла на себя эту задачу.

- Вы выучили и дали путевку в жизнь очень многим школьникам. А какие ученики вам запомнились?

- Помню почти всех. Да и как не помнить, ведь я брала малышей из первого класса и вместе с ними переходила из класса в класс. Вместе радовались и огорчались, вместе проходили все перипетии жизни, а в 11 классе наступала тяжелая минута расставания. В памяти звучат слова Жени Лазаревой на выпускном вечере : "И как мы теперь без Вас?"

Мои ученики живут и работают в разных странах мира: в Австралии, Америке, Великобритании, Испании и других. Многие выпускники связали свою жизнь с английским языком и преподают в ВУЗах и школах разных городов. Сережа Степанцов (1990 г. выпуска) преподает в МГУ, Саша Меньков (1994) в РГГР. Многие стали бизнесменами - Даня Мишин стал самым молодым миллионером России (2009). Есть режиссеры и кинооператоры. Я горжусь уровнем культуры и образованности своих выпускников.

Мои выпускники часто приходят в школу рассказать о своих победах, которые они дарят своей родной школе.

- А что является самым сложным в Вашей работе?

- Особых сложностей почти никаких нет, если правильно относишься к задаче Учителя, как к важнейшей социальной миссии. Можно выделить, пожалуй, нехватку времени - времени на собственную учебу. Ведь учитель, пока живет, до тех пор он и учится. Только тогда он становится настоящим учителем. Учитель должен быть на шаг впереди ученика, чтобы его уважали и гордились.

- Какому возрасту учащихся Вы отдаете предпочтение - средней или старшей школы?

- Я люблю работать с непосредственными, веселыми детьми, с широкораспахнутыми глазами, с жаждой знаний. Они берут у тебя все, что знаешь, осмысливают, пропускают через свой опыт. Такие есть в каждом классе. Как Женя Богомолов, Витя Копылов, Настя Касьянова в средней школе . А в старших классах такие ученики становятся вдумчивыми, критичными, творческими , разносторонне образованными. И, глядя на них, понимаешь, что живешь не зря, чувствуешь себя счастливой.

- Что бы Вы хотели пожелать ученикам, задумывающимся о выборе профессии педагога?

- Выбирая профессию учителя, нужно помнить, что этот труд велик и объёмен. Ведь в каждом ученике нужно стараться найти зерно таланта, развивать его индивидуальность, чтобы нашу школу по праву можно было назвать "сокровищем Севастополя". А она всегда славилась своими творческими, одаренными преподавателями. Учительские традиции развивались в эпоху В.Ф. Девочко. Нынешних учителей XXI века можно смело назвать элитой учительства Севастополя. Так что будущим учителям школы №3 есть с кого брать пример, на кого ровняться.

И еще надо осознавать, что труд школьного учителя наиболее важен в обществе. Потому, что первые шестнадцать лет жизни все являются учениками, когда и закладываются у человека основные знания и навыки, формируется нравственная платформа. И только потом на этом базисе развиваются различные профессиональные качества. Поэтому нельзя относится к профессии учителя, только как к средству зарабатывания денег. Это миссия. Очень надеюсь, что и руководство нашего города и нашей страны тоже это поймет. Ведь от школьного учителя зависит в каком обществе завтра будут жить наши дети. Будем ли мы разделенные по надуманным признакам воевать друг с другом или будем строить космические корабли, вместе украшать свой город, свою Родину, свою планету!


 

Интервью взяла Боброва Мария, 11 – А


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Надежда Никитична проработала в третьей школе больше пятидесяти лет и ушла на заслуженный отдых в 2017 году! Браво!

10 November 2017