Сценарий

Сценарий выпускного бала «Альбом нашего детства
Ведущий 1: Светло и нарядно сейчас в нашем зале
И пышно и всюду букеты стоят,
Сегодня мы праздник прощальный встречаем,
Мы в школу своих провожаем ребят!
Ведущий 2: Вот отчего-то зал притих,
В глазах печаль и грусть немного,
Давайте мы запомним их,
Кокетливых и озорных, немного дерзких и упрямых
По-детски шаловливых самых, неповторимых и родных
И всех по-своему любимых!
Встречайте наших выпускников!
Бурными аплодисментами!!!
Вход. Танцевальная композиция.
Ведущий 1: Это –наши выпускники, зашкаливающая гордость родителей, будущее нашей страны. А на данный момент это лучший выпуск 2024 года!!!
Ведущий 2: Букеты, музыка, стихи и светлый от улыбок зал!
Всё это вам выпускники, сегодня здесь прощальный бал!
Песня «Вот стоит наш теремок» (Присаживаются)
Ведущий 1: Ребята, сегодня ваш праздник и все что вы пожелаете, осуществится! Вы хотите вновь попасть в то время, когда только пришли в детский сад? Нет ничего невозможного. Все воспоминания хранит «Альбом нашего детства» (демонстрация альбома)
Ведущий 1: Тогда приступим. Как домашний альбом начинается с фото ваших первых дней жизни, так и в нашем альбоме, первую страницу займут первые дни в детском саду, (переворачивая страницу) страница первая «Ты помнишь, как всё начиналось».
Ведущий 1: Помните, пять лет назад,
Как пошли вы в детский сад?
Ребёнок 1: Да что вы, мы не ходили,
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели!
Ребёнок 2: Я, помню, плакал каждый день
Все маму ждал, в окно глядел,
А Рома (Вася) с соскою ходил,
А Ваня (Коля) памперсы носил.
Ребёнок 3: Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня,
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
Ребенок 4: А помните, я из песка
Большие строил города!
Любили мы песком кидаться
Любил Никита (Кирюша) обниматься.
Ребенок 5: Мы все куличики пекли,
Не очень гладко - как могли.
И вместе мы играли,
Друг друга угощали!
Ребенок 6: Запомнятся здесь наши слезы и смех
Такими мы больше не будем
Сейчас детский сад провожает нас всех
Вместе: И мы детский сад не забудем.
Ведущий 1: А годы летят, а годы спешат
Но мы загадали вернуться назад
Совсем ненадолго, на пару минут
Чтоб вам рассказать, как жили мы тут.
Сценка «На горшках»
Ведущий 2: Много лет тому назад
Вы пришли к нам в детский сад.
С детками – малышками,
Катюшками, Маришками…
Здесь под окнами стояли
За детей переживали.
И казалось вам тогда
Будет плакать он всегда.
Амелия : Дни промчались, как мгновенье.
И прошло у вас волненье
Вот уже настал тот час –
Проводить их в первый класс.
Только вспомнить мы хотим,
Как непросто было им!
1 ребёнок: (хныча) Не хочу я в сад ходить,
Лучше с мамой дома быть!
2 ребёнок: Ну, не плачь, ну успокойся!
Здесь спокойно, ты не бойся!
Детский садик наш хорош,
Лучше сада не найдешь!
3 ребёнок: Тут нам варят очень вкусно,
Борщ, пюре, салат с капустой.
Булочки и запеканки
Яблоки, пирог из манки.
Где ещё поешь ты так?
1 ребёнок: Хочу к маме!
Вместе: Вот чудак!
2 ребёнок: Ты послушай, не реви!
Лучше с нас пример бери!
Мы давно уже не плачем
Веселимся здесь и скачем!
3 ребёнок: На зарядку ходим дружно,
Оздоравливаться нужно!
Кашу с маслом поедаем,
А потом здесь заседаем!
2 ребёнок: Нас тут ждут и даже любят,
Успокоят, приголубят.
Так, что хватит, друг, рыдать,
Прекращай скорей страдать!
1 ребёнок: А меня здесь не обидят?
2 и 3 вместе: Нет!
1 ребёнок: Ну, а мой успех увидят?
2 и 3 реб: Да!
1 ребёнок: Голодать я тут не буду?
2 и 3 вместе: Нет!
1 реб: Ну, а маму не забуду?
2 и 3 вместе: Нет!
1 ребёнок: Хорошо, я постараюсь,
Я, наверно, ошибаюсь.
Буду в садик я ходить.
Слёз не буду больше лить.
2 реб: Справишься ты! Так и знай!
Вместе: Тетя Надя (Ира), вытирай!
Ведущий 2: Вот таких маленьких и непосредственных ребятишек Вы, родители, привели к нам в детский сад. А сейчас это взрослые и очень умные мальчики и девочки.
Ведущий 1: А мы продолжаем дальше листать наш альбом и узнавать что-то новое!Сколько шумных праздников прошло у вас в стенах нашего детского сада, а сколько поздравительных слов вы услышали в свой адрес. И сегодня на выпускном празднике вас ждёт ещё одно поздравление. Следующая страница нашего альбома Поздравительная. (перелистывает страницу альбома)
Кто в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится,
Я пойду и погляжу
В зал войти им предложу!
входят дети младшей группы, читают стихи
Воспитатель малышей. Но пришла пора проститься,
Школа ждёт, пора учиться,
Мы хотим вам пожелать…
Лишь пятёрки получать!
Танец с малышами
малыши присаживаются
Ведущий 1. Какие замечательные малыши. Сядьте, посидите, на выпускников поглядите. Такими малышами пришли вы когда-то к нам в детский сад, а теперь пора прощаться с любимыми игрушками и передавать их нашим малышам.
Ребёнок: Скоро в школу мне идти,
Хоть пока и нет семи.
Жаль игрушки не пойдут –
К младшим детям перейдут!
Ребёнок: За игрушки я волнуюсь
И хочу у вас спросить:
«Будут так же дошколята,
Как и мы, их всех любить?»
Ребёнок: На прощанье обещаем
В школе вас не забывать,
И сегодня на прощанье
Приглашаем станцевать!
Танец «Прощайте игрушки»
в конце танца дети дарят игрушки малышам
малыши уходят
Ведущий 2: А мы продолжаем перелистовать страницы нашего альбома. Страница следующая (вглядывается) Школа! Парта! Дружный класс… Ой, ребята а что это? Да это же большая клякса и двойка… (на странице чернильное пятно и 2ка)
В это время раздаётся свисток и в зал, на самокате,
въезжает Клякса, за ней бежит Двойка.
Клякса: Так, всем стоять, не шевелиться! Не смеяться, не улыбаться… Кстати, а что это вы здесь собрались? Нас, наверное, встречаете?
Двойка: Как любезно с вашей стороны!
Ведущий 2: Подождите, подождите! А вы кто такие будете? И зачем нам мешаете? Вы разве не видите, у детей сегодня праздник, первый выпускной бал. Наши дети прощаются с детским садом и уходят в школу. И сегодня мы смотрим наш альбом и совершенно не хотели там увидеть Кляксу и Двойку (показывает на страницу альбома). Это ваших рук дело? Это вы нам одну страничку альбома испортили?
Двойка: Обижаете. Мы? Одну страничку? Не может быть… Клякса, не порядок, как так-то, только одну, правда? (листает странички и огорчается)
Клякса: Ну Двоечка, ну родненькая, не огорчайся, всё ещё впереди, мы всё успеем… И так. Что вы там говорите? У детишечек выпускной? (хитро) В школу они собрались. Вот там-то мы, Двоечка, с ними и встретимся.
Ведущий 2: Да, подождите же! Кто вы такие?
Клякса: Я чернильная Клякса!
Двойка: А я любимая оценка ваших детей - Двойка! (гордо)
Ведущий 2: Так вы оказывается Клякса и Двойка
Клякса и Двойка: (гордо). Да!
Ведущий 2: Так это вы оставили следы на наших фотографиях?
Клякса и Двойка: Да!
Ведущий 2: Так это вы детям перед школой вредите?
Клякса и Двойка: Да! Ой, нет!
Ведущий 2: Извините, но вам придётся уйти. Вас сюда никто не звал. Кляксы будущим ученикам не друзья, а Двойка тем более! Правда, дети? (Да!)
Давайте споем нашу школьную песню! И покажем как мы будем хорошо учиться.
Песня «Весёлый счёт»
Ведущий 1: Видишь? Наши дети в школу хотят и уже счет выучили. А вы уходите отсюда!
Клякса: Ой-ой-ой! Испугали! Как брызну чернилами! (Брызгает на детей и родителей из водяного пистолета). Мы сами детей всему научим.
Ведущий 1: Чему же вы можешь научить детей?
Клякса: Как чему? Я многое умею! И тетрадки пачкать, и книжки рвать. Портфелем можно играть в футбол. Ка-а-ак дал ногой – сразу гол! А можно ещё уроки прогулять или дневник с двойкам (гладит Двойку) домой приносить - пусть родители порадуются.
Ведущий 1: А с чего ты взяла, что у наших детей будут двойки в дневнике?
Клякса: А что же ещё? Это самая красивая оценка! Посмотрите на неё, само совершенство, какой изгиб, какая стать, ну как её не получать… (Показывает на Двоечку. Двоечка радуется, кривляется)
Ведущий 1: Нет, наши дети будут дружить только с пятерками!
Клякса: Ну уж нет! Давайте я проверю, какие оценки будут получать наши дети.
Математическая игра
Двойка: ну это просто игра была лёгкая… А мы еще много разных игр знаем! Вот можно учительнице в портфель посадить лягушку, а лучше две. Жизнь будет – обхохочешься! Ну, будете с нами дружить?
Ведущий 2: НЕТ!!!
Двойка: Как нет! Почему это нет?
Ведущий 2: А почему вы решили, что наши дети будут с вами дружить?
Двойка: Да потому что они такие маленькие, глупенькие. Ничего не знают, ничего не умеют. С кем же им дружить, как не с нами? Вот умеют ваши дети в школу собираться?
Клякса: Точно, давайте проверим умеют ли ваши дети в школу собираться? У меня вот есть знакомый Васька двоечник, он собирает портфель на отлично, это я его научила! Вот!
Ведущий 2: Давай проверим! Я уверена, что наши ребята и с этим справятся!
Клякса: Конечно справятся. Я же помогу… (мешают и подкладывают ненужное)
Ведущий 1: Наши дети в детском саду научились многому, в том числе читать!
Клякса:(дразнится). Фи! Читать! Я тоже умею! Чего тут хитрого!
Ведущая: Хорошо, тогда прочти вот это слово
Ведущая показывает слово «мама».
Клякса: (пытается читать): Мы… а… мы…
Ведущий 1: Да ты не читаешь, ты мычишь, как телёнок.
Клякса: Поду-умаешь! Буквы у вас какие-то неправильные. Это вот забор какой-то!
Ведущий 1: Это не забор, а буквы… Что за слово написано у меня, дети?
Дети (хором): Мама!
Клякса: Я же сразу сказала, что это «М». А дальше я не знаю. Когда буквы учили, я по «Азбуке» скакала.
Ведущий 1: А наши дети будут с азбукой дружить!
Игра «Составь слово»
Двойка: Клякса, ну что-то мне надоели эти умные дети, давай мы уже обрызгаем их из твоей чернильницы, так чтобы одни кляксы остались!
Клякса: брызгает из водного пистолетика.
Ведущий 2: Ребята, я думаю нам срочно надо переворачивать страницу нашего альбома.
( переворачивает страницу)
Клякса: Караул! Выгоняют!
Двойка: Уничтожают!!!
Двойка и Клякса убегают
Ведущий 2: А мы попадаем на страницу Белого листа. Да, эта страничка пока что пуста.
Заполнить её пришла нам пора. Пусть в память для нас от ваших добрых сердец, останется частичка вас и ваших добрых глаз.
На память в альбом…
Присаживаются
Ведущий 2: Ребята, для Вас сегодня звучит последний детсадовский звоночек. (ребёнок проходит с колокольчиком, остальная группа в полукруг)
Смеётся звонко колокольчик,
Простых дорог желает вам,
Пусть будет путь везучим очень,
Несущий к новым берегам!
Для остальных пора каникул
Подарит радостей запас,
И, завершив горячий цикл,
С охотой школа встретит вас!
Оркестр Колокольчиков
присаживаются
Ведущий 1: А нам пора перелистывать страницу… Почему мне становится грустно. (переворачивает страницу). Да потому что, это страница Прощальная.
Дети под музыку встают в полукруг
Ритуал разрезания ленточки
Дети берут конец ленточки у воспитателя…
Ведущий 1: Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского, от школьного порога
Невидимые нити связывают нас.
Ребёнок 1: Ну, вот и все! Прощай мой детский сад,
С тобой уходит детство понемногу,
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу.
Ребёнок 2: Проходит всё, но мне немного жаль,
Что детства закрывается страница,
Все впереди, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!
Ребёнок 3: За тепло, улыбки, радость –
Всё, что дать вы нам старались,
Каждый день спеша сюда, -
Будьте счастливы всегда!
Ребёнок 4: До свиданья, сад любимый,
Расстаемся мы с тобой!
До свиданья, до свиданья
Садик милый, дорогой!
Ведущий 1: Вот приближается время прощания.
Сколько же лет пролетело и зим?
Здесь окончен процесс воспитания,
Детство дошкольное тает как дым.
Девочки стали такими красивыми:
Глаз невозможно от них отвести.
Только бы были всегда вы счастливыми,
В жизнь вам открыты большие пути.
Мальчики - взрослые все, без сомнения,
Вы возмужали, и вас не узнать.
Господи, дай этим детям везения,
Чтобы невзгод им и горя не знать!
А теперь пришла пора отрезать наши невидимые узы, которые связывали нас все эти годы. Готовы?
Дети: Да!
Дети с ленточкой убегают. Выстраиваются в полукруг
Песня «Очень жалко расставаться»
Присаживаются
раздаются птицы
Ведущий 2: Вот мы и подошли к последней странице нашего альбома (перелистывает). Эту страничку мы отдаём вам, наши МАМЫ. Вы прошли со своими детьми всю дошкольную ступень. И вы словно два крыла за спиной, будете сопровождать своего ангела по дороге в школьную жизнь.
Ребёнок 1: Когда от болезни ребенок не спит,
Кто ночи бессонные рядом сидит.
Украдкой поплачет, то спрячет слезу,
Укроет крылом от напастей в грозу.
Ребёнок 2: Взяв мамину руку, я вдруг поняла,
У мамы, как будто два белых крыла.
Теперь точно знаю, кто Ангел такой,
Кто ночью и днём бережет мой покой.
Ребёнок 3: И пусть я сегодня немного мала,
И только в школу пойду, но я всё поняла.
Мой Ангел, спасибо за то, что ты есть,
Что любишь меня, такую как есть.
Ребёнок 4: А я не волшебник, лишь только учусь,
«Кто Ангел?» - теперь знаю я наизусть.
Промчатся года, стану мамой и я,
И вырастут сзади моих два крыла.
Ведущий 2: Я вижу у Вас, покатилась слеза,
И Вас охраняют два белых крыла?
Вы лишь не забудьте спасибо сказать
Ангелам Вашим, что мамою звать.
Танец «Птицы мои птицы»
Ведущий 2: Дети вы стали взрослыми, красивыми, умными и конечно же добрыми. Доброта поможет вам найти новых друзей, общаться, играть, веселиться.
Ведущий 1: А теперь настала самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат первые в жизни дипломы и памятные подарки об окончании детского сада. Для вручения дипломов приглашаем заведующего детским садом Эрудит Елену Николаевну Ахтямову.
Вручение дипломов и подарков.
Ведущий 2: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши дорогие родители. Слово родителям наших выпускников!
Ведущий 1. Вот и закончился наш праздник. Мы говорим спасибо и желаем всем родителям всего доброго, а главное – терпения!