12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Снежана99
Россия, Курская обл., Сахаровка, Курская область, Курский район



Сценарий тематической информации


«8 февраля – День освобождения г. Курска от немецких захватчиков»



Цели и задачи:

1. Школьники должны узнать об оккупации Курской области и города Курска немецкими войсками, мужестве бойцов Красной армии, бойцов истребительных отрядов и отрядов народного ополчения, защищавших город.

2. Познакомить воспитанников интерната с оккупационным режимом и патриотизме жителей области на оккупированной территории.

3. На примерах подвигах наших земляков, сражавшихся в партизанских отрядах и подпольных организациях, воспитывать чувство любви к Родине и родному краю.

4. Раскрыть значение операции «Звезда» по освобождению города и стратегическом значении Курска для последующих военных действий.

5. Способствовать проявлению чувства гордости за наш народ и долга перед подвигом героев, отдавших жизнь за свободу и независимость Родины и нашей области.

Подготовили:

Марышев В. С.

Евглевская С. В.

Курск 2019 год





Сценарий


1. На экране слайд №1 «8 февраля – День освобождения г. Курска от немецких захватчиков».

Выходит первый ученик и читает стихотворение «Мой город Курск».

Мой город Курск!

Я твой с рожденья житель.

Ты – моя слава, гордость и дела.

Ты – моя крепость, дом мой и обитель,

Звучат во мне твои колокола.

Бываешь ты и весел, и печален

Красою лип на улицах своих,

Пусть говорят, что ты провинциален,

Но мне не надо городов иных.

Тобой живу, и радуюсь, и плачу,

Тобой болею – да, тобой, не спорь!

С тобой делю и радость, и удачу,

И славу наших соловьиных зорь.


2. На экране слайд №2 «Великая Отечественная война».

Выходят двое ведущих.

Первый ведущий: 22 июня 1941 года мирная жизнь страны была нарушена нападением Германии на СССР. Началась Великая Отечественная война.

3. На экране слайд №3 видео.

4. На экране слайд №4 «Оборона Курска».

Второй ведущий: В конце сентября 1941 года немецкие войска подошли к границам Курской области. 5 октября немцы заняли Рыльск, 6 октября Хомутовку, 8 октября Дмитриев.

Первый ведущий: 23 октября в Курске было введено осадное положение. 31 октября немецкие войска оккупировали пригородные районы, а первого ноября начались бои за областной центр.

Второй ведущий: Утром 2 ноября ожесточенные бои шли на улицах города, а вечером 2 ноября Курск был оставлен нашими войсками.

5. На экране слайд №5 «Оккупационный режим».

Первый ведущий: за 15 месяцев оккупации города в Курске было расстреляно более 2 тысяч человек. Более 10 тысяч горожан умерло от голода и болезней. Столько же отправлено в Германию, из них 4500 женщин.

Второй ведущий: разрушены все промышленные предприятия, а оборудование их вывезено в Германию. Немецкие оккупанты разграбили и уничтожили 98 магазинов и более 50 медицинский учреждений, 65 школ и других учебных заведений.

6. На экране слайд №6 фотография

Выходит второй ученик и читает стихотворение «Мальчик из села Поповка».

7. На экране слайд №6 «Партизаны».

Первый ведущий: уже с первых дней оккупации, на территории области, развертывается партизанское движение и начинают действовать подпольные организации.

Второй ведущий: только за первые 4 месяца курские партизаны уничтожили 1463 немецких солдат и офицеров, взорвали 19 мостов, вывели из строя 29 танков и бронемашин и 157 грузовых автомобилей.

8. На экране слайд №7 «Льговской подполье».

Первый ведущий: история борьбы курских партизан и подпольщиков имеет не мало трагических страниц.

Второй ведущий: осенью 1941 года во Льговском районе начала действовать подпольная организация «Молодая гвардия». В августе 1942 года почти все члены подпольной организации были схвачены и расстреляны.

9. На экране слайд №8 Диканова Валентина.

Первый ведущий: осенью 1942 года в деревне Курбакино попала в руки врагов разведчица Михайловского партизанского отряда Валентина Диканова. Гитлеровцы долго пытались добиться от нее сведений о партизанах, но отважная патриотка не выдала своих товарищей. Ее повесили в центре села Михайловка.

10. На экране слайд №9 Вера Терещенко и Щура Зайцева.

Второй ведущий: после длительных и безуспешных пыток фашисты повесили двух юных разведчиц – в Дмитриеве Веру Терещенко, в селе Крупец Щуру Зайцеву.

11. На экране слайд №10 «Освобождение города Курска».

Первый ведущий: 2 февраля 1943 года началась операция «Звезда» по освобождению города Курска, которую осуществляла 60-я армия под командованием Ивана Даниловича Черняховского.

Второй ведущий: бои за Курск начались 7 февраля 1943 года недалеко от сел: Ушаково, Поповка, Беседино, Дурнево, Лебяжье.

12. На экране слайд № 11 «Вечный огонь».

Первый ведущий: у обочины дороги Курск-Воронеж, в селе Клюква, в братской могиле покоятся останки 21 воина Красной армии, погибших на подступах к городу Курску.

Выходит третий ученик и читает стихотворение «За Курск».


Освобождали город Курск,

зимою шли сраженья

и начался великий путь

земли освобожденья.

Горела Курская земля

у фрицев под ногами

и шла Курянщина тогда,

на смертный бой с врагами.

Тех дней героев имена

навечно в обелиске,

стоят у вечного огня

от нас поклон им низкий.

Сейчас всё стихло, соловьи,

поют и солнце светит

и нет дороже мне земли,

чем Курская – на веки.


13. На экране слайд №12 «Знамя над Курском».

Второй ведущий: рано утром 8 февраля завязались бои непосредственно в черте города. Освобождение города ознаменовал поднятый над зданием Дворца пионеров красный флаг.

Первый ведущий: вот так выглядел Курск после освобождения.

14. На экране слайд №14 презентация «Курск после освобождения»

15. На экране слайд №15 «Работы по восстановлению города».

Второй ведущий: сразу после освобождения уже 9 февраля в городе наладили снабжение всеми необходимыми продуктами.

Первый ведущий: 19 февраля открылся кинотеатр, 27 февраля драматический театр. 17 марта первые поезда прошли через восстановленный Курский железнодорожный узел.

Второй ведущий: вскоре был пущен по городу трамвай, открылось 22 школы, приступили к работе 46 лечебных учреждений и 24 детских сада.

Первый ведущий: к средине июня 1943 года заработали 23 завода и 19 артелей, возобновили работу фармзавод, трикотажная и галантерейная фабрики, вновь был отстроен и начал работать завод Текстильмаш.

Второй ведущий: уже весной 1943 года возобновились занятия в Курском государственном педагогическом институте.

Первый ведущий: город восстанавливался из руин. Люди, чья жизнь была разрушена войной, не желали сдаваться, они хотели как можно скорее вернуть себе возможность жить и работать.


Выходит четвертый ученик и читает стихотворение «Стихи про Курск».



Еще немного и почти не станет, 

Прошедших путь жестокой той войны, 

Их батальон, как вешний снег растает 

Спросите ж их про радость той весны! 

 

Уверен я, они вам все расскажут, 

Про Сталинград, про Курск, Москву и Брест, 

Их ратный путь ,как достоянье наше, 

Гордиться им - особенная честь! 

 

Не лыком шиты были наши деды, 

Ковавшие бессмертную весну, 

Как дар богов, нам принесли победу, 

Похоронив проклятую войну.


16. На экране слайд №16 «Современный Курск».

Второй ведущий: прошло 76 лет после тех страшных событий оккупационного периода. Курск отстроился и стал одним из красивейших городов России. Забыты ужасы войны.

Первый ведущий: но не забыта память о тех, кто защищал, освобождал и восстанавливал наш город. Она навсегда останется в названиях улиц, площадей и парков города, памятниках и обелисках.

Выходит пятый ученик и читает стихотворение «Соловьиный край».


Какие только бури не слетали, 
На молодость твою и седину, 
А ты стоял, как сделанный из стали. 
И в Огненной Дуге и в старину.

Горжусь, что я родился в колыбели, 
Полей широких, перелесков, рек, 
Что мы с тобой не тлели, а горели, 
Что я курянин и с тобой навек.

Ты стал сейчас прекрасней и моложе, 
Где бой кипел, хлеба стоят стеной. 
Любой земли ты для меня дороже, 
Край соловьиный, близкий и родной.


17. На экране слайд №17 видео о Курске.

Ведущие: спасибо за внимание.

5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.