Сценарий «8 февраля – День освобождения г. Курска от немецких захватчиков»
Сценарий тематической информации «8 февраля – День освобождения г. Курска от немецких захватчиков» Цели и задачи: 1. Школьники должны узнать об оккупации Курской области и города Курска немецкими войсками, мужестве бойцов Красной армии, бойцов истребительных отрядов и отрядов народного ополчения, защищавших город. 2. Познакомить воспитанников интерната с оккупационным режимом и патриотизме жителей области на оккупированной территории. 3. На примерах подвигах наших земляков, сражавшихся в партизанских отрядах и подпольных организациях, воспитывать чувство любви к Родине и родному краю. 4. Раскрыть значение операции «Звезда» по освобождению города и стратегическом значении Курска для последующих военных действий. 5. Способствовать проявлению чувства гордости за наш народ и долга перед подвигом героев, отдавших жизнь за свободу и независимость Родины и нашей области. Подготовили: Марышев В. С. Евглевская С. В. Курск 2019 год |
Сценарий
1. На экране слайд №1 «8 февраля – День освобождения г. Курска от немецких захватчиков».
Выходит первый ученик и читает стихотворение «Мой город Курск».
Мой город Курск!
Я твой с рожденья житель.
Ты – моя слава, гордость и дела.
Ты – моя крепость, дом мой и обитель,
Звучат во мне твои колокола.
Бываешь ты и весел, и печален
Красою лип на улицах своих,
Пусть говорят, что ты провинциален,
Но мне не надо городов иных.
Тобой живу, и радуюсь, и плачу,
Тобой болею – да, тобой, не спорь!
С тобой делю и радость, и удачу,
И славу наших соловьиных зорь.
2. На экране слайд №2 «Великая Отечественная война».
Выходят двое ведущих.
Первый ведущий: 22 июня 1941 года мирная жизнь страны была нарушена нападением Германии на СССР. Началась Великая Отечественная война.
3. На экране слайд №3 видео.
4. На экране слайд №4 «Оборона Курска».
Второй ведущий: В конце сентября 1941 года немецкие войска подошли к границам Курской области. 5 октября немцы заняли Рыльск, 6 октября Хомутовку, 8 октября Дмитриев.
Первый ведущий: 23 октября в Курске было введено осадное положение. 31 октября немецкие войска оккупировали пригородные районы, а первого ноября начались бои за областной центр.
Второй ведущий: Утром 2 ноября ожесточенные бои шли на улицах города, а вечером 2 ноября Курск был оставлен нашими войсками.
5. На экране слайд №5 «Оккупационный режим».
Первый ведущий: за 15 месяцев оккупации города в Курске было расстреляно более 2 тысяч человек. Более 10 тысяч горожан умерло от голода и болезней. Столько же отправлено в Германию, из них 4500 женщин.
Второй ведущий: разрушены все промышленные предприятия, а оборудование их вывезено в Германию. Немецкие оккупанты разграбили и уничтожили 98 магазинов и более 50 медицинский учреждений, 65 школ и других учебных заведений.
6. На экране слайд №6 фотография
Выходит второй ученик и читает стихотворение «Мальчик из села Поповка».
7. На экране слайд №6 «Партизаны».
Первый ведущий: уже с первых дней оккупации, на территории области, развертывается партизанское движение и начинают действовать подпольные организации.
Второй ведущий: только за первые 4 месяца курские партизаны уничтожили 1463 немецких солдат и офицеров, взорвали 19 мостов, вывели из строя 29 танков и бронемашин и 157 грузовых автомобилей.
8. На экране слайд №7 «Льговской подполье».
Первый ведущий: история борьбы курских партизан и подпольщиков имеет не мало трагических страниц.
Второй ведущий: осенью 1941 года во Льговском районе начала действовать подпольная организация «Молодая гвардия». В августе 1942 года почти все члены подпольной организации были схвачены и расстреляны.
9. На экране слайд №8 Диканова Валентина.
Первый ведущий: осенью 1942 года в деревне Курбакино попала в руки врагов разведчица Михайловского партизанского отряда Валентина Диканова. Гитлеровцы долго пытались добиться от нее сведений о партизанах, но отважная патриотка не выдала своих товарищей. Ее повесили в центре села Михайловка.
10. На экране слайд №9 Вера Терещенко и Щура Зайцева.
Второй ведущий: после длительных и безуспешных пыток фашисты повесили двух юных разведчиц – в Дмитриеве Веру Терещенко, в селе Крупец Щуру Зайцеву.
11. На экране слайд №10 «Освобождение города Курска».
Первый ведущий: 2 февраля 1943 года началась операция «Звезда» по освобождению города Курска, которую осуществляла 60-я армия под командованием Ивана Даниловича Черняховского.
Второй ведущий: бои за Курск начались 7 февраля 1943 года недалеко от сел: Ушаково, Поповка, Беседино, Дурнево, Лебяжье.
12. На экране слайд № 11 «Вечный огонь».
Первый ведущий: у обочины дороги Курск-Воронеж, в селе Клюква, в братской могиле покоятся останки 21 воина Красной армии, погибших на подступах к городу Курску.
Выходит третий ученик и читает стихотворение «За Курск».
Освобождали город Курск,
зимою шли сраженья
и начался великий путь
земли освобожденья.
Горела Курская земля
у фрицев под ногами
и шла Курянщина тогда,
на смертный бой с врагами.
Тех дней героев имена
навечно в обелиске,
стоят у вечного огня
от нас поклон им низкий.
Сейчас всё стихло, соловьи,
поют и солнце светит
и нет дороже мне земли,
чем Курская – на веки.
13. На экране слайд №12 «Знамя над Курском».
Второй ведущий: рано утром 8 февраля завязались бои непосредственно в черте города. Освобождение города ознаменовал поднятый над зданием Дворца пионеров красный флаг.
Первый ведущий: вот так выглядел Курск после освобождения.
14. На экране слайд №14 презентация «Курск после освобождения»
15. На экране слайд №15 «Работы по восстановлению города».
Второй ведущий: сразу после освобождения уже 9 февраля в городе наладили снабжение всеми необходимыми продуктами.
Первый ведущий: 19 февраля открылся кинотеатр, 27 февраля драматический театр. 17 марта первые поезда прошли через восстановленный Курский железнодорожный узел.
Второй ведущий: вскоре был пущен по городу трамвай, открылось 22 школы, приступили к работе 46 лечебных учреждений и 24 детских сада.
Первый ведущий: к средине июня 1943 года заработали 23 завода и 19 артелей, возобновили работу фармзавод, трикотажная и галантерейная фабрики, вновь был отстроен и начал работать завод Текстильмаш.
Второй ведущий: уже весной 1943 года возобновились занятия в Курском государственном педагогическом институте.
Первый ведущий: город восстанавливался из руин. Люди, чья жизнь была разрушена войной, не желали сдаваться, они хотели как можно скорее вернуть себе возможность жить и работать.
Выходит четвертый ученик и читает стихотворение «Стихи про Курск».
Еще немного и почти не станет,
Прошедших путь жестокой той войны,
Их батальон, как вешний снег растает
Спросите ж их про радость той весны!
Уверен я, они вам все расскажут,
Про Сталинград, про Курск, Москву и Брест,
Их ратный путь ,как достоянье наше,
Гордиться им - особенная честь!
Не лыком шиты были наши деды,
Ковавшие бессмертную весну,
Как дар богов, нам принесли победу,
Похоронив проклятую войну.
16. На экране слайд №16 «Современный Курск».
Второй ведущий: прошло 76 лет после тех страшных событий оккупационного периода. Курск отстроился и стал одним из красивейших городов России. Забыты ужасы войны.
Первый ведущий: но не забыта память о тех, кто защищал, освобождал и восстанавливал наш город. Она навсегда останется в названиях улиц, площадей и парков города, памятниках и обелисках.
Выходит пятый ученик и читает стихотворение «Соловьиный край».
Какие только бури не слетали,
На молодость твою и седину,
А ты стоял, как сделанный из стали.
И в Огненной Дуге и в старину.
Горжусь, что я родился в колыбели,
Полей широких, перелесков, рек,
Что мы с тобой не тлели, а горели,
Что я курянин и с тобой навек.
Ты стал сейчас прекрасней и моложе,
Где бой кипел, хлеба стоят стеной.
Любой земли ты для меня дороже,
Край соловьиный, близкий и родной.
17. На экране слайд №17 видео о Курске.
Ведущие: спасибо за внимание.
5