Сценарий конкурса для учащихся 6 класса «Рыцарь класса»
Глава I. Общие положения
Раздел 1.1. Сфера применения настоящего Положения
Настоящее Положение применяется при проведении конкурса «Рыцарь класса» (далее - Конкурс), посвященного 23 февраля – Дню защитника Отечества.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
Презентация (конкурс – домашнее задание)
Строевые команды
Посвящение девочке
Теоретический
Творческий
Группа поддержки
Во всех номинациях участвуют 8 мальчиков класса и группы поддержки, в которые входят девочки и родители:
Автор и учредитель Конкурса:
Новикова Т.А., классный руководитель; родительский комитет класса
Организаторы Конкурса (далее – Оргкомитет конкурса):
Группа девочек – Усынина Дарья, Колосницина Дарина, Анциферова Юлиана
Настоящее Положение предоставляется для ознакомления всем заинтересованным лицам, претендующим на участие в Конкурсе.
Раздел 1.2. Цели и задачи Конкурса
Основная цель Конкурса: формирование у подростков ценностных ориентаций, направленных на творческий, здоровый образ жизни.
Задачи Конкурса:
- формировать чувство гордости за своё Отечество;
- закрепить знания об военной истории государства;
- привлечь внимание обучающихся к проблеме укрепления нравственных ценностей;
- использовать возможности компьютерных технологий как реального эффективного инструмента творчества, познания, обобщения и представления информации;
- развивать социальную активность обучающихся;
- способствовать развитию внутри классных коммуникаций;
Для выполнения этих задач планируется:
- активное привлечение к участию в конкурсе обучающихся и их родителей.
Раздел 1.3. Участники и сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится среди мальчиков 6 «И» класса
Участником Конкурса может быть любой из мальчиков 6 «И» класса
Утверждение Положения о Конкурсе – до 05.2017 года родительским комитетом класса
Старт Конкурса –22 февраля 2017года.
Последний срок регистрации участников и подачи проектов – 13 февраля 2017 года.
Работа жюри и подведение итогов Конкурса состоится в 22февраля 2017 года.
Победители Конкурса награждаются грамотами, участники сертификатами.
Раздел 1.4. Координация проведения КонкурсаПроведение Конкурса возлагается на Оргкомитет, который формируется организаторами конкурса.
Жюри выбираются всеми учениками класса путём открытого голосования из числа родителей девочек в составе 5 человек.
Глава II. Проведение Конкурса.
Раздел 2.1. Регистрация участников Конкурса
Претендент на участие в Конкурсе должен в отведенные сроки зарегистрироваться в Оргкомитете в заявительной форме – устно.
Раздел 2.1. Методика оценки конкурсных работ
Жюри оценивает результаты участия в каждой номинации по 10 бальной системе путём открытого голосования
Критерии оценивания:
- Соответсвие выполненного задания, заявленной цели – 5 баллов
- Качество выполнения задания – 5 баллов
Глава III. Организационный комитет конкурса.
Новикова Т.А. – классный руководитель.
Болотова О.А – председатель родительского комитета класса
3. Усынина Даша
4. Анциферова Юлиана
5 .Колосницина Дарина
Ход проведения конкурса:
1.Организационный момент
- конкурс проводится на базе учебного кабинета №35, оборудованного ноутбуком,SMART – доской, мультимедийным проектором;
- для каждого участника конкурса и членов жюри подготовлено рабочее место;
- каждый участник конкурса имеет группы поддержки;
- болельщики располагаются группой в конце кабинета.
- конкурс начинается в 18-00;
2.Основная часть
Ведущий 1(Колосницина Дарина)
На ветру наш флаг трепещет
Красно-бело-голубой,
Ветер тоже понимает:
День сегодня не простой.
Ведущий 2 (Анциферова Юлиана)
Жаль, что ветер не сумеет
Поздравленья передать
Всем, кто, жизни не жалея,
Бережёт Россию-мать.
Ведущий 3 (Усынина Даша)
Защитникам отечества хвала!
Надёжней нет для Родины щита.
Давайте пожелаем им удач
И выполненья боевых задач!
Ведущий 1(Колосницина Дарина)
С Праздником российского солдата,
Молодой безусый ученик!..
Станешь старше - за страну когда-то
Встанешь насмерть, грозен и велик.
Ведущий 2 (Анциферова Юлиана)
Только чтоб врага любого в море,
В воздухе и на земле разбить,
Надо хорошо учиться в школе,
Родину великую любить!
Ведущий 3 (Усынина Даша)
...Девчонкам чтобы без опаски жить, |
Ведущий 1(Колосницина Дарина)
Сегодня в нашем классе праздник.
Мы приглашаем к участию в конкурсе мальчиков.
Прошу вас занять места.
На каждом столе стоит порядковый номер.
Это будут ваши номера для порядка участия в отдельных номинациях.
Ведущий 2 (Анциферова Юлиана)
Мы представляем вам членов жюри.
Это наши мамы.
1.Болотова Оксана Александровна
2.Усынина Валентина Сергеевна
3.Колосницина Елена Анатольевна
4.Мусихина Ольга Геннадьевна
5.Еолчан Хандут Гагиковна
Займите свои места.
У каждого из вас есть критерии оценивания.
Все номинации оцениваются из 10 баллов.
Вам дорогие мамы хотим пожелать хороших впечатлений.
Весёлого настроения и не будьте слишком строгими к участникам конкурса.
Они сегодня очень волнуются.
Мы начинаем с конкурса презентаций.
Чтобы зрители не устали мы поделим его на части.
Начинаем по порядку по две презентации.
Ведущий 3 (Усынина Даша)
Мы начинаем. Первыми участвуют в конкурсе презентаций Гладких Иван и Катаев Дима
( демонстрируются презентации по теме «Армия в моей семье»)
Жюри оцените презентации, а мы продолжаем.
Прошу всех мальчиков выйти из - за столов мы проводим конкурс строевых команд
Этот конкурс мы просим провести учителя физической культуры Новикова Ивана Александровича.
( учитель командует, мальчики выполняют строевые команды).
Жюри оцените пожалуйста этот конкурс и озвучьте результаты.
Ведущий 1(Колосницина Дарина)
Я счастливая такая,
Я как будто бы во сне,
Потому что лучший мальчик,
Самый лучший в классе мальчик,
Самый лучший в мире мальчик,
Улыбнулся утром мне.
Мы начинаем конкурс, посвящение девочке.
За 15 минут из цветной бумаги вам предлагается создать цветок и красиво подарить его любой
девочке класса. Посвящение может быть в любой форме: например в стихотворной, или в
форме синквейна.
Пока мальчики выполняют работу мы продолжаем знакомиться в презентациями, а жюри
оценивают их. Смотрим презентации Зарубо Егора и Корлякова Алексея.
Время закончилось. Прошу мальчиков представить и защитить свои работы. Начинаем в
обратной последовательности с номера 8.
Жюри оцените работы мальчиков. Спасибо.
Ведущий 2 (Анциферова Юлиана)
Армию Российскую
Любят все у нас,
О Российской Армии
Будет наш рассказ.
Мы начинаем теоретический конкурс. Сейчас Даша предложит вам билеты с вопросами.
Каждый вытягивает одну карточку. В ней 5 вопросов. За каждый правильный ответ можно
получить по 2 балла.( Задания в карточках отличаются только одним вопросом.; других
одинаковые для всех). Для подготовки у вас 5 минут.
Вопросы для конкурса.
Общие вопросы:
1.Дата начала 2 мировой войны (1 сентября 1939 года)
2.Дата начала Великой отечественной войны (22 июня 1941 года)
3.Назвать не менее 5 городов героев России Великой Отечественной войны
Города-Герои Великой Отечественной войны
Ленинград |
Волгоград |
Севастополь |
Одесса |
Москва |
Киев |
Керчь |
Новороссийск |
Минск |
Тула |
Мурманск |
Смоленск |
4.Самое высокое воинское звание в Российской армии
Индивидуальные вопросы
1. Если выпускнику исполнилось 18 лет до окончания школы, будет ли у него возможность поступить в вуз? Или сразу после получения аттестата его призовут на службу?( С июня 2011 года действует закон, по которому право поступить в вуз предоставлено каждому, вне зависимости от того, достиг выпускник к моменту завершения учебы в школе призывного возраста или нет. Правда, чтобы предоставили отсрочку до октября, необходимо успешно сдать ЕГЭ. Те, кто с этим не справился, в вуз в любом случае не поступят, так что и отсрочка для них не предусмотрена. При этом обязательное условие для получения отсрочки – предоставление в военный комиссариат копии документов, подтверждающих сдачу ЕГЭ).
2. Насколько велик шанс у призывника оказаться в «горячей точке»?( Такой шанс теоретически существует, но не раньше, чем через 6 месяцев службы. Да и «горячих точек» сегодня, в общем-то, у нас нет. Во всяком случае, в Чеченскую Республику военнослужащих по призыву не направляют.)
3. Можно ли родителям навещать сына в течение этого года? Или, может, солдату положен отпуск?(Учитывая, что срок военной службы по призыву сокращен до 1 года, обязательный отпуск не предусмотрен, зато военнослужащий имеет право на увольнение в выходные дни. Если, конечно, на него не наложено дисциплинарное взыскание и он не лишен увольнения. В зависимости от установленного в части распорядка дня, когда родители сами могут навещать сына.)
4.Кто такой Георгий Жуков?
(маршал, министр обороны, четырежды Герой Советского союза)
5.Что такое «Ледовое побоище»
(Состоялась битва на Чудском озере («Ледовое побоище») 5 апреля 1242 г. на Чудском озере у Вороньего камня состоялась битва русской дружины под предводительством князя Александра Невского с рыцарями Тевтонского ордена.)
6.Когда была война с Наполеоном?
(Отечественная война 1812 года) — война между Российской империей и Наполеоновской Францией на территории России в 1812 году.
7.В каком веке княжества на Руси объединились в одно государство?
(Объединение Руси или «собирание русских земель» (в историографии XIX века «собирание Русской земли»)
8.Кто такой Дмитрий Донской?
(Дми́трий I Ива́нович , прозванный Донским за победу в Куликовской битве — князь Московский (с 1359) и великий князь Владимирский (с 1363).
Пока мальчики работают мы смотрим ещё две презентации Баяндина Кирилла и Радостева Кирилла.
Ведущий 2 (Анциферова Юлиана)
Время закончилось. Мы слушаем ответы.
Жюри оцените наших конкурсантов.
Ведущий 2 (Анциферова Юлиана)
Этот праздник вышел за границы,
Он не просто праздник для солдат,
Он не только для людей в погонах,
Что на службе Родине стоят.
Этот праздник - праздником мужчины
С полным правом можем мы назвать.
В честь мужчин сегодня поздравленья
С благодарностью от нас звучат.
Эти слова благодарности и в презентацих наших участников.
Мы ссмотрим две последние презентации Мусихира Феди и Тимченко Кости
Ведущий 3 (Усынина Даша)
Мне повезло представлять последний конкурс групп поддержки. Это самый вкусный конкурс.
Группы поддержки из числа девочек обеспечили мальчикам кулинарные изделия,
приготовленные собственными руками. Сегодня жюри оценит эти изделия. Можно пробовать,
но не забывайте, что после конкурса у нас чаепитие и мы тоже готовы провести дегустацию.
Жюри приступайте к работе (звучит музыка).
Ведущий 1(Колосницина Дарина)
Пока жюри подводят общие итоги конкурса я спою для вас песню
(звучит песня о России)
Песня о России
Музыка: В.Локтев Слова: О.Высотская
Посмотри, как всё красиво,
Посмотри - простор какой.
Точно мать, склонилась ива
Над заснувшею рекой.
Ветерок метнулся разом,
Облаков прорвав кольцо.
И ромашка жёлтым глазом
Смотрит солнышку в лицо.
Припев:
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
/В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней,
Нет страны её родней.-2р./
Посмотри, леса какие
И сады шумят кругом.
Наша Родина - Россия
Хорошеет с каждым днём.
Видишь - яблони и сливы
Вдоль дороги стали в ряд.
О житье-бытье счастливом
В русских сёлах говорят.
Припев.
И берёзку молодую,
И кустарник, и траву, -
Беззаветно всё люблю я,
Всё я родиной зову.
Хорошо костер походный
На поляне разжигать,
Хорошо в стране свободной
Мне с друзьями подрастать.
Припев.
Ведущий 2 (Анциферова Юлиана)
Мы предоставляем слово жюри для подведения итогов и награждения
Ведущий 3 (Усынина Даша)
Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!
Нас защищали прадеды и деды –
В Берлине развевался флаг победы.
Когда нам по ночам сон сладкий снится,
Не спят солдаты наши на границе.
Пусть солнце жжет оттаявшие крыши!
Мы поздравляем нынче тех мальчишек,
Кто невелик, но изо всех силенок
Сам защищает слабых и девчонок!
Наш конкурс закончен. Всем спасибо.
Надежда Королёва