Сценарий бала для 10–11 классов на тему «Тайна алмазных подвесок: 25 лет спустя»

9
1
Материал опубликован 24 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

алмазные подвески)

Сценарий бала «Тайна алмазных подвесок: 25 лет спустя»

(сценарий рассчитан примерно на 1,5 - 2 часа)

Бал проходит в т/з «Юность», сцена закрыта, все номера и танцы на паркете. У сцены, которая закрыта красивыми драпировками, оформлена арка с цветами. Ведущие становятся по две стороны арки, не закрывая ее.

Стулья для участников бала и гостей стоят буквой П. В центре сидят приглашенные гости, родители.

Ведущие – 4 человека (у нас 2 девушки, 2 юношей), десятиклассники.

В номерах участвуют одиннадцатиклассники и представители 5-6 классов (ансамбль).

ЗАСТАВКА

(наша лицейская заставка: под энергичную музыку говорятся слова о лицее, например, Лицей – это спорт! Это добрые улыбки! Это победы! И т.д.)

ФАНФАРЫ

Ведущие выходят под фанфары.

Весь бал - фон (негромко)

Ведущий 1: «Друзья мои, прекрасен наш союз!» – эти строки стали неким символом не только дружбы, лицейского товарищества, но и лицейского бытия в целом! Безусловно, эти строки можно считать девизом и нашего юбилейного бала.

Ведущий 2: Дорогие гости, наставники и родители наших лицеистов-старшеклассников! Мы рады приветствовать вас на четвертом лицейском балу в год 25-летия любимой альма-матер! Сегодня мы постараемся не только поразить вас танцевальной программой, но и разгадать «Тайну алмазных подвесок»: 25 лет спустя!

Ведущий 3: Чтобы открыть бал, нам понадобится распорядитель. И им по праву станет принявший эту почетную должность в прошлом году Илья С., представитель 11-х классов. (Распорядитель делает шаг вперед и кланяется).

Распорядитель: Мне очень приятно выполнять эту обязанность, и я призываю старшеклассников-лицеистов следовать завету гасконского дворянина д'Артаньяна-отца: «Не опасайтесь случайностей и ищите приключений!» Бал можно начинать! (стучит один раз жезлом распорядителя)

Ведущий 4: И мы приглашаем в зал на первый танец наших наставников! В честь лицейского братства! В честь праздника Лицея!

Учителя строятся на котильон.

Илья: Дамы и господа, для вас прекрасный котильон (стучит жезлом)!

КОТИЛЬОН

Ведущий 1: Друзья мои, как это прекрасно - начинать бал котильоном! Котильон – бальный танец французского происхождения. Он объединяет сразу несколько самостоятельных танцев. Слово котильон с французского можно перевести как «юбка», именно поэтому считается, что танец был выдуман французами в честь прекрасных дам!

Ведущий 2: Ох, уж эти французы! Всё во имя дам! Вспоминается семнадцатый век, описанный в приключенческом романе Дюма, его роскошь, его безрассудство!

Ведущий 3: Мушкетеры, гвардейцы короля, запрещенные дуэли, интриги, коварство и любовь! Александр Дюма публиковал «Трех мушкетеров» по главам в газете, обрывая события на самом интересном месте.

Ведущий 4: Ах, как ждали новых глав читатели газеты! Множество предположений рождалось в их головах о том, как могут развиваться события!

Сцена 1.

Констанция и д'Артаньян (по А. Дюма)

Д. поднимает платок, лежащий у ног К. и подает ей.

К: Ах, сударь, вы спасли меня! Позвольте мне поблагодарить вас.

Д: Сударыня, я сделал только то, что сделал бы на моем месте любой дворянин. Поэтому вы не обязаны мне никакой благодарностью.

К: О нет, нет, и я надеюсь доказать вам, что умею быть благодарной! Но что было нужно от меня этим людям, которых я сначала приняла за воров, и почему здесь нет господина Бонасье?

Д: Эти люди, Констанция, были во много раз опаснее воров. Это люди господина кардинала. Что же касается вашего мужа, господина Бонасье, то его нет здесь потому, что его вчера арестовали и увели в Бастилию.

К: Что же он мог сделать?

Д: Что он сделал, сударыня? Мне кажется, единственное его преступление заключается в том, что о имеет одновременно счастье и несчастье быть вашим супругом.

К: Боже мой, д'Артаньян, могу ли я доверить вам тайну?

Д: Порукой пусть служит моя любовь к вам. Ну говорите же, приказывайте! Что я должен сделать?

К: Послушайте, - сказала она, - я уступаю вашим настояниям и полагаюсь на вас.

Актеры уходят с паркета.

Ведущий 1: Все помнят те самые подвески, которые стали причиной крайнего волнения королевы и, конечно же, Констанции Бонасье, ее поверенной служанки.

Ведущий 2: Любовь д'Артаньяна помогла ему вовремя доставить королеве украшение – подарок короля, так неосторожно отданное ею герцогу Бэкингему в знак любви.

Ведущий 3: Самое интересное, что в произведении Дюма такая важная драгоценность практически не описывается! Скупые строки: «большой голубой бант, сверкающий алмазами».

Ведущий 4: Скорее всего, автор делает это намеренно: ему нужно подчеркнуть не то, как они выглядят, а то, что они значат!

Сцена 2.

Герцог Бэкингем и Королева Анна (по А. Дюма)

Г: Меня заманили в ловушку. Возможно, мне это будет стоить жизни… Так странно: у меня в последнее время предчувствие близкой смерти…

К: О, господи! Теперь я признаюсь вам, герцог, и меня тоже преследует предчувствие, преследуют сны…

Г: Вы любите меня, и это всё!

К: Я люблю вас? Я?

Г: Да, вы. Разве являлись бы нам те же предчувствия, если б сердце не связывало наши жизни? Вы любите меня, моя королева!

К: О, боже! Боже! Сжальтесь же надо мной, уезжайте! Если вас ранят во Франции, если вы умрете во Франции, если у меня будет хоть мысль, что любовь ко мне стала причиной вашей гибели, я не перенесу этого, я сойду с ума! Уезжайте же, уезжайте, умоляю вас!

Г: О, как вы прекрасны сейчас! Как я люблю вас! В знак вашего прощения дайте мне что-нибудь, какую-нибудь вещицу, принадлежащую вам, которая служила бы доказательством, что всё это не приснилось мне. Какую-нибудь вещицу, которую вы носили и которую я тоже мог бы носить… перстень, цепочку…

К: И вы уедете… уедете, если я исполню вашу просьбу?

Г: Да.

Уходит, а потом возвращается с ларцом розового дерева с золотой инкрустацией, воспроизводившей ее монограмму.

К: Возьмите это, милорд, и храните на память обо мне.

Актеры уходят с паркета.

Ведущий 1: Вот это любовь, вот это страсть! Пожалуй, венский вальс – это тот танец, с помощью которого можно выразить подобные чувства.

Илья: Венский вальс (стучит жезлом)

ВЕНСКИЙ ВАЛЬС

Ведущий 2: Алмазные подвески стали залогом любви королевы Анны Австрийской к герцогу Бэкингему и причиной многих приключений друзей-мушкетеров! Их дружба стала образцом взаимовыручки, благородства и отваги!

Баллада о дружбе в исполнении квартета юношей в мушкетерских плащах (из к/ф «Три мушкетера»)

Ведущий 3: Отчаянные воины, они были частью королевских мушкетеров, военной элитой, личной охраной французских королей! Отличительным знаком мушкетёров был короткий лазоревый плащ с серебряными галунами и нашитыми на него белыми крестами. Мушкетёрам полагался конь серой масти.

Ведущий 4: Мушкетеры были внешней охраной, поэтому во дворец на бал они попасть не могли, но благородный человек просто обязан был уметь танцевать: дворян обучали танцам наряду с фехтованием и верховой ездой, эта дисциплина входила в программу преподавания в военных академиях. Следовательно, все королевские мушкетеры владели этим искусством.

Ведущий 1: Танец, в котором мушкетер мог бы проявить своё отношение к даме, - полонез. В нем каждый жест кавалера подчеркивал его преклонение перед прекрасной дамой. Это было своеобразное объяснение в любви, но объяснение не страстное, а сдержанное, исполненное большого внутреннего достоинства и такта.

Илья: Полонез (стучит жезлом)

ПОЛОНЕЗ

Ведущий 2: Алмазные подвески стали причиной многих драматических событий, но не только украшения могли привести к удивительным происшествиям! К новым счастливым знакомствам, испытаниям на верность, честность, любовь, к невероятным жизненным перипетиям может привести и похищенный архив!

Ведущий 3: Известный всем архив вице-канцлера Бестужева действительно стал камнем преткновения во внешних политических отношениях России. Трое мальчишек из навигационной школы оказались втянутыми в такую авантюру, что не снилось и взрослым!

Ведущий 4: Алёша Корсак, Никита Оленев и Саша Белов – три юных гардемарина оказываются вовлечены в события, связанные с архивом. Их приключения столь же опасны, сколь и романтичны. Разве же могут удержать в стороне любые угрозы, если любовь «окрыляет»?

Трио (10-11 кл.), исполняющее мелодию «Ланфрен-ланфра» (фортепиано, кларнет, скрипка) + бальный танец (5-6 классы)

Ведущий 1: Наверное, и им хотелось бы встретить свою любовь во время бала, как это было принято у дворян, но всё сложилось иначе: Александр Белов давно был влюблен в красавицу Анастасию Ягужинскую и смог ей помочь, когда она в этом нуждалась; Алеша Корсак спас от пострига и лишения всех богатств Софью и забрал её из монастыря, признался в любви.

Ведущий 2: Вряд ли встретились бы в сверкающей зале и Александр с Анастасией, и Алеша с Софьей, хотя танцам обучали всех дворянских детей без исключения, это был обязательный элемент воспитания. «Молодому человеку, не умеющему танцевать, было бы нечего делать на бале; а бал в жизни дворянина – это не вечер танцев, а своеобразное общественное действо, форма социальной организации дворянского сословия».

Ведущий 3: Но представим себе любимых героев в танце! Что это будет? Конечно, вальс знакомств, ведь именно в этом танце они могли увидеть друг друга!

Илья: Вальс знакомств (стучит жезлом)

ВАЛЬС ЗНАКОМСТВ

Ведущий 4: Первая влюбленность, увлечение, ожидание чего-то доселе неизвестного и притягательного! Но ведь бывает иначе! Иногда человек способен по-новому взглянуть на другого, уже известного ему!

Ведущий 1: Вспомним знаменитого Дон Кихота Ламанчского! Вот уж кто смог совершенно иначе посмотреть на хорошо известные ему вещи! Именно это умение и привело его к приключениям!

Сцена 3.

Для сценки понадобятся доспехи, лошади (детские на палках), меч, шлем для Д.К.; жилет, шляпа для С.П.

Дон Кихот и Санчо Панса (по М. Булгакову)

Появляются на сцене, скача на лошадях.

Дон Кихот. Помоги мне надеть доспехи. (Санчо помогает Дон Кихоту надеть доспехи.) Посмотри, какой шлем я соорудил своими силами!

Санчо. Я немного опасаюсь, сударь, достаточно ли он прочен?

Дон Кихот. Ах ты, маловер! Давай испытаем его. Надень его, я нанесу тебе самый сильный удар, какой только в состоянии нанести, и ты увидишь, чего он стоит.

Санчо. Слушаю, ваша милость. (Надевает шлем.)

Дон Кихот берет меч.

Стойте, сударь! Меня вдруг охватило дурное предчувствие. Давайте-ка лучше испытаем его, поставив на стол. (Ставит шлем на стол.)

Дон Кихот. Твоя трусость смешит меня. Смотри! (Ударяет мечом по шлему и разбивает его вдребезги.)

Санчо. Благодарю тебя, небо, за то, что в нем не было моей головы!

Дон Кихот. Ах!.. Ах!.. Это несчастье непоправимо! Без шлема мне нельзя тронуться в путь.

Санчо. Сеньор, лучше отправиться в путь совсем без шлема, чем в таком шлеме.

Дон Кихот. Что же нам делать? Ах, я безутешен... Ах, Санчо, гляди! (Указывает на цирюльный таз.) Недаром говорится, что если перед кем-нибудь судьба закрывает одну дверь, то немедленно открывается какая-нибудь другая. О радость! Трусливый Фристон, убегая, забыл свой шлем!

Санчо. Сеньор, это цирюльный таз, не будь я сыном своего отца!

Дон Кихот. Колдовство запорошило твои глаза. Смотри и убедись! (Надевает таз на голову.) Это шлем сарацинского короля Мамбрино.

Санчо. Вылитый тазик для бритья.

Дон Кихот. Слепец!

Санчо. Как вам будет угодно ваша милость.

Дон Кихот. Ну вот все, готово. Перед тобой нет более мирного идальго Алонсо Кихано, прозванного Добрым! Я присваиваю себе новое имя — Дон Кихота Ламанчского!

Санчо. Слушаю, сударь!

Дон Кихот. А так как рыцарь, у которого нет дамы сердца, подобен дереву без листвы, то своей дамой я выбираю прекраснейшую из всех женщин мира — принцессу Дульсинею из Тобосо. Ты знал ее, наверно, под именем Альдонсы Лоренсо.

Санчо. Как не знать, сеньор! Но только вы напрасно называете ее принцессой, она простая крестьянка.

Дон Кихот. Перестань, несносный болтун! Пусть в твоих глазах Дульсинея не знатная дама, а крестьянка. Важно то, что для меня она чище, лучше и прекраснее всех принцесс.! Я люблю, о Санчо, свой идеал! Понял ли, понял ли ты меня наконец?

Санчо. Слова этого я не знаю, но я вас понял, сеньор. Теперь я вижу, что вы правы, а я осел. Да, вы правы, рыцарь печального образа!

Актеры уходят с паркета ( у нас они ускакали).

Ведущий 2: Неутомимая фантазия превратила испанского идальго в рыцаря. Истинно рыцарским танцем можно назвать вальс, полный грёз и мечтаний!

Илья: Вальс (стучит жезлом)

ВАЛЬС

Ведущий 3: Рыцарский век был полон крестовых походов, турниров, ристалищ, чего стоят их имена и прозвища: Ричард Львиное сердце! Эдуард Черный принц! Ульрих фон Лихтенштейн! Многие из них сыскали себе славу на поле брани, а некоторые в турнирах.

Ведущий 4: Ульрих фон Лихтенштейн был известен и как весьма хороший поэт, исполнявший лирические песни собственного сочинения. Рыцарей учили охоте и борьбе, они должны были заниматься стихосложением, танцами и игрой на арфе!

Ведущий 1: За годы учебы молодой человек не менее усердно овладевал всеми правилами хорошего тона, называвшимися в те времена куртуазностью. В замке, в котором воспитывался будущий рыцарь, обычно было много молодых женщин.

Ведущий 2: С раннего возраста паж выбирал одну из придворных дам в качестве дамы сердца, и его учили тому, как выражать чувства, какие говорить слова и совершать поступки в ее честь. Служение даме сердца было предметом особой гордости рыцаря, и достойной наградой являлись улыбки, которыми дама одаривала своего кавалера в знак любви и признательности.

Чтение наизусть (девушка и юноша)

Скоро вечер: от тьмы не укрыться,

Чья-то тень замелькает в окне…

Уезжай, уезжай же, мой рыцарь,

На своём золотистом коне!

 

В неизвестном, в сияющем свете

Помяни незнакомку добром!

Уж играет изменчивый ветер

Золотым и зелёным пером.

 

Здесь оконца узорные узки,

Здесь и утром портреты в тени…

На зелёном, на солнечном спуске

Незнакомку добром помяни!

 

Видит Бог, от судьбы не укрыться.

Чья-то тень замелькала в окне…

Уезжай, уезжай же, мой рыцарь,

На своём золотистом коне!

(М. Цветаева «Привет из башни»)

 

Слышу гул и завыванье

призывающих рогов,

И я снова конквистадор,

покоритель городов.

 

Словно раб, я был закован,

жил, униженный, в плену,

И забыл, неблагодарный,

про могучую весну.

 

А она пришла, ступая

над рубинами цветов,

И, ревнивая, разбила

сталь мучительных оков.

 

Я опять иду по скалам,

пью студеные струи,

Под дыханьем океана

раны зажили мои.

 

Но, вступая, обновленный,

в неизвестную страну,

Ничего я не забуду,

ничего не прокляну.

 

И, чтоб помнить каждый подвиг, —

и возвышенность, и степь, —

Я к серебряному шлему

прикую стальную цепь.

(Н. Гумилев, «Рыцарь с цепью»)

Ведущий 3: Вряд ли знаком был рыцарям падеграс, ведь появился он лишь в конце XIX века, но наверняка пришелся бы по душе этим благородным людям с чувством собственного достоинства!

Илья: Падеграс (стучит жезлом)

ПАДЕГРАС

Ведущий 4: Как далеко ушли мы от лицея! Мушкетеры, гардемарины, рыцари! Что у них общего с лицеистами?

Ведущий 1: Неужели, находясь здесь, ты этого до сих пор не поняла?! Конечно же, танцы! Наряду с нравственными, словесными, историческими, физическими и математическими дисциплинами лицеисты занимались чистописанием, рисованием, фехтованием, верховой ездой, плаванием и…. ТАНЦАМИ!

Ведущий 2: Лицеистов растили как будущих государственных деятелей, которые смогут в любых обстоятельствах принести пользу государству Российскому: и на ратном поле, и на балу. Невозможно не вспомнить тот, самый звездный выпуск Царскосельского Лицея.

Ведущий 3: Александр Михайлович Горчаков стал видным российским дипломатом; Федор Федорович Матюшкин – адмиралом, полярным исследователем; Модест Андреевич Корф – директором Санкт-Петербургской публичной библиотеки, историком; Александр Сергеевич Пушкин – величайшим русским писателем, снискавшим всемирную славу!

Ведущий 4: Безусловно, Лицей стал особенным явлением в образовании России, об этом говорится и в дарованной ему грамоте: «Ныне отверзаем новое Святилище наук! Некоторое число отличнейшего по талантам и нравственным качествам юношества мы желали предназначить особенно к важным частям службы государственной, а для образования его способностей собрать оное в сие Святилище; сюда позвали науки и изящные искусства, наиболее соответствующие назначению юношества, имеющего в нем воспитываться. В залог же особенного нашего к сему училищу благоволения даруем ему титул Императорского Лицея».

Ведущий 1: Неудивительно, что и учителя Лицея были людьми «знаниями и нравственностью заслуживающими общее доверие», но и «сверх прочих требуемых от них по должностям их достоинств», должны были «совокупно руководить юношество добрыми своими примерами и наставлением».

Ведущий 2: Учителя Лицея, действительно, были лучшими: Василий Федорович Малиновский, первый директор лицея, призывавший своих учителей относится к лицеистам строго, но уважая их достоинство; Александр Петрович Куницын, профессор нравственных наук; Николай Федорович Кошанский, преподаватель словесности; Иван Кузьмич Кайданов, доброжелательный историк…

Ведущий 3: Всё свободное время учащиеся проводили в Лицее, даже месяц каникул. Но после окончания Царскосельского Лицея получили они возможность блистать в обществе своими знаниями, умениями и манерами!

Илья: Котильон! (стучит жезлом)

КОТИЛЬОН ОТ 11-х классов

Ведущий 4: Неудивительно, что и выпуски Царскосельского лицея были такими яркими! Самые высокие достижения выпускников лицея были отмечены Большой золотой медалью.

Ведущий 1: Наверное, эта Золотая медаль была весьма значима. Она являлась символом трудолюбия, усердия, таланта! И такие символы имеются и в нашем лицее, которому в этом году исполняется 25 лет – четверть века!

Ведущий 2: За это время наш лицей выпустил 63 золотых и 114 серебряных медалистов! И, по-моему, у нашей короле… ой, у нашего директора есть алмазные подвески!

Ведущий 3: Откуда такие сведения? Хотя… я видел на рабочем столе Елены Георгиевны ларец, возможно, и не розового дерева, но очень красивый и, по-видимому, старинный!

Ведущий 4: И ты думаешь: там подвески?!

К ведущим выходит директор школы, на ней голубые подвески в форме банта: Дорогие мои ведущие, старшеклассники, учителя, родители, все гости нашего бала! Действительно, алмазные подвески - у меня! Наверняка, все знают, что слово алмаз произошло от греческого «адамас» - непревзойденный. Да, алмазы прекрасны, их огранка, цвет и чистота поражают! Но эти алмазные подвески дороги мне по другим причинам: каждая пара подвесок – это символ успеха нашего лицея. Вот эти – это вы, учащиеся лицея! А эти – ваши родители! Эта пара – педагогический состав! Два самых чистых и крупных алмаза – лицейский дух, дух дружбы и свободы! Пятая пара – это бережное отношение к традициям, а шестая – стремление к инновациям! Именно эти составляющие создают успех лицея! И алмазные подвески – это символ нашего с вами успеха!

Ведущий 1: Кажется, я понял: любой алмаз требует огранки, и именно качество огранки влияет на его ценность! Так и в лицее: мы, ученики, получаем огранку, чтобы в дальнейшем сиять, как эти драгоценные камни. Сиять – приносить пользу, двигать науку вперед, создавать произведения искусства, быть хорошими людьми!

Ведущий 2: А сейчас у нас есть возможность сиять на балу! Например, блеснуть своими знаниями и узнать маску! К нам на бал пришли незнакомцы, вам предстоит назвать автора и название произведения, которые представят нам маски. Угадавший получает приз!

(Угадавший получает приз – рамку с фото писателя: П.П. Бажова, Ги де Мопассана, В.А. Жуковского, И. Ильфа и Е. Петрова, А.И. Куприна)

Маска 1: «Он был золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрыт небольшими старинными, плоско отполированными гранатами. Но зато посредине него возвышались, окружая какой-то странный маленький зеленый камешек, пять прекрасных гранатов — кабошонов, каждый величиной с горошину. Когда я случайным движением удачно повернула украшение перед огнем электрической лампочки, то в них, глубоко под их гладкой глянцевой поверхностью, вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни. «Точно кровь!»-подумала я. Я не могла отвести глаз от пяти алых кровавых огней, дрожавших внутри гранатов». Ответ: «Гранатовый браслет» А.И. Куприна

Маска 2: Этот писатель описывает старинный русский обряд с использованием украшений:

Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали;

Снег пололи; под окном

Слушали; кормили

Счетным курицу зерном;

Ярый воск топили;

В чашу с чистою водой

Клали перстень золотой,

Серьги изумрудны;

Расстилали белый плат

И над чашей пели в лад

Песенки подблюдны. Ответ: «Светлана» В.А. Жуковского

Маска 3: «Вдруг мне попалось великолепное бриллиантовое ожерелье в черном атласном футляре, и сердце моё забилось от безумного желания. Я схватила его дрожащими руками, примерила прямо на платье с высоким воротом и замерла перед зеркалом в восхищении. …

Настал день бала. Я имела большой успех. Изящная, грациозная, веселая, словно опьяневшая от радости, я была красивее всех. Все мужчины на меня смотрели, спрашивали, кто я такая, добивались чести быть мне представленными. Чиновники особых поручений желали вальсировать только со мной. Сам министр меня заметил.

Я танцевала с увлечением, со страстью, теряя голову от радости, не думая ни о чем, упиваясь триумфом моей красоты, фимиамом успеха, окутанная, словно облаком счастья, всем этим поклонением, всеми желаниями, пробужденными ею, торжествуя полную победу, всегда сладостную для женского сердца.

После бала я снимала накидку перед зеркалом, чтобы еще раз увидеть себя во всем блеске. И вдруг вскрикнула. Ожерелья не было у меня на шее». Ответ: Ги де Мопассан «Ожерелье»

Маска 4: «Настасья в сиротстве росла, не привыкла к экому-то богатству, да и не шибко любительница была моду выводить. С первых годов, как жили со Степаном, надевывала, конечно, из этой шкатулки. Только не к душе ей пришлось. Наденет кольцо... Ровно как раз впору, не жмет, не скатывается, а пойдет в церкву или в гости куда – замается. Как закованный палец-то, в конце нали* посинеет. Серьги навесит – хуже того. Уши так оттянет, что мочки распухнут. А на руку взять – не тяжелее тех, какие Настасья всегда носила. Буски в шесть ли семь рядов только раз и примерила. Как лед кругом шеи-то, и не согреваются нисколько. На люди те буски вовсе не показывала. Стыдно было». Ответ: П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка»

Маска 5: Этот герой был шокирован тем, как бездарно были использованы заветные драгоценности: «Так вот оно где, сокровище мадам Петуховой. Вот оно, все тут, все сто пятьдесят тысяч рублей ноль ноль копеек…

Бриллианты превратились в сплошные фасадные стекла и железобетонные перекрытия, прохладные гимнастические залы были сделаны из жемчуга. Алмазная диадема превратилась в театральный зал с вертящейся сценой, рубиновые подвески разрослись в целые люстры, золотые змеиные браслетки с изумрудами обернулись прекрасной библиотекой, а фермуар перевоплотился в детские ясли, планерную мастерскую, шахматный клуб и биллиардную.

Сокровище осталось, оно было сохранено и даже увеличилось. Его можно было потрогать руками, но его нельзя было унести. Оно перешло на службу другим людям». Ответ: «Двенадцать стульев» И. Ильфа и Е. Петрова

Ведущий 3: А сейчас первая игра – котильон с цветком. В середине зала сидит дама с цветком, к ней подходят два кавалера. Дама одному отдает цветок, а с другим идет танцевать тур вальса. Теперь уже к кавалеру подходят две дамы. И так далее.

Ведущий 4: Приглашаем смелую даму и двух кавалеров!

Идет игра.

Все игры проходят под энергичную бальную музыку.

Ведущий 1: Следующая игра – жмурки. Нам понадобится смелый кавалер и все желающие дамы. Кавалер с завязанными глазами старается поймать девушек по звону колокольчиков. Девушкам нельзя зажимать язычок колокольчика. Как только кавалер поймает даму, меняем состав игроков.

Идет игра.

Ведущий 2: А сейчас я прошу всех желающих встать в два круга: кавалеры во внутренний, дамы – во внешний. Когда идет музыка, все, пританцовывая, двигаются по кругу: дамы вправо, кавалеры влево. Когда музыка прекращается, участники, оказавшиеся друг перед другом, выполняют задание ведущего.

ЗАДАНИЯ

1. Сделать друг другу комплимент.

2. Обнять друг друга.

3. Назвать ласково друг друга.

4. Молодой человек кланяется, а дама делает реверанс.

Идет игра.

Ведущий 3: Наш любимый ручеек! Просим пары построиться в колонну. Под музыку одиночки заходят в ручеек и выбирают себе пару. Внимание! Кавалеры выбирают даму, а дамы – кавалера!

Идет игра.

Ведущий 4: А сейчас белый танец! Дамы приглашают кавалеров.

БЕЛЫЙ ТАНЕЦ

Ведущий 1: Наш бал подходит к завершению. Лицейский бал 19 октября – это одновременно и традиция, ведь четвертый год мы собираемся, чтобы танцевать вальсы, полонезы, падеграсы… и нечто новое, то, чего не было до нас! Именно на балу сошлись прошлое и будущее!

Ведущий 2: Церемонию завершения бала проводит распорядитель, слово ему.

Распорядитель: «Только время принадлежит нам», -считал Сенека. И это время самое чудесное, ведь оно наше! На этом балу нам удалось примирить время мушкетеров, рыцарей, гардемаринов, учеников Царскосельского лицея, раскрыть тайну алмазных подвесок и узнать секреты успеха нашего лицея! Миссия выполнена. Четвертый лицейский бал «Тайна алмазных подвесок: 25 лет спустя» завершен. (Стучит жезлом). Позвольте передать свои полномочия Павлу П., распорядителю пятого бала.

Новый распорядитель: «Кто дрогнет хоть на мгновение, возможно, упустит случай, который именно в это мгновение ему предоставляла фортуна», - предостерегает нас А. Дюма. Пусть бал станет для нас тем самым счастливым случаем, которым нас одарила фортуна!

ФАНФАРЫ, ФОТОГРАФИРОВАНИЕ

Предусмотрено мультимедийное сопровождение бала (возможно добавление слайдов по желанию) 


Презентация к балу
PPTX / 29.45 Мб

Предварительный просмотр презентации

Лицейский бал Тайна алмазных подвесок: 25 лет спустя

Александр Дюма

Вице-канцлер Бестужев

Дон Кихот Ламанчский

Рыцари

Царскосельский Лицей

А.М. Горчаков Ф.Ф. Матюшкин М.А. Корф А.С. Пушкин

Общеобразовательный лицей

Маски

Александр Иванович Куприн «Гранатовый браслет»

Василий Андреевич Жуковский «Светлана»

Ги де Мопассан «Ожерелье»

Павел Петрович Бажов «Малахитовая шкатулка»

Илья Ильф и Евгений Петров «Двенадцать стульев»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Очень интересно! Спасибо!

7 January 2019