Сценарий для младших школьников «По страницам любимых сказок» (с презентацией)
Пояснительная записка к презентации
Цель:
1. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.
2. Организовать досуг детей, способствовать укреплению детского коллектива, прививать умение слушать и слышать друг друга.
3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи, трусости.
4. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; развивать интерес, творческое мышление, внимание, память; воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, проектор, экран, презентация «По страницам любимых сказок», презентация «Угадай-ка!», выставка рисунков учащихся.
Учитель:
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Дети исполняют песню «Маленькая страна», автор И.Николаев.
Ученик
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Ученица
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Ученик
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Ученица
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Учитель
Прочитайте сказки, дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Презентация "По страницам любимых сказок"
Демонстрируется слайд №1 презентации «По страницам любимых сказок»
( Титульный слайд презентации)
- Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на летучем корабле по страничкам любимых сказок. Мы не только встретимся там со своими знакомыми героями сказок, но и проверим, насколько хорошо вы помните эти сказки. И так, в путь!
Слайд №2 (На экране проецируется летучий корабль)
Ученик
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы вновь летаем по стране,
Которой нет на глобусе.
Ученица
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
Страна волшебная!
Ученик
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Ученица
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
Ученик
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Всё сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Ученица
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.
Учитель:
А сейчас перелистаем странички любимых сказок, проверим, как вы помните их.
В какой сказке царь –отец обращался к сыновьям со словами:
«Перед всем честным народом слово царское даю,
Что сегодня, мимоходом, я, сынки, вас поженю!
Вот вам луки, вот вам стрелы – принимайтеся за дело!
Ты стрелу пусти не глядя,
Где стрела твоя осядет – там тебя невеста ждёт!» ( Царевна-лягушка)
Слайд №3 ( Слайд с изображением иллюстрации к сказке "Царевна -лягушка")
Как называется эта сказка? Кого наградил Мороз Иванович в сказке «Морозко»? (Рукодельницу)
Слайд №5 (Проецируется слайд к сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")
Почему Иванушка превратился в козлёночка? ( Напился воды от следа козьего копытца) Кто спас его? (Купец)
Слайд №6 ( Иллюстрация к сказке "По щучьему велению")
Как зовут героя этой сказки? (Емеля)
Какие волшебные слова подсказала ему щука?
(По щучьему велению, по моему хотению…
Гуси тихо подлетели,
Покружили, поглядели,
Быстро мальчика схватили
И на крылья посадили,
Унеслись за облака,
Не оставив ни следа.
Слайд №7 (слайд с иллюстрацией к сказке "Гуси-лебеди")
Кто помог Машеньке спасти братца Иванушку? (Мышка)
Что обещали купить Маше родители? (Платочек)
Стихи читают подготовленные учащиеся
Много сказок интересных
Накопилось за века,
Но особенно известны
Про Ивана-дурака.
Откровенный, добрый малый
И наивный, как дитя.
Никогда не унывал он,
Делал трудное шутя.
Не пришлось ему учиться,
Мудрость книжную познать,
Но волшебную Жар-птицу
Только он сумел поймать.
На коньке своем горбатом
Он полсвета обскакал.
Именитым и богатым
Он ни в чем не уступал.
Был простак Иван,
Но щей он
Лаптем все же не хлебал.
Он бессмертного Кащея
Разыскал и наказал.
Русский парень из деревни
Не боялся ничего,
И красавица царевна
Вышла замуж за него.
Ваня пир устроил шумный,
Но без ссоры и без драк,
Потому что он был умный,
Очень умный был дурак!
Учитель:
Какие вы знаете сказки, героем которых был Иван?
(«Иван-крестьянский сын», «Иван и Чудо-юдо», «Сивка-бурка», «Конёк-горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Царевна-лягушка»)
Слайд №8 (На слайде иллюстрация к сказке "Сивка-бурка")
Какие волшебные слова произносил Иван-дурак из этой сказки, чтобы появился Сивка-бурка?
(Сивка-Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой)
Слайд №9 (Слайд с изображением Ивана-царевича на Сером волке)
Как называется эта сказка? («Иван-царевич и Серый волк»)
Кто принёс мёртвой и живой воды для Ивана –царевича? (Ворон)
Слайд №10 (Изображение царя Берендея
Как звали царя, у которого Жар-птица воровала яблоки в саду? (Берендей)
Из какой он сказки? («Иван-царевич и Серый волк»)
Слайд №11 (Иллюстрация к сказке "Курочка Ряба")
Кто разбил яичко? (Мышка)
Слайд №12 (Слайд с иллюстрацией сказки "Вершки и корешки")
Герои какой сказки изображены? («Вершки и корешки»)
Почему медведь обиделся на мужика?
(Потому что мужик его обманул)
Слайд №13 (Слайд с изображением иллюстрации к сказке"Колобок")
Какая по счёту песенка колобка оказалась последней? Почему?(Четвёртая, лиса съела колобка)
Слайд №14 (На слайде картинка к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко")
Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)
Кто помог курочке спасти петушка? (Хозяюшка, хозяин, коровушка)
Как называется эта сказка? («Петушок и бобовое зёрнышко»)
Чему учит эта сказка?
(Товарищеской взаимовыручке, умению дружить и помогать друг другу)
Учитель: Вы правы, ребята. Ещё А.С.Пушкин говорил: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Какие же уроки преподносит нам сказка? Чему учит?
Ученик
У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.
Ученица
Приходит Золушка на помощь,
Русалка речи говорит,
Кот в сапогах читает повесть,
Кощей бессмертный, дома спит.
Ученик
А в жизни сказки не бывает?
Герои тут, герои там, -
Волшебник добрый загорает,
И даже едет в Амстердам.
Ученица
Всем волшебство на Свете нужно,
Все люди верят в чудеса,
А Белоснежка темной ночью,
В сети рисует города.
Ученик
И хочется так сильно верить,
Что в сказке вновь волшебной мы,
Пусть в жизни бури и метели,
Мы вам желаем доброты.
Учитель:
А сейчас обратимся к выставке ваших рисунков. К сегодняшнему мероприятию вы проиллюстрировали свои любимые сказки. Я предоставляю слово авторам этих рисунков. Презентуйте свои работы, ребята.
(Дети описывают работы, высказывают отношение к сказкам.)
Учитель:
Спасибо большое авторам прекрасных работ за их любовь к сказкам, творческий подход, умение выразить свои чувства в рисунках. Я предлагаю всем вместе нарисовать картинку к хорошо всем известной сказке. Но рисунок у нас будет необычный. Мы составим его из пазлов. Они сами образуют картинку, если вы правильно отгадаете загадки. Итак…
Презентация «Угадай-ка!"
Презентация «Угадай-ка!"
PPTX / 2.1 Мб
Слайд №1, №2 (Титульный слайд презентации "Угадай-ка"", слайд с обращением к ребятам)
Украшала, прибиралась,
Хорошо ей было в нем.
Но пришла весна, от дома
Не осталось и следа.
Все лисичкины хоромы
Смыла талая вода.» (Зайкина избушка»)
Слайд №3 ( Слайд с изображение 1 пазла) В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. («Гадкий утёнок»)
Слайд №4 (Слайд с изображением двух пазлов) В этой книжке – именины, Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»).
Слайд №5 (слайд с изображением 3 пазлов) Кто работать не хотел, А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется… («Три поросёнка»).
Слайд №6 (Слайд с изображением 4 пазлов) А теперь про чей-то дом Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»).
Слайд №7 (Слайд с изображением 5 пазлов) Колотил да колотил По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
Слайд №8, (Слайд с изображением картинки целиком: иллюстрация к сказке "Теремок") Учитель: Я уверена, что вам понравилось сегодняшнее путешествие и вы вынесете с него добрые уроки, станете внимательнее к окружающим, будете спешить на помощь тем, кто в ней нуждается, проявите смелость и решительность, смекалку и находчивость. И надеюсь, что встречи со сказкой у нас ещё будут. Спасибо за вашу активность.
Мы подрастём, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придёт!
И мы её с улыбкой встретим:
Пускай опять живёт у нас!
И эту сказку нашим детям
Мы вновь расскажем в добрый час!
Медведева Татьяна Петровна
Радченкова Тамара Ивановна
Цехановская Ольга Борисовна
Радченкова Тамара Ивановна
Лихина Елена Викторовна
Радченкова Тамара Ивановна