12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сарычева Снежана Владимировна27
0

Сценарий досуга «Мы едем, едем, едем...» по стихам Михалкова.С

 

Сценарий музыкального досуга «Мы едем…едем…едем…» посвященный творчеству

С. В. Михалкова


 


 

Подготовили:

Музыкальный руководитель:

Сарычева С.В.

Воспитатель:

Шеина Г.А.

2018


 

Цель:

Закреплять знания детей о творчестве С. В. Михалкова.

Задачи:

-продолжать развивать у детей умение рассказывать стихотворения наизусть;

-развивать память, мышление;

-формировать заинтересованность детей к творчеству писателя;

-поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности. 

Оборудование:

Ноутбук, колонки, фонограммы песен «Мы едем, едем, едем» и «Гимн России», портрет С. Михалкова, иллюстрации к произведениям С. Михалкова.

Для инсценировки: светофор, маски ежа, крота, лисы, волка, зайца, совы; маски крысы и мыши.

Предварительная работа: чтение произведений С. Михалкова, разучивание понравившихся детям стихотворений С. Михалкова, рисование иллюстраций к любимым произведениям С. Михалкова и выставка работ, изготовление рисованной книги-альбома «Веселые стихи Сергея Михалкова».

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить произведения любимого детского писателя Сергея Владимировича Михалкова.

Исполняется ГИМН

А как вы думаете, почему мы начинаем наш досуг с Гимна России???

Дело в том, что автором стихотворения является Сергей Владимирович. - Родился Сергей Владимирович Ми­халков 13 марта 1913 года в Москве. Писать стихи начал рано. Отец его был ученым и занимался разведением домашней птицы. Маленькому Сереже очень хотелось помочь отцу в таком важном деле, поэтому он придумал советы — стихи о разведении цыплят. Сережа Михалков много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал даже при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. Прошли годы. Михалков окончил лите­ратурный институт и продолжил сочинять стихи. Но он был не только по­этом, но и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом.

А сколько интереснейших произведений для детей и взрослых создал Михалков для детей и взрослых. Папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Стёпу» - большого человека по прозванию «Каланча»

1 реб.

Кто не знает Дядю Стёпу?

Дядя Стёпа всем знаком!

Из Москвы – столицы родом,

Его автор – Михалков.

2 реб.

Наши папы, наши мамы

Знали Стёпу хорошо.

Им читали эти главы

Но хотелось им ещё.

3 реб.

Михалков решил продолжить

Всем ребятам рассказать.

И про сына дяди Стёпы

Книжку тоже написать.

4 реб.

У Степана сын родился

Нарекли его Егор

Что Степан, что сын явился

Молодцы, как на подбор

5 реб.

И сегодня, как и раньше.

Дядю Степу знают все.

Он нисколько не стареет

Предстает во всей красе.

Вед:

А как мы называем человека, который сочиняет музыку? (Композитор). Так вот, когда композиторы были маленькими, как вы, им мамы читали стихи Сергея Михалкова. И когда они стали взрослыми, то сочинили к этим стихам музыку. И получились прекрасные песни. Не верите? А вот ребята сейчас споют.


 

Воспитанники исполняют песню

« Мы едем, едем, едем.…..» (муз. М. Старокадомского)

Вед: Ведущий: Нужно отметить, что многие стихи Сергея Михалкова очень музыкальны.

Группа девочек исполняет частушки

(стихотворение «Постирушка»)

Таня с Маней — две подружки
Любят в «классики» играть,
А у Нади постирушки:
Ей бы только постирать!

Чуть платочек замарает —
Уж она его стирает.
Все на речку загорать,
А она туда — стирать.

Лента под руки попала —
Намочила, постирала.
И стирает, и стирает,
Полоскает, оттирает,


Отжимает двадцать раз.
Мокрых тряпок полон таз!
На передничках от стирки
Появились даже дырки.

Новый бабушкин платок
Целый день в корыте мок.
Почему бабуся плачет,
Порошок стиральный прячет?


Стоит мыло не убрать —
Внучка примется стирать.

Если спросите у Нади:
— Что купить тебе, дружок?—
То она, в глаза не глядя,
Вам ответит: — Утюжок!

Я еще таких девчушек
В мыльной пене до локтей,
Хлопотушек-«постирушек»,
Не встречал среди детей!

 

Вед:

Басня славится моралью

Не ленись, запоминай,

Всё чему она научит

Ты себе на ус мотай.

Инсценировка басни «Две подруги»

«Красиво ты живешь, любезная сестрица!»-

Сказала с завистью в гостях у Крысы Мышь

«На чем ты ешь и пьешь, на чем сидишь,

Куда ни глянешь - все из-за границы!»

«Ах, если б, душенька, ты знала, -

Со вздохом Крыса отвечала, -

Я вечно что-нибудь ищу!

Я день – деньской в бегах за заграничным –

Все наше кажется мне серым и обычным,

Я лишь заморское к себе в нору тащу:

Вот волос из турецкого дивана!

Вот лоскуток персидского ковра!

А этот нежный пух достали мне вчера –

Он африканский. Он от Пеликана!»

«А что ты ешь? – спросила Крысу Мышь. –

Есть то, что мы едим, тебе ведь не пристало!»

«Ах, душенька! – ей Крыса отвечала.-

Тут на меня ничем не угодишь!

Вот разве только хлеб я ем и сало!...»

Мы знаем, есть еще семейки,

Где наше хают и бранят,

Где с умилением глядят

На заграничные наклейки…

А сало…русское едят!

Песня «Светофор» (муз. Н. Петровой)

Вед. Сказки мудростью богаты

Сказке скажем приходи

Это присказка не сказка

Сказка будет впереди.


 

Инсценировка стихотворения «Бездельник – светофор»

Вед. В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился дорожный светофор

Откуда-то с дороги принес его медведь

И звери прибежали на технику смотреть

И первым начал ежик:

Ежик - Какая ерунда

Нужны для светофора и ток и провода

А если он не будет как следует гореть

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Волк: - Я с ежиком согласен, (сказал зевая Волк)

А если б он работал, какой в нем был бы толк?

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет.

Заяц: - И я (сказал Зайчишка)

Когда уже бегу, следить за светофором

Простите, не могу!

Лиса: У нас (Лиса сказала), порядки здесь свои,

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ.

Крот: Мне тоже он не нужен

( Сказал из норки крот) Я сам себе пророю

Подземный переход!

Вед: Услышав над собою

Разумные слова

Сова: Я вообще летаю (прогукала Сова) и мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь

Вед. Осталось все как было шумит дремучий бор.

Качается на елке бездельник светофор.

Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты.

Все ходят на работу и в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины, стольные муравьи.

А нам на перекрестках нужны посты ГАИ.

Они нам помогают, нас учат с малых лет.

Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.

Танец «Дорожный знак» (муз. Е Зарицкой)

Дети:

Мы читали Михалкова

И учили наизусть

Теперь мы точно знаем

Что его боится грусть.

Что он любит в детях смелость

Озорство и шаловливость

И всегда за справедливость

Книг заветные страницы

Помогают людям жить

И работать и учиться

И отчизной дорожить

Вед: Подходит к концу наш праздник, но знакомство с книгами, которые согреты теплом, добром и юмором Сергея Владимировича – продолжается!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.