Конспект НОД «Мы едем в зоопарк»
Конспект НОД в группе раннего развития «Умка»
«Мы едем в зоопарк»
Цель: закрепление и систематизация полученных ранее знаний и умений.
Задачи:
- закреплять знания детей о животных и их повадках, фруктах, овощах, транспорте;
- закреплять знакомые геометрические фигуры и цвета;
- закреплять понятия: один – много, большой – маленький, длинный -короткий;
- развивать монологическую и диалогическую речь детей, логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, внимательность; - развивать танцевальные навыки, двигательную активность детей;
- воспитывать доброту, отзывчивость к животным;
Предварительная работа:
Изучение животных, их повадок. Знакомство с овощами, фруктами. Повторение понятий: один - много, большой – маленький, длинный -короткий, заучивание физминутки «Кролик» и пальчиковой игры «Ёжик».
Оборудование и материалы: магнитофон; билетики с разноцветными геометрическими фигурами для автобуса; животные из экологического центра в клетках; платки; фрукты, овощи, 2 корзинки для них.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, какие вы выросли большие, что вы научились делать. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Улыбнитесь, гостям и друг другу, ребята!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в зоопарк. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: А на каком транспорте мы можем поехать в зоопарк?
Дети: Автобусе, машине, поезде и др.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как много знаете наземного транспорта, а за нами приехал автобус, берите билетики и рассаживайтесь по местам.
(дети берут билетики и рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Проверим, все ли приобрели билеты.
Игра «Покажи свой цвет»
-Поднимите билетики, у кого на билетиках изображены красные фигуры.
-Сережа, а какая у тебя на билетике фигура? (круг)
-Покажите билетики, на которых изображены зеленые фигуры.
-Лиза, а какая у тебя на билетике фигура? (квадрат)
- Поднимите билетики с желтыми фигурами.
-Ульяна, а какая у тебя на билетике фигура? (треугольник)
Воспитатель: Ну что ж, у всех есть билеты, отправляемся в путь.
Звучит песня Е.Железновой «Автобус»
(дети на стульчиках выполняют движения под музыку)
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк, ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в зоопарке?
Дети: Не кричать, не кормить животных без разрешения, не трогать их, т.к. могут укусить.
Воспитатель: Вы правы, а теперь выходим из автобуса, заходим в зоопарк и присаживаемся на лавочку, будем знакомиться с животными.
Музыка «Зоопарк, зоопарк – место лучшее на свете»
(дети встают со стульчиков, идут и садятся на скамейку, на столах стоят животные в клетках, прикрытые платками)
Воспитатель: Дети, вы готовы встретиться с первым обитателем зоопарка?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
Дети: Ёжик!
(Воспитатель снимает платок с клетки и показывает ёжика)
Воспитатель: Правильно, малыши, это – ёжик!
-Ребята, а какой ёжик?
Дети: Маленький, колючий, забавный, интересный и др.
Воспитатель: Где живет ежик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Значит ёжик – это дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое животное.
Воспитатель: Ёжик в лесу сам добывает себе еду, кушает разных насекомых, ягоды, грибы, может даже съесть яйца птиц и змей. В случае опасности еж сворачивается в клубок.
Воспитатель: Покажите, как из пальчиков, вы умеете делать ёжика.
(пальчиковая гимнастика)
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(сложить пальцы замком)
На спине иголки
очень-очень колкие.
(поднимать и опускать пальцы)
На ежа мы поглядим,
молочка ему дадим,
(сделать блюдечко ладошками)
Но не тронем колкие
на спине иголки мы
(погрозить пальчиком).
Воспитатель: Ёжик устал, пусть отдохнет, (накрывает ёжа платком), а мы посмотрим, кто еще нас ждет в следующей клетке, (открывает следующую клетку с кроликом)
Воспитатель: Дети, что это за животное, очень похожее на зайца?
Дети: Кролик.
Воспитатель: Ребята, кролик какой? (дает погладить кролика)
Дети: Маленький, рыжий, веселый, пушистый и др.
Воспитатель: Кролики живут у людей, и люди за ними ухаживают, значит, кролик это домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: У нас уши короткие, а у кролика… (длинные)
- У нас большие глазки, а у кролика… (маленькие)
- У кролика есть хвостик, а у ребят … (нет)
-У детей руки и ноги, а у кролика … (лапки)
Воспитатель: Мы на ножки встаем,
Физминутку проведем.
Кролик, кролик,
Поскачи, поскачи, (прыжки на двух ногах),
Лапкой серой постучи,
Постучи, постучи (хлопки в ладоши),
Ты на травку упади,
Упади, упади (дети присаживаются на корточки),
Посиди и отдохни,
Отдохни, отдохни.
Отдохнул? Теперь опять вставай,
Прыгать снова начинай (прыжки на двух ногах).
Воспитатель: Скажите кролику до свидания, (накрывает кролика платком), пора узнать, кто ждет нас в последней клетке.
-Это животное очень медленно передвигается и всегда носит свой дом на своей спине, может жить и в воде, и на земле.
Дети: Черепаха.
Воспитатель: Давайте рассмотрим черепаху, что у нее есть?
Дети: У нее есть голова, лапки, хвост, панцирь.
Воспитатель: Скажем чистоговорку: Ах-ах Ах-ах! Панцирь есть у черепах.
(дети повторяют чистоговорку 2 раза)
Воспитатель: А сколько лапок у черепахи?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько голов?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько у нее хвостов?
Дети: Один.
Воспитатель: Ребята, черепашки любят есть траву, листья и фрукты, овощи.
-Назовите, что лежит у меня в корзинке.
Дети: Яблоко, груша, банан, апельсин
Воспитатель: Как мы можем их назвать одним словом?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: А что лежит у меня в другой корзинке?
Дети: Капуста, огурец, помидор, морковь.
Воспитатель: Как мы можем их назвать одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Давайте оставим корзинку с фруктами и овощами на угощение животным. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Итог:
-Но сначала скажите, на каком транспорте мы приехали в зоопарк?
-Какого животного встретили в зоопарке самым первым?
-Каких еще животных мы смотрели?
-Какое животное вам понравилось больше всех?
-За то, что вы были такими внимательными, послушными и любознательными, я хочу вам в группу подарить игрушки: это наборы животных.
- А теперь на ножки встаем, покружились, покружились,
В детском саде очутились.
Спасибо всем за внимание
Говорим гостям: «До свидания».
(дети прощаются и под музыку уходят из группы)