Конспект НОД «Мы едем в зоопарк»

2
0
Материал опубликован 8 November 2020

Конспект НОД в группе раннего развития «Умка»

«Мы едем в зоопарк»

Цель: закрепление и систематизация полученных ранее знаний и умений.

Задачи:

- закреплять знания детей о животных и их повадках, фруктах, овощах, транспорте;

- закреплять знакомые геометрические фигуры и цвета;

- закреплять понятия: один – много, большой – маленький, длинный -короткий;

- развивать монологическую и диалогическую речь детей, логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, внимательность; - развивать танцевальные навыки, двигательную активность детей;

- воспитывать доброту, отзывчивость к животным;

Предварительная работа:

Изучение животных, их повадок. Знакомство с овощами, фруктами. Повторение понятий: один - много, большой – маленький, длинный -короткий, заучивание физминутки «Кролик» и пальчиковой игры «Ёжик».

Оборудование и материалы: магнитофон; билетики с разноцветными геометрическими фигурами для автобуса; животные из экологического центра в клетках; платки; фрукты, овощи, 2 корзинки для них.

​​​​​​​ Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, какие вы выросли большие, что вы научились делать. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

Улыбнитесь, гостям и друг другу, ребята!

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в зоопарк. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: А на каком транспорте мы можем поехать в зоопарк?

Дети: Автобусе, машине, поезде и др.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много знаете наземного транспорта, а за нами приехал автобус, берите билетики и рассаживайтесь по местам.

(дети берут билетики и рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Проверим, все ли приобрели билеты.

Игра «Покажи свой цвет»

-Поднимите билетики, у кого на билетиках изображены красные фигуры.

-Сережа, а какая у тебя на билетике фигура? (круг)

-Покажите билетики, на которых изображены зеленые фигуры.

-Лиза, а какая у тебя на билетике фигура? (квадрат)

- Поднимите билетики с желтыми фигурами.

-Ульяна, а какая у тебя на билетике фигура? (треугольник)

Воспитатель: Ну что ж, у всех есть билеты, отправляемся в путь.

Звучит песня Е.Железновой «Автобус»

(дети на стульчиках выполняют движения под музыку)

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк, ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в зоопарке?

Дети: Не кричать, не кормить животных без разрешения, не трогать их, т.к. могут укусить.

Воспитатель: Вы правы, а теперь выходим из автобуса, заходим в зоопарк и присаживаемся на лавочку, будем знакомиться с животными.

Музыка «Зоопарк, зоопарк – место лучшее на свете»

(дети встают со стульчиков, идут и садятся на скамейку, на столах стоят животные в клетках, прикрытые платками)

Воспитатель: Дети, вы готовы встретиться с первым обитателем зоопарка?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Дети: Ёжик!

(Воспитатель снимает платок с клетки и показывает ёжика)

Воспитатель: Правильно, малыши, это – ёжик!

-Ребята, а какой ёжик?

Дети: Маленький, колючий, забавный, интересный и др.

Воспитатель: Где живет ежик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Значит ёжик – это дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое животное.

Воспитатель: Ёжик в лесу сам добывает себе еду, кушает разных насекомых, ягоды, грибы, может даже съесть яйца птиц и змей. В случае опасности еж сворачивается в клубок.

Воспитатель: Покажите, как из пальчиков, вы умеете делать ёжика.

(пальчиковая гимнастика)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, 
на клубочек ты похож. 
(сложить пальцы замком) 
На спине иголки 
очень-очень колкие. 
(поднимать и опускать пальцы)

На ежа мы поглядим, 
молочка ему дадим, 
(сделать блюдечко ладошками) 
Но не тронем колкие 
на спине иголки мы
(погрозить пальчиком).

Воспитатель: Ёжик устал, пусть отдохнет, (накрывает ёжа платком), а мы посмотрим, кто еще нас ждет в следующей клетке, (открывает следующую клетку с кроликом)

Воспитатель: Дети, что это за животное, очень похожее на зайца?

Дети: Кролик.

Воспитатель: Ребята, кролик какой? (дает погладить кролика)

Дети: Маленький, рыжий, веселый, пушистый и др.

Воспитатель: Кролики живут у людей, и люди за ними ухаживают, значит, кролик это домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: У нас уши короткие, а у кролика… (длинные)

- У нас большие глазки, а у кролика… (маленькие)

- У кролика есть хвостик, а у ребят … (нет)

-У детей руки и ноги, а у кролика … (лапки)

Воспитатель: Мы на ножки встаем,

Физминутку проведем.

Кролик, кролик,

Поскачи, поскачи, (прыжки на двух ногах),

Лапкой серой постучи,

Постучи, постучи (хлопки  в ладоши),

Ты на травку упади,

Упади, упади (дети присаживаются на корточки),

Посиди и отдохни,

Отдохни, отдохни.

Отдохнул? Теперь опять вставай,

Прыгать снова начинай (прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Скажите кролику до свидания, (накрывает кролика платком), пора узнать, кто ждет нас в последней клетке.

-Это животное очень медленно передвигается и всегда носит свой дом на своей спине, может жить и в воде, и на земле.

Дети: Черепаха.

Воспитатель: Давайте рассмотрим черепаху, что у нее есть?

Дети: У нее есть голова, лапки, хвост, панцирь.

Воспитатель: Скажем чистоговорку: Ах-ах Ах-ах! Панцирь есть у черепах.

(дети повторяют чистоговорку 2 раза)

Воспитатель: А сколько лапок у черепахи?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько голов?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько у нее хвостов?

Дети: Один.

Воспитатель: Ребята, черепашки любят есть траву, листья и фрукты, овощи.

-Назовите, что лежит у меня в корзинке.

Дети: Яблоко, груша, банан, апельсин

Воспитатель: Как мы можем их назвать одним словом?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А что лежит у меня в другой корзинке?

Дети: Капуста, огурец, помидор, морковь.

Воспитатель: Как мы можем их назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Давайте оставим корзинку с фруктами и овощами на угощение животным. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Итог:

-Но сначала скажите, на каком транспорте мы приехали в зоопарк?

-Какого животного встретили в зоопарке самым первым?

-Каких еще животных мы смотрели?

-Какое животное вам понравилось больше всех?

-За то, что вы были такими внимательными, послушными и любознательными, я хочу вам в группу подарить игрушки: это наборы животных.

- А теперь на ножки встаем, покружились, покружились,

В детском саде очутились.

Спасибо всем за внимание

Говорим гостям: «До свидания».

(дети прощаются и под музыку уходят из группы)









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.