Коррекционная работа
Тема: «Мы едем, едем».
Задачи: развитие умения общаться в группе; развитие сенсорики, умения распределять предметы по группам; снятие у детей эмоционального напряжения через музыкально-выразительные средства.
Возраст: дети дошкольного возраста - младшая группа
Форма: группа детей-4 человека
Материал: мягкие игрушки, карточки, «волшебный телевизор»
1 БЛОК
Дыхательная гимнастика с психомышечной тренировкой.
«Муравей», «Шум воды» - качаем головой, произносим «ШШШ»
«Водичка»
Мой, моя водичка!
Умой моё личико,
Будут глазки блестеть,
Будут щечки краснеть.
Упражнение «Груша».
Раскатать «жгут»
Определить, что в мешочке.
«Разноцветные дощечки»
Определить поверхность дощечки (гладкая или шероховатая). Определить цвет.
2 БЛОК
Игра «Мы едем»
Что это? Что делает водитель? Что у него в руках? Куда он едет?
Мы едем в край родной
Где горы и поляны!
Крутим, крутим руль.
Добраться домой нам надо!
Экспрессивная пауза
Изображаем весёлых животных под музыку (Педагог детям раздает кукол-зверей)
Дети танцуют под музыку.
Зайчики прыгают…
«Сухой бассейн».
Упражнение: найди предмет
«Хитрые картинки».
Соотнеси картинки и схемы.
«Волшебный телевизор».
Демонстрация эпизодов из знаменитых мультфильмов.
Дети рассказывают сюжет сказки
Упражнения на развитие мимики при использовании криптограммы.
( Грусть, тоска, радость, гнев)
3 БЛОК
Рисунки.
Раскрасим руль, используя разноцветные карандаши
Массаж рук.
Педагог предлагает детям «передать» красивый воображаемый букет цветов.