Сценарий игры-викторины «С музыкой по жизни ты шагай!»
Сценарий игры – викторины
«С музыкой по жизни ты шагай!»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
1 октября повсюду отмечается Международный день музыки. Музыка отражает все наши эмоции: радость и печаль, веселье и грусть. Под музыку мы поем и танцуем, слышим ее на различных праздниках и концертах. И этот день мы посвящаем самому уникальному явлению на свете – музыке. Мы собрались на большой и интересный музыкальный баттл. Нас ждут веселые музыкальные игры, конкурсы, загадки.
Для того, чтобы наше соревнование состоялось, нам нужно поделиться на команды. (2 или 3 команды)
Сегодня Музыка празднует именины,
Мы ей посвящаем игру – викторину.
Тур 1. «Интеллектуал»
Ведущий: Ребята, вы знаете много музыкальных инструментов? (Да!)
А теперь назовите их. (Дети озвучивают названия музыкальных инструментов)
Тогда мы приступаем к первому туру нашей игры – «Интеллектуал».
Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.
За каждый правильный ответ вы получаете один балл - ноту. Напоминаю правила игры: нельзя выкрикивать ответы, иначе балл не засчитывается. В случае подсказки ход переходит к следующему игроку.
Вы готовы?
Вопросы:
1. Какой инструмент всегда одет в меха? (Гармонь)
2. Какой инструмент делит свое название с посудой, из которой мы едим? (Тарелки)
3. Этим словом назван цветок и музыкальный инструмент? (Колокольчик)
4. Какую ноту используют и музыканты, и повара? (Соль)
Ведущий: Молодцы! А теперь проверим, насколько хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Загадки:
1. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)
2. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (Дирижер)
3. Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят,
И, мелодию хранят. (Ноты)
Ведущий: Как легко вы отгадали мои загадки! А мы приступим к следующим вопросам. Они связаны с нашими самыми любимыми мультфильмами.
Вопросы:
1. Какую песню мама – медведица пела Умке? (Колыбельную)
2. Кто из героев мультфильмов пел лежа на солнышке? (Львенок)
3. Какой персонаж мультфильма играл на гармошке и дружил с Чебурашкой? (Крокодил Гена)
Ведущий: Молодцы, ребята! С первым заданием справились на «Ура»! И мы приступаем ко второму туру нашей викторины.
Всем вокруг известно, что окружающий нас мир наполнен самыми разными звуками. Они сопровождают нашу жизнь с самого рождения, мы слышим их дома, на улице, и даже в тишине.
Тур 2. «Все, что нас окружает»
Ведущий: В этом этапе игры вам необходимо отгадать звуки окружающего нас мира. Как и в прошлом раунде, за каждый правильный ответ команда получает один балл – ноту.
Звучат шорох листвы, звуки ветра, звуки различных животных, смех и т. д.
Команды по очереди отгадывают звуки, которые подобрал ведущий.
Ведущий: Какие вы молодцы, угадали даже самые сложные звуки! А теперь проведем небольшую разминку перед следующим заданием.
Вы должны закончить строчку стихотворения.
В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели…(хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу).
Тур 3. «Танцевальная минутка»
Ведущий: Мы дружим с музыкой давно.
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную без устали танцуем.
Едва заслышав четкий марш,
Шагает детский садик наш.
Ребята, в этом конкурсе вам нужно внимательно послушать музыку, услышать ее громкость, почувствовать темп и уловить ее настроение, а после подобрать движения, которые отражают данную мелодию или песню.
Команды по очереди выходят в центр зала, и выполняют импровизационные движения под заданную музыку.
Ведущий: С этим заданием вы справились прекрасно. Все услышали смену настроения и придумали интересные движения. Молодцы!
Тур 4. «Ловите ритм!»
Ведущий: Мы начинаем четвертый тур нашей игры. Ваша задача – проговорить по слогам название фрукта или овоща, изображенного на карточке. А также с каждым слогом делать хлопок в ладоши, например:
О – ГУ- РЕЦ
(хлоп) - (хлоп) - (хлоп)
На полу выкладываются карточки овощей, фруктов. Дети выбирают по две карточки и по очереди прохлопывают ритм, сначала с проговариванием слов, затем без слов.
Тур 5. «Отгадай инструмент».
Ведущий: В этом туре звучат музыкальные инструменты, которые вы, ребята, все хорошо знаете. Вы должны правильно назвать услышанный музыкальный инструмент и поднять карточку с его изображением.
Дети по очереди подходят к столу, на котором лежат карточки с изображением музыкальных инструментов. Прослушав звучание инструмента, дети показывают соответствующую карточку.
1. Гармонь
2. Колокольчик
3. Барабан
4. Гитара
5. Балалайка
6. Бубен
7. Пианино
8. Скрипка
9. Ксилофон
10. Маракасы
Ведущий: Вот и подошла к концу наш музыкальная викторина. Вы все отлично справились с заданиями, и заслужили призы.
Командам вручаются медали в соответствии с занятым местом.
Ведущий: Дружите с музыкой, друзья!
Ведь без нее никак нельзя!
Она надежный, верный друг.
Пусть музыка звучит вокруг!
Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу «Прощайте» говорить,
А говорю вам: «До свиданья!»