12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аскарова Римма Айратовна607
Россия, Башкирская респ., Кумертау
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Авторская методическая разработка по теме: «Сценарии досуговых программ с весёлыми играми, песнями, забавными конкурсами и танцами»

 

Автор: Аскарова Р.А.,

ПДО МАОУ ДО ЦДТ г.о. г.Кумертау РБ

 

Сценарий игровой программы

«В мире сказок»

для детей 5-7 лет

 

Ведущий: Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот, чтоб никто - ни стар, ни мал-

Под конец не задремал!

Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть вас всех. Наступила веселая и любимая пора всех школьников – каникулы. И сегодня вы присутствуете на игровой программе «В мире сказок». Сегодня мы с вами побываем в мире сказок. Вспомним все сказки, которые рассказывали нам мамы и бабушки, о которых мы много читали, и те, которые мы проходили в школе. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки.

 

«Хорошо ли ты знаешь сказки?»

Зачитывается отрывки из сказок. Необходимо отгадать, из какой сказки приведён отрывок.

1.                  « - Что это вы делаете, тетушка? – спросила принцесса, которая в жизни не видывала прялки.

- Пряду пряжу, дитя мое, - ответила старушка, вовсе и не догадываясь о том, что говорит с принцессой.

- Ах, это очень красиво! – сказала принцесса, - Давайте я попробую, выйдет ли у меня так же хорошо, как у вас.

Принцесса быстро схватила веретено и не успела прикоснуться к нему, как предсказание феи исполнилось: она уколола палец и упала замертво…» (Спящая красавица)

2.                 « - Братья могут честно заработать себе на хлеб, - гвоорил он. – А что станется со мною после того, как я съем своего кота и сделаю из его шкурки муфту? Прямо хоть помирай с голоду.

Кот услышал эти слова, но виду не подал, а сказал спокойно и рассудительно:

- Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы легче было бродить по лесу, и вы увидите, что вас не так уж обидели, как вам это сейчас кажется…» (Кот в сапогах)

3.                 «Думали они, думали и  придумали.

Осел тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту.

И тут они все разом закричали:

осел – по-ослинному,

собака – по-собачьи,

кот – по-кошачьи,

а петух закукарекал.» (Бременские музыканты)

4.  « - Славно проехались! –сказала она. – Но ты совсем замерз –полезай ко мне в медвежью шубу!

И, посадив мальчика в сани, она завернула его в свою шубу. Мальчик словно опустился в снежный сугроб.

- Все еще мерзнешь? – спросила она и поцеловала его в лоб.

У! поцелуй ее был холоднее льда, он пронизал его насквозь и дошел до самого сердца, а оно и без того уже было наполовину ледяным…» (Снежная королева)

5. « все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать прибавляла» «Глаза б мои на тебя не глядели!» Утки щипали его куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою.

Наконец утенок не выдержал. Он перебежал через двор и, распустив свои неуклюжие крылышки, кое-как перевалился через забор прямо в колючие кусты…» (Гадкий утенок)

6. « На эту кровать уложили принцессу, и там она пролежала всю ночь.

Утром ее спросили, как она почивала.

- Ах, очень плохо! – ответила принцесса. – Я почти всб ночьнапролет глаз не смыкала. Один бог знает, что такое попало ко мне в постель. Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно!…» (Принцесса на горошине)

 

Ведущий: Молодцы, ребята! Все сказки назвали. А сейчас мы узнаем, знаете ли вы героев сказок. Для этого вам нужно будет отгадать загадки.

 

1.                У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку… (Буратино)

2.                Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек – сказок есть она,

А, в ней герой – мальчишка овощной,

Он, храбрый, справедливый, озорной (Чипполино)

3.                Появилась девочка.

В чашечке цветочка,

А зовут ту девочку конечно же (Дюймовочка)

4.                Железные зубы, костяная нога,

Все люди знают – это Баба… (яга)

5.                Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб ей в золоченой карете

Поехать на сказочный бал

Никто во дворце не узнает

Кто она, где живет

И, что эту девочку … (Золушкой) зовут

  Ведущий: Молодцы. Знаете вы и героев сказок. А сейчас мы с вами поиграем  в «Стол находок». У меня есть мешочек, в котором лежат вещи сказочных героев. Вы будете вынимать из мешочка «потерянные» вещи и вместе угадывать их владельцев. - наливное яблочко (мачеха из «Спящей царевны»), - золотые орешки (белка из «Сказки о царе Салтане»), - полосатая шапочка (Буратино из сказки «Золотой ключик»),

- хрустальная туфелька (Золушка из сказки «Золушка).

 

Ведущий: Какие же вы любознательные ребята! Все правильно угадали. Вижу я, что все сказки вы знаете. Давайте мы с вами покажем свою сказку. Для этого я приглашаются 7 участников, которым раздадим роли. Я читаю сказку, а актеры должны делать и изображать то, что говорю я. Готовы?

      ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА

   На поляне около леса рос большой дуб. За много лет он так разросся, что его ветки торчали в разные стороны. На  одной из них сидел взъерошенный воробей. Он проспал здесь всю ночь, но сейчас пригретый весенним солнцем воробей громко чирикнул и улетел.

    Снег на поляне еще не успел до конца растаять, а на поляне уже появился первый подснежник. Неподалеку находилась берлога бурого медведя и его храп раздавался на весь лес. Проснувшись он потянулся и медленно, вперевалочку  направился к большому дубу. Медведь начал тереться об него, разминая свои отлежавшие бока.

   В это время на поляну вышли принц и принцесса. Принц что-то увлеченно рассказывал, размахивая руками. Принцесса шла рядом, держась за свою юбку и кивая головой. За ними бежал щенок, свесив язык на бок.  Он иногда останавливался, начинал рыть залежавшийся снег передними лапами. Увидев медведя принцесса очень испугалась, щенок залился лаем. Медведь в ответ начал с ревом вскарабкиваться на дерево.

    На шум прилетел воробей, он летал вокруг и чирикал. Принц видя, что им ничего не грозит успокоил принцессу, почесал щенка за ухом и они двинулись дальше. Вдруг принцесса увидела подснежник, который слегка качался от теплого весеннего ветерка. Принц подошел, сорвал цветок и подарил его принцессе. Она бережно взяла его, понюхала и прижала к себе. Щенок радостно бегал вокруг с лаем. Через минуту они скрылись за деревьями. В это время медведь начал медленно спускаться с дуба. Воробей чирикал, летая вокруг. Спустившись, медведь направился к своей берлоге и через минуту его храп опять раздавался на весь лес.

 

Ведущий: Молодцы ребята! Бурные аплодисменты нашим актерам! Они справились с поставленной задачей, сказка получилась интересной. Вот и закончилась наша игровая программа «В мире сказок». Я рада тому, что все вы хорошо знаете наши сказки. Всем спасибо! До новых встреч друзья!

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.