Сценарий индивидуального творческого проекта «Цветы России»
Сценарий индивидуального творческого проекта Песковой О.В.
Автора проекта: Пескова О.В.
Место работы автора: МБОУ «Зубово-Полянская гимназия».
Место реализации проекта: 1 «А» класс МБОУ «Зубово-Полянской гимназии».
Тема проекта: Цветы России.
Предметное направление: Ключевая идея проекта заключается в исследовании основных экологических групп цветковых растений.В ходе проекта рассматривается значение цветов для человека .Ребята учились классифицировать цветы по месту их произрастания (сад,поле).Развивали конструктивные,изобразительные способности в ходе изготовления цветов.При выполнении работ дети использовали солёное тесто и гуашевые краски.
Целевая аудитория: 6-7 лет.
Актуальность проекта: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, создают красоту, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Цели проекта: познакомить с цветами ,которые растут на территории России.
Задачи:
1.Дать понять,что такое цветок.
2.Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (сад,поле).
3.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.
4.Отметить значение,роль цветов для жизни и деятельности человека,животных,насекомых.
5.Развивать конструктивные,изобразительные способности детейпри изготовлении цветов,применяя разные материалы и технические средства.
6.Пополнять словарный запас.
7.Воспитывать бережное отношение к цветам,умение заботиться о них.
Процесс реализации:Проект выполняли во втором полугодии 2017-18 уч.года. К празднику 8 марта мы с ребятами решили сделать поделки- цветы для мам из солёного теста.Я предложила детям побеседовать дома с мамой и узнать название цветка,который мама любит больше всего, а потом вылепить этот цветок из солёного теста.Чтобы поделка была похожа на оригинал, дети находили картинки, фото цветов, изучали строение цветов по энциклопедии.Некоторые ребята так заинтересовались сбором материала, что приготовили сообщения о выбранном цветке.
Как только информационный материал был собран, из солёного теста дети вылепили цветы.После того как тесто высохло, дети раскрасили их красками. Каждый цветок они наклеили на картон и подобрали к нему загадку.
Ожидаемые результаты :
1.Дети получили представление о многообразии цветущих растений,их местах обитания, значении в природе и для человека.
2.Учащиеся поняли необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
3.Дети получили трудовые навыки по уходу за цветами.
Выход: Школьная выставка детских работ «Цветы России».
Создание буклета «Цветы России».