Сценарий открытия творческого проекта «Писатели-юбиляры»

1
1
Материал опубликован 17 February 2022

Сценарий открытия творческого проекта «Писатели-юбиляры».

Автор: педагог-организатор

МБУ Аннинского ЦДО «РИТМ»

Е.В. Власова

Цель: познакомить детей с русскими поэтами и писателями-юбилярами.

Задачи: - расширять представления детей о русских поэтах и писателях-юбилярах;

- развивать познавательный интерес к творчеству поэтов и писателей;

- воспитывать уважение и гордость к русским поэтам и писателям-юбилярам;

Аннотация: данное мероприятие проводится в муниципальном профильном туристско-краеведческом лагере «Истоки». На планёрке проводится жеребьёвка тем, выдаётся положение (Приложение 1) и алгоритм выполнения творческого проекта (Приложение 2), даётся необходимая информация в распечатанном и электронном варианте (фото на презентацию) (Приложение 3). Тема творческого проекта выбирается в зависимости от темы года, объявленного в России.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, микрофоны, алгоритм выполнения творческого проектирования.

Ход мероприятия.

Вед. Добрый день! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о поэтах и писателях, оставивших яркий след в истории русской и зарубежной литературы.

Вед. Мы поговорим об авторах, день рождения которых любители и ценители словесности отмечали недавно или будут отмечать в ближайшее время.

Вед. Е.Евтушенко утверждает, что «поэт в России – больше, чем поэт». Он ­ «отраженье века своего».

Вед. Конец 19 и начало 20 века вобрали в себя столько, сколько могла вобрать вся история иного государства. Два десятилетия вместили в себя три революции и гражданскую войну – драмы и трагедии мирового масштаба.

Вед. В поэме «Возмездие» А.Блок так писал о конце девятнадцатого века и, об идущем ему на смену, 20 веке.

Век девятнадцатый, железный,
Воистину жестокий век!..
С тобой пришли чуме на смену
Неврастения, скука, сплин,
Век расшибанья лбов о стену,
Экономических доктрин,
Конгрессов, банков, федераций,
Застольных спичей, красных слов,
Век акций, рент и облигаций
И малодейственныx умов

Вед. Двадцатый век ... еще бездомней
Еще страшнее жизни мгла, 
Еще чернее и огромней 
Тень Люциферова крыла…
И отвращение от жизни,
И к ней безумная любовь,
И страсть, и ненависть к отчизне ... 
И черная земная кровь
Сулит нам, раздувая вены,
Все разрушая рубежи, 
Неслыханные перемены,
Невиданные мятежи...        – писал А.Блок.

Вед. XX век… у него есть свое лицо. Он полон потерь и открытий. Для людей он изобрел электричество, радио, телефон, трамвай, автомобиль, аэроплан, фотографии, кино. Зато против человека у него были танки, бомбы, те же аэропланы, несколько войн и революций…

Вед. Но как ни странно, человек оказался сильнее. Он противопоставил себя техническому прогрессу, он хотел жить жизнью сердца и выжил. Люди танцевали, носили шляпки, усы, бороды, узкие длинные платья. Звучала музыка, читались стихи, писались картины и произведения.

Вед. Это же время дало такое количество талантливых поэтов и писателей, что их число можно было бы сравнить с россыпью сотен звезд на черном бархате ночного неба.

Вед. Из тьмы веков светлеющие лики…

Как много их, несущих явь и свет,

Как много их, прекрасных и великих,

Оставивших в душе глубокий след.

Вед. Их имена переживут столетья,

Их жизнь для нас – таинственный урок.

Поэтам суждено уйти в бессмертье.

Итак, знакомьтесь А. Блок

Вед. С творчеством А. Блока и других поэтов нас познакомит __________ отряд.



Творческое выступление отряда.



Вед. Поэзия для детей — отдельный и очень важный жанр детской литературы. Она окружает ребенка с первых дней его жизни: колыбельные, песенки, пестушки, прибаутки — эти древние жанры, кажется, всегда существуют внутри нас, впитанные с молоком матери.

Вед. Чтение поэзии вслух особенно важно: рифмованные строчки задают особый ритм, учат ребенка с самого раннего возраста чувствовать красоту звучащей речи и поэтического слова.

Вед. Простые, но выразительные образы детской поэзии открывают перед ребенком всю красоту окружающего мира. Ведь хорошие детские поэты любимы маленькими читателями именно потому, что смотрят на мир их глазами. Они подмечают удивительные свойства привычных для нас вещей, которые ребенок видит и узнает впервые в жизни.



Вед. С творчеством детских поэтов-юбиляров нас познакомит ___________ отряд.


Вед. Хороший писатель подобен светлой, удивительной планете, которую можно

открывать множество раз, а юбилей писателя –это замечательный повод для

того, чтобы взять в руки его книги и насладиться их чтением.







Вед. 23 августа будет отмечаться 130 лет со дня рождения русского писателя, поэта, прозаика Александра Степановича Грина. Это имя человека, подарившего нам сбывающееся чудо.

Звук моря



Вед. В восемнадцать лет мечта о дальних странах привела Грина в Одессу. Здесь

он впервые увидел море, то море, которое залило потом ослепительным

светом страницы его книг. Так уж получилось, что первым словом, которое

сумел сложить из букв четырёхлетний мальчик Саша Гриневский, тогда

было «МОРЕ». И море, как магнит, манило Сашу к себе.

Вед. Саша Гриневский (это настоящая фамилия Александра Грина) родился в

маленьком сухопутном городе Вятке. Он был застенчивым и мечтательным, рассеянным и нетерпеливым; учился плохо, но много читал.

Вед. Ни побои пьяного отца, ни издевательства измученной смертельной

болезнью матери – ничто не могло вырвать его из прекрасного, волшебного, придуманного мира.

Вед. Александр Грин хотел найти настоящее место в жизни, хотел стать моряком. Но только два раза улыбнулось ему моряцкое счастье: его взяли матросом на пароход, совершающий рейс Одесса – Батум – Одесса, а затем – в Египет. Это был единственный случай «ознакомления» Саши Гриневского с африканской экзотикой. А вернувшись в Одессу, он понял, что карьера моряка не удалась, и в августе 1897 года отправился обратно в Вятку. Так разбилась первая мечта романтически настроенного юноши. Моряком он не стал, тропические страны оказались недоступными, а труд матроса – тяжёлым и изнурительным.

Вед. Александр Грин – автор многочисленных рассказов, новелл, романов, стихов, фельетонов и даже басен.

Вед. Но настоящее признание пришло к нему, когда он уже был создателем целой воображаемой страны. Страны со своими городами, полями, лесами, реками, морями, деревушками, кораблями… населённую удивительными людьми: сильными, мужественными, умеющими любить и мечтать и смело вступающими в борьбу со злом.


(звучит фрагмент песни «ЗУРБАГАН» в исполнении В. Преснякова)


Вед. Именно в ней, в этой удивительной Гринландии, писатель поселил близких и любимых нам Ассоль и Грея, Фрези Грант и Биче Сениэль, Друда и Тави, Дези и Томаса Гарвей.

Вед. «Алые паруса» - самая светлая и солнечная книга Александра Степановича Грина. Она была задумана писателем в 1917 году, когда за окном бурлила революция, а завершена – в 1920 году.

Вед. Алые паруса… Это романтический символ юности, дерзания и мечты.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ Н.МАТВЕЕВОЙ «ПРЕДСКАЗАНИЕ ЭГЛЯ»

Вед. Эгль пообещал, и писатель Александр Грин выполнил его обещание, заставив своего героя, капитана Грэя, совершить чудо преображения мечты в действительность.

ПЕСНЯ И. САРУХАНОВА

Вед. Герои Грина – самые обычные и в то же время необыкновенные люди.

Грин верил: стоит только показать человеку, как он плох и каким хорошим

он может быть, как человек захочет стать лучше.


Вед. С писателями-юбилярами нас познакомит ___________ отряд.


Выступление отряда.


Вед. Детство, безусловно, начинается со знакомства с творчеством популярных писателей. Именно книги пробуждают в душе ребенка стремление к самопознанию и обращенность к миру в целом. Известные детские писатели знакомы каждому из нас с самых ранних лет. Ребенок, едва научившись говорить, уже знает, кто такой Чебурашка и крокодил Гена. Знаменитого кота Матроскина любят во всем мире, герой обаятелен и постоянно придумывает что-нибудь новое.

Вед. Давайте же поговорим о русских детских писателях и их произведениях.

Вед. Приглашаем ______________ отряд.


Выступление отряда.


Вед. Наша страна гордится творчеством русских писателей и поэтов.

Вед. Мы надеемся, что наше мероприятие освежило в памяти известные произведения и определило на ближайшее будущее ваши литературные предпочтения.


































.















Детские писатели 19-20 века и развитие детской литературы

Впервые книги специально для детей на Руси стали писать в 17 столетии, в 18 столетии началось становление детской литературы: в то время жили и творили такие люди как М.Ломоносов, Н.Карамзин, А.Сумароков и другие. 19 век – это расцвет детской литературы, «серебряный век», причем многие книги писателей того времени мы читаем и по сей день.

Именно «детскими» в русской литературе можно назвать не так много писателей. Некоторые писатели пришли в мир детской литературы от научно-исследовательской деятельности, политики, сложных переводов зарубежной литературы.



.

Конечно, хочется начать знакомство ребенка с поэзией с плеяды наших любимых авторов: Корней Чуковский, Самуил Маршак, Агния Барто и другие. Мы выросли на этих книгах, наши мамы и бабушки читали их вслух и, конечно, мы тоже открываем заветные томики и читаем детям такие родные, знакомые строчки.

Но обратите внимание не только на авторитетных классиков, но и на прекрасные, необычные и забавные стихи наших современников.





. Статья делает обзор наиболее известных детских писателей и их произведений.- Читайте подробнее на FB.ru:

-



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Нет самого материала?

17 February 2022