Сценарий ко дню пожилого человека «Без бабушек и дедушек на свете жить нельзя»
Сценарий ко дню пожилого человека
"Без бабушек и дедушек на свете жить нельзя"
Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям.
Задачи:
- формировать у детей уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни;
- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, чувство гордости за свою семью.
Оборудование: фотографии с выставки «Без бабушек и дедушек на свете жить нельзя», воздушные шары, машинки с веревочками 2-4 штуки, бумажный цветок, маски для сценки, подборка музыки для конкурсов.
Назначение: Объединяющее разные поколения одной семьи мероприятие. Рекомендуем воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Дети входят под музыку в зал и садятся на стулья.
Ведущий. За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой,
Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой?
Ведущий. Сегодня ребята пригласили любимых и уважаемых для них людей. Это бабушки и дедушки. Давайте подарим аплодисменты нашим гостям, подарим им еще больше хорошего настроения.
Ведущий. Добрый вечер, уважаемые наши гости, наши любимые бабушки и дедушки. Сегодня мы, с большим удовольствием, посвящаем Вам этот праздник. Выражаем Вам свою любовь, уважение.
По нашему велению, по нашему хотению,
Мы превратим наш музыкальный зал
В страну веселых бабушек
И озорных дедулей.
Ведущий. В этой расчудесной и сказочной стране
Нам славно будет вместе и весело вполне.
Сегодня в стране веселых бабушек и озорных дедулей
Не будет ни слез, ни огорчений,
А ждут нас шутки, игры, смех
И масса развлечений.
Дети читают стихи.
Проводится игра «БУДЕМ ЗНАКОМЫ».
Звучит музыка, бумажный цветок ток передаётся из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался цветок в руках, рассказывает вкратце о себе. (Ф.И.О, чей дед или бабушка, кем работает или работал).
Ведущий. Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!
Если только захотим мы гостей развеселим!
Танец «Дождик-дождик за окном».
Воспитатель: А давайте пригласим наших дедушек и бабушек к нам, и попросим выйти внуков. Сначала кто-то из бабушек и дедушек называет по одному ласковому слову, затем кто-то из детей, а мы считаем, кто больше знает ласковых слов. Можно сгибать пальцы.
Конкурс «Ласковые слова».
Дети читают стихи.
Сценка «ЧЬЯ БАБУШКА ЛУЧШЕ?»
Звучит музыка “Голоса птиц”. Появляется медвежонок.
Медвежонок:
— Для любимой бабушки я слова скажу.
Всем хочу я рассказать, как её люблю…
Появляется Лиса.
Лиса: — Что это ты тут говоришь, Мишенька?
Мишка: — А это я стихи про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.
Лиса: — Да чем же она хороша?
Мишка: — Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.
Лиса: — Мед, ягоды. Только и всего?! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!
Мишка: — Это еще почему?
Лиса: — Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.
Мишка: — Каким таким хитростям?
Лиса: — Как ловить уточек, как щипать курочек, как зайцев догонять, как следы заметать. Моя бабушка самая лучшая на свете!
Мишка: — Нет, моя!
Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.
Лягушонок: — Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня. Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!
Мишка: — Нет, моя!
Лиса: — А я говорю – моя!
Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.
Девочка:— Добрый взгляд и голос нежный, ласковый родной.
И нигде на белом свете нет другой такой.
Девочка видит зверей.
Девочка: — Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?
Звери: — Мы друг на друга обиделись.
Девочка: — Почему?
Мишка: — Мы спорили, чья бабушка лучше.
Девочка: — Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой?! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!
Звери вопросительно смотрят на девочку.
Девочка: — Запомните спорщики, милые дети: Для каждого внука всех лучше на свете…
Вместе: — Своя, родная, бабушка дорогая!
Дети читают стихи про бабушку.
Ведущий. А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут.
Проводится викторина СКАЗКИ.
Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)
Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)
Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)
Песня «Бабушкины сказки»
Ведущий. Вот настала пора поговорить и о дедушках!
Ведущий. Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.
Игра-соревнование с машинками. Реквизит: 2 машинки на верёвочке,2 стула.
Песня «Дедушка-дедуля».
Ведущий. Ну вот, наш праздник подошёл к концу.
Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.
Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.
Ведущий. Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Дорогие дети, нежно любите и цените своих бабушек и дедушек. Не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.
Пусть ваш дом достатком дышит,
Пусть будут в нем покой и труд,
Пусть смех внучат в нем будет слышен,
Пусть мир и счастье в нем живут!
Дети дарят подарки бабушкам и дедушкам.
Ведущий. А сейчас мы приглашаем бабушек, дедушек и, конечно, наших деток в группу на чаепитие.