Сценарий ко Дню Защиты Детей «Подарим детям улыбку»

1
0
Материал опубликован 7 January 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ.

Детский сад №2 «Общеразвивающего вида» с. Койгородок.







Сценарий праздника для дошкольников в  

День защиты детей

«ПОДАРИМ ДЕТЯМ УЛЫБКУ».






Составила:

Музыкальный руководитель:

Туркина И.И





Автор: Туркина Ирина Ивановна – музыкальный руководитель.

Описание материала: Сценарий разработан для разного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации  и проведения мероприятия на свежем воздухе.
Дата и время проведения: 1 июня, 15:30-16:10.

Цель: Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия, чувства которые связаны с праздником, касающихся детей. (День Защиты детей). 
Задачи: 

- Дать детям элементарные знания об истории появления  праздника.
- Познакомить с символикой Международного дня защиты детей – флагом.  - развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;

- воспитывать доброжелательное отношение к герою - персонажу, вызвать желание ему помочь.

- дать детям представление о лете;

- побуждать детей действовать активно;

-  вызывать интерес к подвижным играм.

Форма проведения: праздник.
Мероприятие проводится на улице, на площадке детского сада. 

Оборудование: Костюм для персонажа Клоун. Атрибуты для детей по сказке «Теремок».
Обруч для игры «Теремок». Обруч жёлтого цвета и гимнастические палки для игры «Нарисуй солнышко».

Музыкальное оформление:
Аудиозапись детских  песен для прослушивания накануне праздника. 
Аудиозапись песни-игры: «Если весело живётся, делай так».

Действующие лица:
Ведущий

Клоун

дети и воспитатели детского сада.

Подготовительная работа к празднику:
- Разучивание с детьми  стихотворений  о детстве, лете, дружбе, мире;
- В доступной форме знакомство детей старшего возраста с историей  появления праздника 
- Рассматривание плаката с изображением флага - символа  Международного дня защиты детей. На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки человека — красная, желтая, синяя, белая и черная. Они символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — Это символ нашего общего дома.

- Украшение фасада здания и детских площадок разноцветными шарами.


Основная работа: Проведение развлечения с участием детей, воспитателей и музыкального руководителя.


Заключительная работа: Постараться закрепить и оставить детям активное, бодрое, веселое, задорное, праздничное настроение.

Раздать детям сладкие призы (конфеты)

Раздать детям картинки (солнышка).


Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! 
Приглашаю всех на праздник

И скажу вам без затей:
Мы сегодня отмечаем
День защиты детей.
Посмотрите, какой у нас детский сад 
Разноцветными  шарами

Радует  он всех ребят.

Дети читают стихи.

1 Ребёнок:
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе! 
(С.Питиримов)

2 Ребёнок:
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!

3 ребенок:
Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!
(И. Гурина)

ВедущийРебята, к нам на  праздник  мы пригласили самого весёлого человека. Отгадайте, кто это? 
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.

Дети: Клоун.
Ведущий: А вот и он!
Клоун: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К вам на праздник я спешил, но как он называется – забыл.
Дети: День защиты детей.
Клоун:  Значит, вас надо защищать?
Дети: Да!
Клоун:  Хорошо, я буду вас защищать  от обид и страшных снов (обнимает детей). И от надоевших комаров (машет руками: кыш, кыш).
Ведущий: Одной твоей защиты недостаточно.  Есть ещё страны на нашей планете, где очень трудно живётся детям.  Им не хватает  еды и воды, игрушек, внимания  и  теплоты. Без помощи взрослых  им просто не обойтись.   Об этом  задумались люди давно и  в 1949 году в Париже,  на Всемирном Конгрессе женщин  подняли вопрос о защите всех обездоленных детей.   И уже на следующий год  1 июня впервые был проведён праздник,  посвящённый детям. Многие страны подхватили эту традицию и с тех пор, в первый день лета  мы отмечаем День защиты детей.  В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками  кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный  день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать.

Ведущий: Без улыбки просто не прожить,
Пусть улыбка на лице всё слаще,
Чтобы жить счастливо, не тужить,
Улыбаться надо всем, и чаще!
(Валентина Скворцова)

Клоун: Улыбаться будете, ребятки, отгадав мои  загадки:

1) Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает.

(бабочка) 

2)Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка.

(гриб)

3) Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
 
Из-под листиков в траве 
Головой киваем, 
Объеденье - шарики, 
Красные фонарики.

(ягоды)

4) Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … 

(солнце)!

5) Лишь только дождичек прошёл,
Я в небе новшество нашёл:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там - …
(радуга).

6) С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку

Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.
 

(кузнечик) 

Ведущий: Ребята, я вам предлагаю спеть известную песенку в траве сидел кузнечик.

Песня «В траве сидел кузнечик». Слова: Н.Носова, музыка: В.Шаинского.

Клоун:  Вам загадку   интересную  загадать  пора. Ответом станет сказка и новая  игра. Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.

Дети: Сказка «Теремок».
Клоун: Для начала  скажите, кто жил в теремке.
Дети:  Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик - побегайчик, Лисичка-сестричка,  Волчок - серый бочок. Шестым  пришел Медведь и разрушил теремок. 
Игра-эстафета  «Теремок»
(Вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста).

Описание игры.

Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки)  у линии старта . У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки.  Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле  недалеко от линии старта. По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу - «теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем  огибают обруч, не разрывая при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками.  Последним присоединяется Медведь.  И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту.   Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Ведущий:   Мы не станем долго ждать - будем солнце рисовать.  
Эстафетная игра  «Нарисуй солнышко»

Описание игры.

Детям даются листы бумаги и карандаши, либо фломастеры. Дети должны нарисовать солнышко, кто нарисует быстро и нарисует самое красивое солнышко тот и выиграл.
Клоун: Ребята, поиграем в игру «У дядюшки Трифона». Встали в круг!

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,
Семеро сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!

Клоун:  Далеко не расходитесь, крепко за руки возьмитесь. И не будем долго ждать – мы опять начнём играть.

Игра «Золотые ворота» под музыку.

Описание игры.

Дети встают напротив  друг друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
Клоун: Игра солнечные зайчики.

Описание игры.

Клоун говорит слова, дети бегают и прыгают рядом с ним, потом разбегаются, клоун их ловит. После слов: «Солнечные зайчики домой», ребята снова возвращаются к клоуну.

Танец – игра  «Если весело живётся делай так»

Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения.
1 куплет
Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),
Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся,  шагая вокруг себя, остановка  и два хлопка в ладоши).
Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:
2 куплет - два щелчка пальцами; 3 куплет - два хлопка по коленям;
4 куплет заключительный:  после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах:
два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».
Клоун: 
Быстро время пролетело, ждут меня в другом саду. 
Обещаю к вам  приехать уже в следующем году!
А пока мои подарки принимайте, детвора. 
Скажем празднику и лету наше громкое: «Ура!»

Дети танцуют.

Во время танца пускать мыльные пузыри.
Раздача подарков по группам.
Клоун уходит.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.