Сценарий конкурса чтецов на тему «Женщины, война – больная тема!»
Сценарий конкурса чтецов на тему
«Женщины, война – больная тема!
Звучит голос Левитана за кадром. Звучит трагическая музыка.
Гаснет свет. На сцене чтец. Стих.
Муса Джалиль Варварство
|
Звучит музыка. На сцене ведущий.
Ведущий: Им бы феями с белыми платьями
Кавалеров сердца покорять,
Но случилось от родины — матери
Им тяжёлую ношу принять!
Женщины, война — больная тема,
её, наверно, не объять,
Приоткрыл я краешек проблемы.
Как её осмыслить и понять?
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, для того чтобы провести 5-ый традиционный конкурс чтецов. В прошлые годы воспитанники читали стихи о блокадном Ленинграде, о Курской дуге, о битве под Сталинградом, о трудностях войны. А сегодня тема нашего конкурса «У войны не женское лицо. У войны не детское начало».
Ведущий: Оценивать выступления будет компетентное жюри. В его состав входят:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Аплодисменты
Ведущий: Каждый конкурсант оценивается по следующим критериям:
- Выразительность и громкость прочтения.
- Умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.
- Соблюдение мелодико-интонационного и темпо-ритмического рисунка стихотворения.
- Эмоциональность исполнения.
- Артистичность.
- Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.
Ведущий: Женщина и война. Дети отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Жить им вечно — в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли. Страшное слово ВОЙНА: оно разрушает и убивает то, что называется жизнью, миром, детством…Сколько детских жизней она унесла в первый, второй и все последующие страшные дни этой поистине ужасной катастрофы…
Первым на эту сцену я приглашаю ____________________________
Варвара Поварова «В руках сжимая корку хлеба»
На лес смотрело свысока
Седое пористое небо.
Бежал мальчишка по грязи,
В руке сжимая корку хлеба.
Совсем замёрз и побледнел,
Бежал с последних сил,
Едва дыша, бежал вперёд,
К солдатам он спешил.
Ведь был он послан генералом
К начальнику десант полка,
Чтоб рассказать о наступленье
С небес жестокого врага.
Мальчишка. Маленький ребёнок.
Рождён был в мире воевать.
Ещё с младенческих пелёнок
Ему рассказывала мать.
О том, что немцы беспощадны,
Они жестоки и хитры.
И защищают нас солдаты-
Любимой Родины сыны.
Урок усвоил тот мальчишка.
Упорно двигался вперёд…
Вдруг гулкий выстрел: пуля с свистом
Попала мальчику в висок.
И закружились вдруг деревья,
И затянули тучи небо.
Мальчишка тот лежал в трясине,
В руке, сжимая корку хлеба.
Он так погиб от рук немецких.
А ведь его никто не знал.
И не смотря на малый возраст,
Он смело Родину спасал.
А сколько их слегло на поле?!
Никто не даст ответа мне.
Деды, мальчишки и девчонки
Погибли в АДСКОЙ той войне
Ведущий: Многие из этих детей были ещё в маленькой колыбельке, другие на руках у матерей, третьи сидели за школьными партами. Никто не знал, сколько она будет продолжаться, сколько унесёт с собой жизней людей и когда закончатся эти дни и годы, которые им предстояло пережить…
На сцену приглашается ______________________________________
Александр Григорьев Кукла
В зарю немецкие солдаты
Угнали маму со двора ,
Совсем одна под крышей хаты
Осталась девочка. Одна!
Она запомнила едва ли,
Как ночью немцев принесло,
Как страшно женщины кричали,
А к утру вымерло село.
Нет! Если горе даже рядом,
И даже смерть недалеко,
Их разглядеть ребячьим взглядом
Не так-то просто и легко.
Котёнка за уши таская
Возилась девочка в углу,
И кукла, кукла городская
Сидела рядом, на полу.
Её, красотку в платье тонком,
В оборках с ног до головы,
Отец, на зависть всем девчонкам,
Привёз наверно из Москвы!
Итак, о немцах.. . В день весенний
забыла девочка давно,
Как вдруг они ворвались в сени,
Прикладом вышибли окно.
Как волки рыскали по хате,
Хвалясь награбленным добром,
Сорвали простыню с кровати,
Сундук взломали топором.
Потом пошли, окончив дело.
Один, берясь уже за дверь,
Вернулся. Девочка глядела,
Ждала, ну что же он теперь?
Он к ней шагал потехи ради,
Иль так от жадности, спьяна,
Он куклу взял у ней не глядя,
Тогда она.. .
Она заплакала сначала
Но от обиды этой вдруг
На немца грозно закричала
И куклу вырвала из рук.
Тогда по солнечному полу,
Вином и злобой распалён
Он к ней шагнул, большой, тяжёлый,
И хрипло выругался он.. .
Лишь крепче стиснули ручонки
Кудрявый кукольный парик.. .
И был тот крик по-заячьи тонкий,
Последний крик.. . ребячий крик.. .
И стало тихо.. . Билась в хате
Большая муха о стекло.
На косы куклы и на платье
Немного крови натекло.
Но немец взял её обратно,
И сунул в глубину мешка.
Затем он вытер аккуратно,
До блеска лезвие штыка.
Потом он вышел..., худенькое тело
Толкнув нетвёрдою ногой.
И как бы я тогда хотела
Быть рядом, с маленькой, с тобой,
Чтоб ты могла прижаться к маме,
А я, не помня ничего,
Могла хоть голыми руками
Убить его, убить его!
Ведущий: Война - Не работали электричество и водопровод, не было отопления, не было продуктов. Для таких маленьких деток, как вы, выдавали 125 грамм хлеба в день. И больше ничего. Сколько перенесли эти маленькие человечки! А сколько их не выжило!
На сцену приглашается _________________________________________
Эдуард Асадов Чулочки
Их расстреляли на рассвете,
Когда вокруг белела мгла.
Там были женщины и дети
И эта девочка была.
Сперва велели всем раздеться,
Потом ко рву всем стать спиной,
Но вдруг раздался голос детский.
Наивный, тихий и живой:
«Чулочки тоже снять мне дядя?» -
Не упрекая, не грозя
Смотрели, словно в душу глядя
Трехлетней девочки глаза.
«Чулочки тоже!»
Но смятением на миг эсэсовец объят.
Рука сама собой в мгновенье
Вдруг опускает автомат.
Он словно скован взглядом синим,
Проснулась в ужасе душа.
Нет! Он застрелить ее не может,
Но дал он очередь спеша.
Упала девочка в чулочках.
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат! Что если б дочка
Твоя вот так же здесь легла?
И это маленькое сердце
Пробито пулею твоей!
Ты – Человек, не просто немец!
Но ты ведь зверь среди людей!
… Шагал эсэсовец угрюмо
К заре, не поднимая глаз.
Впервые может эта дума
В мозгу отравленном зажглась.
И всюду взгляд светился синий,
И всюду слышалось опять
И не забудется поныне:
«Чулочки, дядя, тоже снять?»
Ведущий: Страшные слова: Освенцим, Дахау, Бухенвальд, Майданек. Сколько замученных жизней!
На сцену приглашается _______________________________
ОЛЬГА БОРИСОВА ПИСЬМО
Папулечка! С немецкой я неволи
пишу письмо. Вложу его в конверт.
Запрячу в печке весточку о доле,
тебе прощальный горестный привет.
Пятнадцать мне исполнилось сегодня.
А сколько натерпелась бед в плену!
Но даже в этой мрачной преисподней
былое вспоминаю до минут.
Как весело встречали дни рожденья,
и пели как с тобою в унисон.
Читала с чувством как стихотворения,
а гости танцевали вальс-бостон...
Ну, а сейчас я на скелет похожа.
На шее номер, платье в лоскутах.
Спина в рубцах, и выветриралась кожа,
и кровь спеклась на тоненьких устах.
Работаю у Шерлона-барона.
Работаю из сил последних я.
А ем с корыта с Розою и Ноной.
"Русс был и будет грязная свинья!"
И убегала много раз из плена,
но дворник возвращал меня опять.
За наказаньем - голод шел на смену.
Теперь мне больше нечего терять.
А маму не ищи - убили звери,
узнать когда пытались о тебе.
Хлестали по лицу, словам не веря,
свершили подлый суд у нас в избе.
Сегодня сообщили весть плохую,
отправят что в Германию меня.
Не вынести мне долюшку лихую,
не встретить мне и завтрашнего дня.
Не стану прозябать я на чужбине!
Уж лучше смерть в родимой стороне…
Прощай, мой добрый папенька, - отныне
Громи фашистов, помня обо мне!
И верю, что отыщется конверт,
Когда-нибудь прочтешь ты мой..привет.
Ведущий: Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством. Они рано и быстро взрослели…
На сцену приглашается _________________________________________
Юлия Друнина ТАНЯ
Нежный рот и упрямые брови —
Восемнадцать девчоночьих лет.
В партизанских лесах Подмосковья
Никогда не исчезнет твой след.
Олененок с большими глазами,
Смуглых щек полудетский овал...
Посылал командир на заданье —
Оказалось, в Бессмертье послал.
Ты попалась гестаповцам в лапы –
Тяжелей не придумать беды.
И палач раскаленную лампу
Подносил тебе вместо воды.
Сапогами девчушку топтали:
— Где другие бандиты, ответь!
Как зовут? Ты откуда?
— Я — Таня...
— Где другие?
— Готовят вам смерть...
И по снегу ногами босыми,
Крепко сжав окровавленный рот,
Как на трон, партизанка России
На высокий взошла эшафот.
Огляделась:
— Что плачете, люди?
Наши близко! Они отомстят!
Ведущий: Сколько юных жизней было сломано и уничтожено в застенках концлагерей! А сколько боли перенесли!
На сцену приглашается _____________________________________
Детский ботинок
(Сергей Михалков)
Занесенный в графу
С аккуратностью чисто немецкой,
Он на складе лежал
Среди обуви взрослой и детской.
Его номер по книге:
"Три тысячи двести девятый".
"Обувь детская. Ношена.
Правый ботинок. С заплатой..."
Кто чинил его? Где?
В Мелитополе? В Кракове? В Вене?
Кто носил его? Владек?
Или русская девочка Женя?..
Как попал он сюда, в этот склад,
В этот список проклятый,
Под порядковый номер
"Три тысячи двести девятый"?
Неужели другой не нашлось
В целом мире дороги,
Кроме той, по которой
Пришли эти детские ноги
В это страшное место,
Где вешали, жгли и пытали,
А потом хладнокровно
Одежду убитых считали?
Здесь на всех языках
О спасенье пытались молиться:
Чехи, греки, евреи,
Французы, австрийцы, бельгийцы.
Здесь впитала земля
Запах тлена и пролитой крови
Сотен тысяч людей
Разных наций и разных сословий...
Час расплаты пришел!
Палачей и убийц – на колени!
Суд народов идет
По кровавым следам преступлений.
Среди сотен улик –
Этот детский ботинок с заплатой.
Снятый Гитлером с жертвы
Три тысячи двести девятой.
Ведущий: Насмерть стоял на рубежах нашей Родины солдат России! Вёз хлеб в блокадный Ленинград, погибал, спасая миллионы жизней… И порой ценою своей жизни.
На сцену приглашается _____________________________________
Владимир Высоцкий «Он не вернулся из боя»
Почему все не так? Вроде все, как всегда,
Тоже небо опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода,
Только он не вернулся из боя.
Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя.
Мне не стало хватать его только сейчас,
Когда он не вернулся из боя.
Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал, он с восходом вставал,
А вчера не вернулся из боя.
То, что пусто теперь, не про то разговор,
Вдруг заметил я — нас было двое.
Для меня, будто ветром, задуло костер,
Когда он не вернулся из боя.
Нынче вырвалась, словно из плена, весна,
По ошибке окликнул его я.
«Друг, оставь покурить…», а в ответ — тишина,
Он вчера не вернулся из боя.
Наши мертвые нас не оставят в беде,
Наши павшие, как часовые.
Отражается небо в лесу, как в воде
И деревья стоят голубые.
Нам и места в землянке хватало вполне,
Нам и время текло для обоих.
Все теперь одному, только кажется мне
Это я не вернулся из боя.
Ведущий: Да, много горя принесла война. В каждом доме были погибшие, земля была залита кровью. Кровью не только бойцов, но и детей, и матерей.
На сцену приглашается ________________________________________
Эдуард Асадов Мать
Она несла ребенка на груди,
То был сынок ее новорожденный.
Расстрел и лагерь были позади,
А впереди — путь, вьюгой занесенный…
Чтоб выжил сын, она сняла жакет,
Потом в фуфайку сына замотала.
И у берез, когда настал рассвет,
Чтоб сил набраться, на минутку встала…
Разведка шла, а ветер стужу нес,
В лицо солдатам липкий снег бросая.
Вдруг, трое встали, видят -меж берез,
Стоит в рубашке женщина босая…
Солдаты ахнули, вплотную подойдя,
Что это: призрак, явь иль навожденье…?
Под свист свирепый зимнего дождя,
Они застыли, стоя в изумленьи…
В снегу, как статуя стояла Мать,
Рубашкою потрескивая звонко
И мертвой, продолжала прижимать,
К своей груди кричащего ребенка!
Солдаты женщину зарыли в колкий снег,
Без шапок молча встали над могилой…
Но выжил двухнедельный человек
И крошечное сердце не остыло!!!
Ушла разведка, а в Советский тыл
— один вернулся строго по приказу,
Он нес ребенка — и мальчонка жил!
И не всплакнул в его руках ни разу.
Ведущий: Никогда, ни в какие времена, не было войны, когда бы женщины играли роль столь огромную, как во время Великой Отечественной. Целые полки – зенитные, связи, ночных бомбардировщиков, не говоря о медицинских батальонах, ротах – сплошь состояли из представительниц прекрасного пола.
На сцену приглашается ________________________________________
Ю. Друнина Баллада о десанте
Хочу, чтоб как можно спокойней и суше
Рассказ мой о сверстницах был…
Четырнадцать школьниц — певуний, болтушек —
В глубокий забросили тыл.
Когда они прыгали вниз с самолета
В январском продрогшем Крыму,
«Ой, мамочка!» — тоненько выдохнул кто-то
В пустую свистящую тьму.
Не смог побелевший пилот почему-то
Сознанье вины превозмочь…
А три парашюта, а три парашюта
Совсем не раскрылись в ту ночь…
Оставшихся ливня укрыла завеса,
И несколько суток подряд
В тревожной пустыне враждебного леса
Они свой искали отряд.
Случалось потом с партизанками всяко:
Порою в крови и пыли
Ползли на опухших коленях в атаку —
От голода встать не могли.
И я понимаю, что в эти минуты
Могла партизанкам помочь
Лишь память о девушках, чьи парашюты
Совсем не раскрылись в ту ночь…
Бессмысленной гибели нету на свете —
Сквозь годы, сквозь тучи беды
Поныне подругам, что выжили, светят
Три тихо сгоревших звезды…
Ведущий: Они только-только начали планировать свою жизнь, мечтать о будущем. Но началась война. Внезапная, страшная, несущая кровь и смерть…
На сцену приглашается _________________________________________
Стихи о почтальонке
(Т. Черновская)
Ей пятнадцати нет. Девчонка.
Невысока и очень худа.
Письмоносица, почтальонка,
По прозванию Нюрка-беда.
В зной и в слякоть, в метель со стужей
С сумкой кожаной наперевес
Разнести Нюрке почту нужно
По пяти деревенькам окрест.
Дома двое младших братишек,
Мать болеет почти уж год.
Слава Богу, отец с фронта пишет –
Ждут и верят, что он придет.
Он придет, и все будет как прежде,
Как в далеком-далеком вчера.
Не лиши только, Боже, надежды…
И опять на работу пора.
Ребятишкам – картошка в печке,
Ей с утра – с сумкой наперевес.
А что впроголодь…Бегать легче
По пяти деревенькам окрест.
В деревнях – старики да дети,
Бабы – в поле, то сеют, то жнут.
Почтальонку вдали приметят
И с сердечной тревогой ждут.
Треугольник – живой! Удача!
Коли серый казенный конверт –
Замолчат, закричат, заплачут…
И померкнет в глазах белый свет…
Защемит у девчонки сердчишко
От людского горя и бед…
Тяжела эта сумка слишком,
Если там от беды привет.
Вести черные – похоронки,
Горя горького череда.
Письмоносице, почтальонке
Без вины дали имя – Беда.
Малолетка еще, девчонка –
Только в косах полно седины.
Письмоносица, почтальонка,
Разносящая вести с войны.
Ведущий: Женщины! Женщина была медсестрой не где-нибудь в тыловом госпитале, а на передовой, в самом пекле. На хрупких девичьих плечах было вынесено немало раненных солдат из-под огня. Она подвергалась смертельной опасности, да и тащить на себе раненного — труд тяжкий. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
На сцену приглашается ________________________________________
Владимир Трофимов
Сестра милосердия
Великоват размер её бушлата*.
Зато достойна званья «Медсестра»,
Что волоком тащила плащ-палатку**,
«Чужих» спасала мужа, сына, брата
Во имя благочинности добра.
Считай, вчера на фронт ушла с филфака,
Зачётик сдав за курсы медсестёр.
Борьбы гражданской дед, вояка, плакал,
От внучки письма ждал старик с тех пор.
По снегу грязному «носилки» тянет
Девчушка хрупкая: идёт война.
Солдата боль сестричке душу ранит.
Всё на ногах . Спасать!.. Не зная сна.
Бинты и кровь. Агонии смертей.
Не отступать! – касался всех приказ.
Жестокость не убила сердца в ней –
Ключом фонтанил юности запас.
Нечаянно влюбилась в лейтенанта,
Спасённого на курщине в бою.
...На Спасской башне время бьют куранты,
Седая парочка склонилась к Вечному огню.
Ведущий: Они спасали своих мужей и сыновей, отцов и братьев не только трудом на фабриках и заводах в тылу, но и прежде всего своей любовью, своим ожиданием и верой, что их любимые вернутся.
На сцену приглашается _________________________________________
Б. Б. Поляков Тыловики
Когда земля от крови стыла,
Когда горел наш общий дом,
Победу труженики тыла
Ковали праведным трудом.
Когда фашизму рвали тело
Отцы, мужья и сыновья,
В тылу бурлило и кипело –
Трудилась Родина моя.
Сильнее стали женщин плечи,
Взрослели дети на глазах.
Горели доменные печи,
Рожь колосилась на полях.
Все для Победы! Все для фронта!
А сами – в поле и к станку,
Чтобы отправить хлеб и танки
На фронт солдату-мужику.
Все отдавали: силы, средства…
Война тащила за собой
Детей, не ведающих детства,
И женщин с горькою судьбой.
Кто был в окопах, те – герои,
Остановившие фашизм,
Но тыл решительным настроем
Не меньший выдал героизм.
Жива еще в потомках память
Тех героических времен –
Советским труженикам тыла
Низкий наш земной поклон!
Ведущий: На войне, на самой страшной войне и женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых. Но и ждала. И своим ожиданием тоже приближала долгожданный День Победы. Как трудно было матерям отправлять на смерть своих сыновей!
На сцену приглашается _______________________________________
Баллада о матери Ольга Киевская
Сорок первый – год потерь и страха
Заревом кровавым пламенел…
Двух парней в растерзанных рубахах
Выводили утром на расстрел.
Первым шёл постарше, тёмно-русый,
Всё при нём: и силушка, и стать,
А за ним второй – пацан безусый,
Слишком юный, чтобы умирать.
Ну, а сзади, еле поспевая,
Семенила старенькая мать,
О пощаде немца умоляя.
«Найн, - твердил он важно, - растреляйт!"
«Нет! – она просила, - пожалейте,
Отмените казнь моих детей,
А взамен меня, меня убейте,
Но в живых оставьте сыновей!"
И ответил офицер ей чинно:
«Ладно, матка, одного спасайт.
А другого расстреляем сына.
Кто тебе милее? Выбирайт!»
Как в смертельной этой круговерти
Ей сберечь кого–нибудь суметь?
Если первенца спасёт от смерти,
То последыш – обречён на смерть.
Зарыдала мать, запричитала,
Вглядываясь в лица сыновей,
Будто бы и вправду выбирала,
Кто роднее, кто дороже ей?
Взгляд туда-сюда переводила...
О, не пожелаешь и врагу
Мук таких! Сынов перекрестила.
И призналась фрицу: «Не могу!»
Ну, а тот стоял, непробиваем,
С наслажденьем нюхая цветы:
«Помни, одного – мы убиваем,
А другого – убиваешь ты».
Старший, виновато улыбаясь,
Младшего к груди своей прижал:
«Брат, спасайся, ну, а я останусь, -
Я пожил, а ты не начинал».
Отозвался младший: «Нет, братишка,
Ты спасайся. Что тут выбирать?
У тебя – жена и ребятишки.
Я не жил, - не стоит начинать».
Тут учтиво немец молвил: «Битте, -
Отодвинул плачущую мать,
Отошёл подальше деловито
И махнул перчаткой, - расстреляйт!"
Ахнули два выстрела, и птицы
Разлетелись дробно в небеса.
Мать разжала мокрые ресницы,
На детей глядит во все глаза.
А они, обнявшись, как и прежде,
Спят свинцовым беспробудным сном, -
Две кровинки, две её надежды,
Два крыла, пошедшие на слом.
Мать безмолвно сердцем каменеет:
Уж не жить сыночкам, не цвести...
«Дура–матка, – поучает немец, -
Одного могла бы хоть спасти».
А она, баюкая их тихо,
Вытирала с губ сыновних кровь…
Вот такой, – убийственно великой, -
Может быть у Матери любовь.
Ведущий: Всем, кто прошел этот ад войны, всем, кто перенес военные тяготы на своих плечах посвящены песни и стихи. Каждый из них достоин награды: медали или ордена.
На сцену приглашается _______________________________________
Александр Твардовский Василий Теркин: О награде
- Нет, ребята, я не гордый.
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.
На медаль. И то не к спеху.
Вот закончили б войну,
Вот бы в отпуск я приехал
На родную сторону.
Буду ль жив еще? — Едва ли.
Тут воюй, а не гадай.
Но скажу насчет медали:
Мне ее тогда подай.
Обеспечь, раз я достоин.
И понять вы все должны:
Дело самое простое -
Человек пришел с войны.
Вот пришел я с полустанка
В свой родимый сельсовет.
Я пришел, а тут гулянка.
Нет гулянки? Ладно, нет.
Я в другой колхоз и в третий -
Вся округа на виду.
Где-нибудь я в сельсовете
На гулянку попаду.
И, явившись на вечерку,
Хоть не гордый человек,
Я б не стал курить махорку,
А достал бы я "Казбек".
И сидел бы я, ребята,
Там как раз, друзья мои,
Где мальцом под лавку прятал
Ноги босые свои.
И дымил бы папиросой,
Угощал бы всех вокруг.
И на всякие вопросы
Отвечал бы я не вдруг.
- Как, мол, что? — Бывало всяко.
- Трудно все же? — Как когда.
- Много раз ходил в атаку?
- Да, случалось иногда.
И девчонки на вечерке
Позабыли б всех ребят,
Только слушали б девчонки,
Как ремни на мне скрипят.
И шутил бы я со всеми,
И была б меж них одна...
И медаль на это время
Мне, друзья, вот так нужна!
Ждет девчонка, хоть не мучай,
Слова, взгляда твоего...
- Но, позволь, на этот случай
Орден тоже ничего?
Вот сидишь ты на вечерке,
И девчонка — самый цвет.
- Нет,- сказал Василий Теркин
И вздохнул. И снова: — Нет.
Нет, ребята. Что там орден.
Не загадывая вдаль,
Я ж сказал, что я не гордый,
Я согласен на медаль.
Ведущий: Закончился наш конкурс. Вы прослушали все стихотворения. Давайте дадим жюри время обсудить результаты и выявить победителей.
А мы с вами просмотрим видео-ролик о женщинах и детях в годы Великой Отечественной войны.
Видео-ролик о женщинах и детях в годы Великой Отечественной войны
Ведущий: А теперь предоставим слово жюри.
Слово жюри
Ведущий: Женщина, призванная давать жизнь… Женщина – величайшее из творений
Пусть каждый из нас почувствует на себе строгий взгляд павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. Память… Из нее никогда не должно стереться то, что принес с собой кровавый фашизм. Никогда! Мы расплатились с той войной огромной страшной ценой, прошли через кромешный ад.
Конкурс чтецов среди учащихся
«У войны - не женское лицо, у войны – не детское начало»
Оценивается конкурс по 5-ти бальной системе. Итоговая – средний балл.
№ |
ФИ учащегося |
Класс |
Автор стиха |
Название стиха |
Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса |
Знание текста произведения |
Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер) |
Правильное литературное произношение |
Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений) |
1 |
В. Поварова |
«В руках сжимая корку хлеба» |
|||||||
2 |
Александр Григорьев |
Кукла |
|||||||
3 |
Эдуард Асадов |
Чулочки |
|||||||
4 |
Ольга борисова |
Письмо |
|||||||
5 |
Юлия Друнина |
Таня |
|||||||
6 |
Сергей Михалков |
Детский ботинок |
|||||||
7 |
Владимир Высоцкий |
«Он не вернулся из боя» |
|||||||
8 |
Эдуард Асадов |
Мать |
|||||||
9 |
Ю. Друнина |
Баллада о десанте |
|||||||
10 |
Т. Чернавская |
Стихи о почтальонке |
|||||||
11 |
Владимир Трофимов |
Сестра милосердия |
|||||||
12 |
Б. Б. Поляков |
Тыловики |
|||||||
13 |
Ольга Киевская |
Баллада о матери |
|||||||
14 |
Александр Твардовский |
Василий Теркин |