12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ракитина Анна Юрьевна100
Россия, Хакасия респ., с. Арбаты, Таштыпский район

Ведущий 1. Здравствуйте,  уважаемые участники, жюри и гости! Мы рады приветствовать вас на  школьном этапе конкурса «Живая классика»!

Ведущий 2. Всероссийский ежегодный Конкурс чтецов «Живая классика» − это соревновательное мероприятие по  чтению вслух отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей, который проводится под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Агентства стратегических инициатив. К участию в Конкурсе допускаются учащиеся 5-11 классов.

Ведущий 1.  К целям и задачам конкурса относится:

1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

5. Поиск и поддержка талантливых детей.

Ведущий 2. Немного истории. Конкурс юных чтецов «Живая классика» был учреждён в 2011 году Некоммерческим партнёрством «Живая классика». В пилотном проекте приняло участие около 20 000 шестиклассников из 7 городов России.

В 2012 году конкурс стал Всероссийским. В общей сложности в нём приняло участие 2 млн. подростков из 83 регионов РФ.

В 2013 году конкурс стал международным. Помимо России в проекте принимало участие 9 стран.

В 2014 году в конкурсе принимали участие учебные заведения 85 регионов Российской Федерации и 25 стран.


В 2015 году в проекте приняло участие более 2,5 миллионов детей и подростков из 85 регионов России из 80 стран.

Сейчас конкурс «Живая классика» расширил свои границы. В конкурсе принимают участие школьники в возрасте от 10 до 17 лет.

Ведущий 1.  Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжкины дети»:

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет −

Это − книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог −

Это − книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, −

Это − книга. Да здравствует книга!

Ведущий 2.  Наше время − время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим, например Максим Горький, считал книгу.


Ведущий 1.  Сегодня на сцену выйдут 10 юных чтецов. Оценивать наших участников будет жюри в составе: …

Выступление будет оцениваться по следующим критериям: выбор текста произведения; способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей; грамотная речь; дикция, расстановка логических ударений, пауз.

Оценка каждого критерия осуществляется по 10-ти и 5-балльной шкале. В конечном итоге наши участники могут получить до 30 баллов.

Ведущий 2. Три победителя школьного тура (набравшие наибольшее количество баллов и стоящие первыми в рейтинговой таблице) становятся участниками районного тура. Длительность выступления каждого учащегося – до 5 минут. Итак, конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается!


Ведущий 1. Открывает нашу конкурсную программу рассказ Ганса Христиана Андерсена «Девочка со спичками», читает


Ведущий 2. Чем же покоряют уже не одно поколение читателей книги Николая Николаевича Носова?

Ведущий 1. Наверное, Носов выбирает для сюжета реальную и понятную каждому ребёнку ситуацию, но вносит в неё немного таинственности…

Ведущий 2. Это верно, но чтобы точно ответить на вопрос, давайте рассмотрим в качестве примера рассказ «Живая шляпа». Читает


Ведущий 1. Следующая замечательная повесть относится к разряду известнейших произведений, которые все знают, но мало кто читал на самом деле. Спросите любого, каждый перескажет сюжет: девушка ждала своего «принца», который должен приплыть за ней на корабле под алыми парусами. Он приплывает, забирает её, и они живут «долго и счастливо» – одним словом, сказка и торжество любви! Отрывок из повести Александра Грина «Алые паруса «Предсказание»  читает


Ведущий 2. Каждый родитель боится быть брошенным своим чадом. Страшно в какой-то момент прийти к осознанию, что в тебе не нуждаются, что ты уже не нужен. В старости родители надеются на заботу со стороны своих детей, на благодарность и любовь. Однако не всем суждено быть окружёнными вниманием чад в преклонном возрасте. Некоторые старики оказываются одни, обделённые вниманием своих детей. Так, например, в рассказе Бориса Екимова «Говори, мама, говори» поднимается проблема нехватки внимания детей престарелым родителям. Читает


Ведущий 1.    Вопрос: нужны ли в наше время сострадание и милосердие?

Ведущий 2. Конечно нужны! Ведь милосердие и сострадание помогает людям, которые нуждаются в помощи, при этом человеку, который помогает или же сострадает, отлаживаются хорошие мысли, поднимается настроение и он понимает, что такое зло и добро.

Ведущий 1. Соглашусь с тобой. Тема милосердия в литературе раскрыта по-разному на всех этапах её развития. Но русские классики о сострадании сказали так проникновенно, как, пожалуй, никто в мировой культуре! Их произведения стали образцом для авторов по всему миру. Рассказ Бориса Ганаго «Машенька» прочитает  нам


Ведущий 2. В центре повествования следующего произведения, отрывок которого прозвучит на этой сцене, писатель ставит совсем юных девушек. Невольно задаёшь себе вопрос: "Почему автор делает героями женщин?". И сам же отвечаешь: "Для того чтобы показать нравственное величие женщин, которые вместе с мужчинами встали на защиту Родины, а ещё для того, чтобы сильнее раскрыть бесчеловечность войны, её жестокость и трагизм. Когда с оружием сражаются женщины − это страшно. Страшно, потому что не женское это дело − убивать». Борис Васильев «А зори здесь тихие…», читает


Ведущий 1.  В рассказах Надежды Александровны Тэффи преобладает «комизм характеров, юмористика подлинных житейских мелочей». Главная её тема – нелепость повседневности, обычность бытовых ситуаций. Тэффи «Счастливая». Читает


Ведущий 2. Из названия следующего произведения мне сразу представляется Евангелие и трое волхвов (но точно неизвестно, считают волхвов по количеству даров, которых было три), волхвы пришли к Младенцу Иисусу и преподнесли Ему свои дары (золото, ладан и смирну), абсолютно каждый из даров имеет своё значение.

Ведущий 1. Да, но в произведении речь идёт о совершенно иных дарах, которые не представляют из себя исторической или уж тем более религиозной ценности. Отрывок из рождественской новеллы О. Генри «Дары волхвов» нам прочитает


Ведущий 2.  Имени этого человека не найти ни в одном более или менее современном учебнике по истории американской литературы. На Западе его имя давно и прочно ассоциируется с лучшими образцами прозы нового времени. Имя ему – Ричард Бах. Судьба самого автора достаточно своеобразна и интересна. Всю свою жизнь Р. Бах был одержим единственным желанием − летать. Одно время он даже был военным летчиком, но ушёл в отставку, осознав, что из него готовят потенциального убийцу сотен, тысяч людей. И тогда он начал писать. Не сразу, порой мучительно долго выходила из-под его пера вещь. «Иллюзии», «Единственная», «Мост через вечность»... А вот «Чайка по имени Джонатан Ливигнстон» создавалась целых восемь лет. Но то, что получилось, превзошло все ожидания. Отрывок из произведения читает


Ведущий 1.   Героиня нашего следующего произведения доказала девочкам земного шара, что слабый пол ни в чём не уступает мальчишкам. Шведская писательница Астрид Линдгрен наделила любимую героиню богатырской силой, научила стрелять из револьвера, сделала главной богачкой города, которая способна угостить всех детей мешком леденцов. Девочка с волосами цвета морковки, в разноцветных чулках, башмаках «на вырост» и платье, сшитом из обрезков ткани, обладает бунтарским характером – не боится грабителей и представителей внутренних органов, учит юных читателей человечности. Пеппи Длинный чулок словно говорит: быть самой собой – большая роскошь и неповторимое удовольствие. Монолог Пеппи из разговора с тётей Лаурой прочитает нам


Заключительная часть

Ведущий 1. В восточной философии душа представляется цветком лотоса. А цветы, как известно, требуют тщательного ухода. Что же нужно для того, чтобы расцвёл цветок вашей души? Иметь сердце, открытое для людей. Мудрые книги, обращение к красоте, духовности, − та живительная влага, так необходимая для цветка нашей души. Мы надеемся, что сегодня вы получили эту живительную влагу для своей души. Пусть книга будет всегда вашим другом, советчиком!

Ведущий 2. Наша конкурсная программа подошла к завершению. Но огонь звучащего Слова – не погас. Сейчас жюри оценит ваш пыл и старания,  и я думаю, каждый из нас сохранит  в своих душах частичку тепла от сегодняшней встречи! Просим жюри подвести итоги.

Книги нам помогают
Красоту постигать,
Как прекрасное видеть,
Как его передать.

В книгах знания, свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов, отцов.

Ведущий 1. Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить.
Так давайте же будем
Их беречь и любить!

Ведущий 2. Итак, слово нашему жюри.


Автор сценария:

Ракитина Анна Юрьевна,

МБОУ «Арбатская СОШ»,

с. Арбаты, 2019 г.

Опубликовано


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 01.02.20 в 17:22 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Ракитина Анна Юрьевна, 01.02.20 в 17:39 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку, Марина Юрьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.