12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Конорюкова Марина Николаевна47

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» города Воткинска Удмуртской Республики

Сценарий конкурса чтецов «Мой любимый Чуковский»

Разработал: старший воспитатель Конорюкова Марина Николаевна

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством детских поэтов – К.И.Чуковским. Формировать интерес к художественному слову, исполнительское мастерство артистические способности.

Развивать умение чувствовать красоту выразительность и юмор поэтичного слова, выразительно передавать содержание текста, умение уверенно держаться перед зрителями, внимательно и вежливо слушать каждого участника конкурса. Вызвать радостный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: разработка положения конкурса чтецов, согласование плана совместной работы с детской библиотекой или городским литературным обществом (для приглашения членов жюри), отбор лучших чтецов стихотворений К.И.Чуковского в каждой возрастной группе. Подготовка участников (выступление может сопровождаться презентацией, музыкой, конкурсант может иметь костюм героя произведения и т.п.). Подготовка танцев для музыкальных пауз, игр.

ХОД:

Здравствуйте, дорогие участники и зрители конкурса стихов «Мой любимый Чуковский»

Большую радость приносят нам стихи Корнея Ивановича. Попробуйте вспомнить названия хотя бы некоторых стихотворений.

(зрители называют стихотворения)

Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

Корней Иванович всегда был веселым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха.

Стихи Чуковского очень просты и понятны детям.

Сегодня в нашем конкурсе будут принимать участие дети 2-х возрастных групп 3-4 и 5-6 лет.

Оценивать наших конкурсантов будет справедливое жюри в составе

- заведующий ДОУ …….(ФИО);

- старший воспитатель …….(ФИО);

- зам. директора городской детской библиотеки им. Е.Пермяка …….(ФИО);

- представители литературного объединения …….(ФИО);

(представление жюри)

Давайте послушаем самых маленьких наших чтецов: (называется участник, группа. Название стихотворения называет сам участник)

1. Приглашаем показать своё умение в чтении стихов …….(ФИО);

2. На сцену приглашается …….(ФИО);

3. Приглашаем …….(ФИО);

4. Приветствуем …….(ФИО);

5. На сцену приглашается …….(ФИО);

6. Приглашаем показать свое умение в чтении стихов …….(ФИО);

Музыкальная пауза

А сейчас нас своим танцем с султанчиками и флажками повеселят дети из группы «Искорки» и «Звездочки»

Танец с султанчиками «Все на футбол»

Продолжат свои конкурсные выступления дети до 4 лет

7. Приветствуем …….(ФИО);

8. …….(ФИО);расскажет нам свое стихотворение

9. Послушаем замечательное стихотворение …….(ФИО);

10. На сцену приглашается …….(ФИО);

11. Приглашаем …….(ФИО);

А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по произведениям Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Отвечайте быстро и четко.

1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)

2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками)

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)

6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)

7. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр": "Да здравствует мыло душистое..." (и полотенце пушистое)

8. Закончите последнюю фразу из сказки "Мойдодыр": "Всегда и везде..." (вечная слава воде)

9. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

10. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может быть два ответа - фонарик и саблю)

Пришла очередь заслушать конкурсантов второй возрастной категории от 5-6 лет.

Первым порадует нас …….(ФИО);

Приглашаем выступить …….(ФИО);

…….(ФИО) из группы «Капельки» расскажет нам о ёжике

…….(ФИО);

Приглашаем претендентку на победу из группы «Осьминожки» …….(ФИО);

А пока готовятся к выступлению дети из групп «Искорки» и «Звездочки» я вам расскажу одну историю:

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы его хоть как-нибудь развлечь, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил:" Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.

Корней Иванович был очень трудолюбивым человеком. Где бы он не был: в трамвае, в очереди, в приемной зубного врача он сочинял свои произведения

Одно из его замечательных стихотворений о курице расскажет нам …….(ФИО);

Приветствуем …….(ФИО);

Игра с залом: «Чудо-мешок»

У меня есть чудо-мешочек в нем лежат предметы из сказок Чуковского, тот к кому я подойду, достанет предмет и прочитает строчку из стихотворения, в которой упоминается эта вещь

Ведущий из мешка достает:

телефон (У меня зазвонил телефон),

воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним, комарики на воздушном шарике)

мыло (Тут и мыло подскочило),

блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля),

калоша (Пришлите мне дюжину новых калош),

термометр (И ставит, и ставит им градусники).

Мы слушали стих «Чудо-дерево», а что сказала Мурочка узнаем сейчас от …….(ФИО);

Про Барабека нам расскажет …….(ФИО);

И последней нашей конкурсанткой стала …….(ФИО);

Пока жюри подводит итоги предлагаем посмотреть

танцевальный номер Марш с флагами»

Жюри подводит итоги, вручаются приза и грамоты.

Ведущий произносит заключительные слова:

Произведения Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться. Без этой способности человек - не человек.

Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. Не расставайтесь с этим писателем всю жизнь!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.