Сценарий конкурса чтецов «Мой любимый Чуковский»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» города Воткинска Удмуртской Республики
Сценарий конкурса чтецов «Мой любимый Чуковский»
Разработал: старший воспитатель Конорюкова Марина Николаевна
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством детских поэтов – К.И.Чуковским. Формировать интерес к художественному слову, исполнительское мастерство артистические способности.
Развивать умение чувствовать красоту выразительность и юмор поэтичного слова, выразительно передавать содержание текста, умение уверенно держаться перед зрителями, внимательно и вежливо слушать каждого участника конкурса. Вызвать радостный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: разработка положения конкурса чтецов, согласование плана совместной работы с детской библиотекой или городским литературным обществом (для приглашения членов жюри), отбор лучших чтецов стихотворений К.И.Чуковского в каждой возрастной группе. Подготовка участников (выступление может сопровождаться презентацией, музыкой, конкурсант может иметь костюм героя произведения и т.п.). Подготовка танцев для музыкальных пауз, игр.
ХОД:
Здравствуйте, дорогие участники и зрители конкурса стихов «Мой любимый Чуковский»
Большую радость приносят нам стихи Корнея Ивановича. Попробуйте вспомнить названия хотя бы некоторых стихотворений.
(зрители называют стихотворения)
Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
Корней Иванович всегда был веселым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха.
Стихи Чуковского очень просты и понятны детям.
Сегодня в нашем конкурсе будут принимать участие дети 2-х возрастных групп 3-4 и 5-6 лет.
Оценивать наших конкурсантов будет справедливое жюри в составе
- заведующий ДОУ …….(ФИО);
- старший воспитатель …….(ФИО);
- зам. директора городской детской библиотеки им. Е.Пермяка …….(ФИО);
- представители литературного объединения …….(ФИО);
(представление жюри)
Давайте послушаем самых маленьких наших чтецов: (называется участник, группа. Название стихотворения называет сам участник)
1. Приглашаем показать своё умение в чтении стихов …….(ФИО);
2. На сцену приглашается …….(ФИО);
3. Приглашаем …….(ФИО);
4. Приветствуем …….(ФИО);
5. На сцену приглашается …….(ФИО);
6. Приглашаем показать свое умение в чтении стихов …….(ФИО);
Музыкальная пауза
А сейчас нас своим танцем с султанчиками и флажками повеселят дети из группы «Искорки» и «Звездочки»
Танец с султанчиками «Все на футбол»
Продолжат свои конкурсные выступления дети до 4 лет
7. Приветствуем …….(ФИО);
8. …….(ФИО);расскажет нам свое стихотворение
9. Послушаем замечательное стихотворение …….(ФИО);
10. На сцену приглашается …….(ФИО);
11. Приглашаем …….(ФИО);
А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по произведениям Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Отвечайте быстро и четко.
1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)
2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)
3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками)
4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)
6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)
7. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр": "Да здравствует мыло душистое..." (и полотенце пушистое)
8. Закончите последнюю фразу из сказки "Мойдодыр": "Всегда и везде..." (вечная слава воде)
9. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
10. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может быть два ответа - фонарик и саблю)
Пришла очередь заслушать конкурсантов второй возрастной категории от 5-6 лет.
Первым порадует нас …….(ФИО);
Приглашаем выступить …….(ФИО);
…….(ФИО) из группы «Капельки» расскажет нам о ёжике
…….(ФИО);
Приглашаем претендентку на победу из группы «Осьминожки» …….(ФИО);
А пока готовятся к выступлению дети из групп «Искорки» и «Звездочки» я вам расскажу одну историю:
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы его хоть как-нибудь развлечь, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил:" Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.
Корней Иванович был очень трудолюбивым человеком. Где бы он не был: в трамвае, в очереди, в приемной зубного врача он сочинял свои произведения
Одно из его замечательных стихотворений о курице расскажет нам …….(ФИО);
Приветствуем …….(ФИО);
Игра с залом: «Чудо-мешок»
У меня есть чудо-мешочек в нем лежат предметы из сказок Чуковского, тот к кому я подойду, достанет предмет и прочитает строчку из стихотворения, в которой упоминается эта вещь
Ведущий из мешка достает:
телефон (У меня зазвонил телефон),
воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним, комарики на воздушном шарике)
мыло (Тут и мыло подскочило),
блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля),
калоша (Пришлите мне дюжину новых калош),
термометр (И ставит, и ставит им градусники).
Мы слушали стих «Чудо-дерево», а что сказала Мурочка узнаем сейчас от …….(ФИО);
Про Барабека нам расскажет …….(ФИО);
И последней нашей конкурсанткой стала …….(ФИО);
Пока жюри подводит итоги предлагаем посмотреть
танцевальный номер Марш с флагами»
Жюри подводит итоги, вручаются приза и грамоты.
Ведущий произносит заключительные слова:
Произведения Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться. Без этой способности человек - не человек.
Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. Не расставайтесь с этим писателем всю жизнь!