12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена4661 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Сценарий культурного проведения досуга: «Виртуальная Масленица»
Библиотекарь Ковалева Е.Б. Новосибирск, 2020
МКУК ЦБС Советского района
Филиал «Библиотека им. М. А. Лаврентьева»
Сценарий культурного проведения досуга
«Виртуальная Масленица»
| |
Организатор | Работники библиотеки |
Возраст детей | Младшие школьники |
Предметы | внеурочная деятельность, ИКТ, МХК, русская литература и культура, история. |
Игровая составляющая. Авторские электронные игры выполнены в программе Flash. | |
Ярмарка ремёсел | “Глиняные свистульки”, народная игрушка “Ванька-встанька”, народная игрушка на верёвочках. |
Цель, задачи | Цель: приобщение к русской культуре и традициям; культурное проведение досуга. Задачи:
|
Краткая аннотация Афиша Масленицы | Детский, занимательный и развлекательный игровой виртуальный праздник, приобщающий к народной культуре и славянским традициям, пройдёт в рамках внеурочной деятельности школьников во время Масленичной недели. Ребята поиграют в красочные электронные игры, в которых отражены традиции празднования Масленицы; послушают русские песни и мелодии; посмотрят на народные костюмы и еду, предметы обихода в русской избе; узнают, какие праздничные забавы и потешки были у наших предков. Занятие культурологическое и предназначено для приобщения детей к традициям древних славян, а также - к истории нашей страны. |
Масленичная неделя | Понедельник - встреча. В первый день празднования ходили в гости. Обговаривали время и место гуляний. В этот день начинали печь первые блины, которые отдавали малоимущим на поминание умерших. Также в этот день создавалось чучело из соломы, старой одежды. К этому дню достраивались снежные горы, качели. Игра: Забава |
Вторник - заигрыш. | Вторник - заигрыш. Во вторник звали гостей, а молодые люди шли кататься на горку и поесть блинов. Звали родных и знакомых. Для зазывания Масленицы произносили слова: «У нас горы снежные готовы и блины напечены — просим жаловать!». Игра: Игра: |
Среда - лакомка. | Среда - лакомка. Тёща приглашала зятя на блины, которые готовила сама. В каждой семье накрывали столы и наедались вволю. Шуточные гадания о характере зятя по тому, как он ел блины, были распространены в то время. Игра: Игра: Ежедневно работает “Ярмарка ремёсел” - это познавательные мультфильмы о народных промыслах. |
Четверг - разгул. | Четверг - разгул. С этого дня начинается Широкая Масленица. Прекращались все работы и люди начинали веселиться, кататься на лошадях, петь частушки, устраивать кулачные бои, соревнования, которые заканчивались шумным пиром. Смысл широкого четверга, — выплеск накопившейся за зиму энергии и разрешение различных конфликтов между людьми. Главное действие в четверг — штурм и дальнейший Игра: “Взятие снежной крепости” Интерактивная развивающая игра о русских праздничных забавах. Игра основана на физическом явлении: свободном падении тел и дальности полёта. Игра расчитана на двух игроков. Каждый игрок задаёт значения скорости полёта снежка и угол броска. Нужно попасть в снежную крепость противника. Методом проб и ошибок игроки находят оптимальный вариант полёта снежка по нужной траектории. Игра: Русская забава Тест |
Тёщины вечёрки. | Пятница - тёщины вечёрки. В этот день тёща приходила в гости к зятю, а блины пекла ее дочь. Игра-забава: Игра: |
Золовкины посиделки. | Суббота - золовкины посиделки. Невестки приглашали на блины к себе золовок и всех родственников мужа. Игра: |
Воскресенье - проводы. | Воскресенье - проводы. Кульминация всей масленичной недели.Это последний день Масленицы,- Прощёное воскресенье. Все близкие просили друг у друга прощения за обиды. В этот день гуляли, сжигали чучело, а пепел рассыпали в поле для плодородия почвы. Игра: “Зажигательная Масленица” Интерактивная графика с анимированным пламенем (детям нужно объяснить, что с огнём не шутят). |
Образовательные результаты | Личностные: школьник имеет представление о празднике Масленица ознакомлен с народными славянскими традициями в праздничные дни Метапредметные: школьник осваивает игровые навыки умеет соотносить свои действия с результатами умеет управлять игрой Предметные: школьник осваивает знания о народных обычаях приобщается к русской культуре лучше узнаёт историю народа и края развивает компьютерные навыки |
Вопросы к занятию |
|
Оборудование и материалы | 1. Для поиска информации понадобятся книги по истории, лубочные картинки, имеющиеся в библиотеке, компьютер с доступом в Интернет. 2. Для игр понадобится компьютер или ноутбук |
Впечатления от игр | тестирование игр |
Фотографии с праздника |
|
Пословицы и поговорки на Масленицу | Где блины, тут и мы; где с маслом каша — тут и место наше. Без блина не Масляна. Зять на двор — пирог на стол. Не все коту Масленица, будет и Великий пост. |
Информационная составляющая | |
5