Сценарий мероприятия «8 Марта»
Цель мероприятия: формирование у детей чувства любви и уважения к матери, женщине; культуры взаимоотношений родителей и детей.
Задачи:
- развивать память, внимание, организованность, самостоятельность, творческие способности;
-формировать чувство общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Оборудование: рисунки детей с изображение мамы, цветы из бумаги, фотографии мам, растяжка слова «Поздравляем», презентация « Бабушкино детство».
Ход мероприятия
Ученик
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой,
На первой странице оно в букваре,
Его произносят повсюду с улыбкой,
И каждый малыш говорит во дворе.
Ученица
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребенка - «Мама».
Ведущий 1
-Дорогие наши мамы и бабушки! В первые весенние дни к нам приходит светлый, добрый праздник – 8 марта. В этот день мы поздравляем самых чутких, самых нежных, заботливых, трудолюбивых – наших мам, бабушек, сестёр.
Ведущий 2
- Мама, мамочка… Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, самого родного человека! Слово «мама» как бы рождается вместе с нами, сопровождая нас всю жизнь.
Ведущий 3
-Мама – самый дорогой для нас человек. Она всегда будет нас любить, чтобы не стало, поддерживать в сложную минуту и делить с вами радость.
Дети: «Мама» (звучит песня «Мама» из кинофильма «Мама» (Мама, жизнь подарила…).
1 ученик
Мама – это солнечный свет,
Взгляд чудесных, ласковых глаз.
Сохранит от тысячи бед
И поможет тысячу раз.
2 ученик
Мамочка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василек,
Что мне пожелать тебе - не знаю,
В этот замечательный денек.
3 ученик
Пожелаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой человек.
Дети исполняют песню «Дети все на свете называют мамою…»
4 ученик
МАМА… Так землю мы называем,
Когда растим хлеба и цветы,
Когда в ракете над ней взмываем
И видим, какая она с высоты:
5 ученик
Чистая, чистая, вся голубая –
Это, наверное, потому,
Что мамы ходят по ней, улыбаясь
Детям, будущему своему.
6 ученик
Белые, черные – разные мамы.
Очень трудно им иногда.
Бывает, их губы сжаты упрямо,
Но в добрых глазах улыбка всегда.
7 ученик
Это – кусочек солнца их детям,
Это – быть может, надежды луч…
Мама! Мама! С именем этим
Я бы хотел подняться в ракете
Выше самых высоких туч.
8 ученик
Взял бы цветов – миллиард букетов
И разбросал бы их над планетой.
Мамы получат их, улыбнутся –
И сразу повсюду наступит лето!
Исполнение девочками танца «Веснянка»
Ведущий 1
- Ребята, у многих из нас есть бабушки. Они тоже очень любят нас, заботятся о нас и всегда готовы придти на помощь. Нежно любите и цените их, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.
9 ученик
Мы очень любим бабушку
И очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
На свете веселей.
А сказок знает столько,
Что и не перечесть.
И всегда в запасе
Новенькие есть.
А вот руки бабушки-
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
10 ученик
Я машинки заводные
В дальний угол уволок.
Я достал мелки цветные:
Синий, розовый мелок.
Говорю мелку:
«Попробуй по бумаге поскользить».
И задумался: а что бы
Мне сперва изобразить?
Может, море? Бег фрегата?
Луговых цветов букет?
И рисую я, ребята, милой бабушки портрет.
Ведущий 2
- Наши бабушки тоже были когда-то маленькими девочками. Давайте посмотрим их детские фотографии и попробуем их узнать.
( Презентация «Бабушкино детство».)
Конкурс «Узнай свою бабушку».
11 ученик
Милых бабушек и мам,
Женщин всех на свете.
С этим праздником большим
Поздравляют дети.
Дети дарят подарки мамам и бабушкам.
Исполнение песни «До чего у бабушки – вкусные оладушки!»
До чего у бабушки – вкусные оладушки!
До чего у мамочки - вкусные торты!
И за это бабушке, и за это мамочке
Подарю я к празднику - первые цветы!
Нет не знают скуки - бабушкины руки!
И не знает отдыха мамочка моя.
И за это бабушку, и за это мамочку
Больше всех на свете уважаю я!
С праздником весенним я вас поздравляю!
Песенку весеннюю я для вас пою
Целый день послушным (-ой) быть я обещаю,
Потому что очень-очень-очень вас люблю!
Ученик
-А сейчас мы хотим поздравить наших девочек!
1 мальчик
В небе солнышко прекрасное,
Птички весело поют.
Вам они желают радости
И привет весенний шлют.
2 мальчик
Все рубашки отутюжены
И отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы
И не стали драться мы.
3 мальчик
Вверх ногами не ходили мы,
Не валялись на полу
Друг на друга не садились мы
И не пачкались в мелу.
4 мальчик
Мы сегодня, словно щёголи,
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек
Всё равно не стали мы.
5 мальчик
Вы красивые, как звёздочки,
И глаза горят огнём.
А улыбки ваши милые
Затмевают солнце днём.
6 мальчик
Вы у нас такие славные!
Вы девчонки - просто класс!!!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!
7 мальчик
Вам желаем только счастья мы.
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет!
Мальчики дарят девочкам открытки, сделанные своими руками.
Ведущий 1:
- Я думаю, всем в зале будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
Конкурс 1. «Угадай по голосу»
Дети поворачиваются спиной к мамам и все хором проговаривают слова: «Мама, я сейчас в лесу. Я зову тебя… ( один из детей, кого коснется рукой учитель, произносит ) – ау!». После чего мамы должны угадать голос именно своего ребенка.
Конкурс 2. «Наряди маму»
Ребёнок должен завязать бант на голове у мамы.
Конкурс 3. «Уложи Алёнку спать»
Девочки пеленают куклу и поют колыбельную песенку.
Конкурс 4. «Помоги маме принести покупки»
Предметы из сумки, лежащей на стуле, перенести по одному на стол.
Конкурс 5. «Кто быстрее?»
Сделать клубок из верёвки одинаковой длины.
Конкурс 6. «Лучший повар».
Выбрать продукты для борща (названия записаны на карточках).
Конкурс 7. «Таинственный аромат»
Девочки по запаху определяют содержимое баночек и записать ответы на листочке. Баночки могут быть с мятой, кофе, душистым перцем, чесноком, корицей, гвоздикой и т.п.
Конкурс 8 «Ювелирные пальчики»
В трехлитровой банке находится множество разных мелких вещей. Участницы с завязанными глазами должны наощупь найти тот предмет, который назовет ведущий. Задание выполняется на время.
12 ученик
Дорогие наши мамы
Мы и сами признаем,
Что конечно не всегда мы
Хорошо себя ведем.
13 ученик
Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы Вас очень, очень любим
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
14 ученик
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все за всё, за всё, родные,
Говорим спасибо вам.
15 ученик
Дел и дорог будет в жизни немало,
Спросим себя: ну а где же начало?
Вот он ответ наш правильный самый-
Все, чем живем, начинается с мамы.
16 ученик
Что же случилось, где же зима?
Солнышко с неба спустилось в дома.
Тысячи солнц я в ладошках держу,
Для мамочки милой их берегу.
17 ученик
Любимая мамочка, они для тебя,
Не бойся родная, обжечься нельзя.
Сегодня повсюду такие цветы,
Мимозы, как солнце — символ весны.
18 ученик
Мама умная моя,
Славная, красивая,
Я хочу, чтобы была
Ты всегда счастливая.
Исполнение песни «Самая счастливая»
Слова: К. Ибряев
Музыка: Ю. Чичков
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки под ивою
Слышу соловья,
Самая счастливая
В это утро я!
Собрала в ладошки я
Чистую росу,
Радугу и солнышко
Я в руках несу!
И цветы над речкою,
Песню и зарю -
Всё, что утром встречу я,
Маме подарю!
Ведущий 2
Мама – начало всех начал, опора и надежда, поддержка в горе и радости. Пока у нас есть мама, мы в любом возрасте остаемся молодыми. Мама спасет и поможет, мама выдержит все, что другим вынести не под силу. Берегите, уважайте и любите своих матерей!
Список используемой литературы:
1. О маме: Стихи и рассказы. М.: Детская литература . 1988. – 32 с.
2. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия в начальных классах. Издательство «Вако», 2004
3. Методическая газета для учителей начальной школы «Начальная школа», январь, 2008, №2 (15-31)
4.Научно- методический журнал «Начальная школа», 2005, №10