Сценарий спортивного развлечения ко дню космонавтики «Кандидаты в космонавты» для детей подготовительной группы
Герои: Ведущая.
Задачи: закрепить знания дошкольников о планетах Солнечной системы, космонавтах, строении ракеты;
сформировать интерес к профессии инженера-конструктора;
совершенствовать двигательные навыки детей в ходе командных соревнований;
воспитывать целеустремлённость, чувство ответственности перед своей командой;
создать положительный эмоциональный настрой на совместную двигательную деятельность.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная презентация;
мольберты с приклеенным листом (1 штука), цветные карандаши (2 штуки);
конверты со схемой ракеты внутри;
гимнастические палки (по количеству детей);
стойки-ориентиры (2 штуки), большие обручи (2 штуки),
фантики, пакеты для мусора (2 штуки)
Под песню «Я – Земля!» (Марш космонавтов) музыка В.Мурадели, слова Е.Долматовского дети забегают в зал.
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости нашего развлечения! Ребята, мы с вами знаем, что совсем скоро наступит важный апрельский день -12 апреля и все будут отмечать праздник – День космонавтики. Весной 12 апреля 1961 года первый космонавт отправился в космос на космическом аппарате «Восток». А кто же такой космонавт? Сейчас расскажут ребята.
№ 1 Монтаж о космонавтах
Ребёнок: Космонавт — это герой! | Ребёнок: Космонавтом чтобы стать Надо многое узнать Быть проворным и умелым, Очень ловким, очень смелым. |
Ребёнок: Гордо носит космонавт Звание героя. Он – пример для всех ребят И звания достоин. | Ребёнок: Чтобы космонавтом стать, Надо потрудиться: День с зарядки начинать, Хорошо учиться. |
Ребёнок: Путешествует в ракете Смело в небо он летит И на нас в своём скафандре Он из космоса глядит. | Ребёнок: Космонавтом стану я — Это знает вся семья. В дальний космос полечу И созвездья изучу! |
Ведущая: Первым в мире космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин.
На экране проектора Ю.А.Гагарин.
Он родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом В.И.Ленина.
Видиоролик Гагарин тренеруется.
Сегодня на нашем спортивном развлечении все ребята проверят себя и испытают космические перегрузки. Дорогие наши кандидаты в космонавты, для того, чтобы полететь в космос - космонавт должен быть внимательным, быстрым, уметь передвигаться в невесомости. Даю старт нашим соревнованиям!
№ 2 Разминка «Космическая тренировка»
Ведущая: Друг за другом становись, шагом марш. (Дети маршируют друг за другом)
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,(идут на носках)
А потом на пятках. (идут на пятках)
Вот проверили осанку и свели лопатки. (выпрямляют спину и сводят лопатки)
Пробежим ребята дружно (бегут друг за другом по кругу)
Разминаться всем нам нужно.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким. (Перестраиваются в 2 колонны)
Я вижу, что вы как следует, размялись. Теперь расскажите, как вы готовитесь стать настоящими космонавтами. Приглашаю на частушки.
№ 2 Частушки
1.Что за грохот, что за шум!? Стены все качаются Это наша группа вся В космос собирается. | 4.Мы построили ракету Полетим теперь на Марс Марсианам по привету Мы передадим от вас. |
2. Лейтенант, обычный парень, Этот лётчик наш Гагарин, Он имел стальные нервы, Покорил он космос первый! | 5.Ты Луна не удивляйся Свет манит в ночном окне Мы примчимся, прилунимся Поиграем на Луне. |
3. Королёв Сергей основа Космонавтики суровой, Лично сам он много лет Был конструктором ракет! | 6.Всем ребятам предлагаем: «Вы на нас равняйтесь! И тогда к полётам в космос Присоединяйтесь!» |
Ведущая: Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Кандидат в космонавты должен был обладать железным здоровьем и не только. Он должен быть смелым и бесстрашным в момент опасности. Посмотрим, какие дружные у нас кандидаты в космонавты.
№ 3 Подвижная игра «Спаси космический экипаж»
Дети встают в две колонны друг за другом. Перед командами на другом конце зала лежат два обруча. Сначала бежит капитан команды оббегает конус и берёт обруч и в обруче возвращается к своей команде. Затем он оббегает конус парой с каждым участником его команды. Побеждает та команда, которая приходит к финишу быстрее.
Ведущая: Чтобы быть достойным космонавтом нужно иметь личностные качества, которые помогут тебе многого добиться. Каким должен быть космонавт. Давайте назовём.
№ 4 Игра «Качества космонавта»
Смелым, решительным, собранным, здоровым, выносливый, трудолюбивый, упорный, добрый, находчивый, тренированный, умный, внимательный, сообразительный, спортивный.
Ведущая: Капитаны команд, подойдите ко мне. Возьмите эти конверты, в них – космическое задание. Эти конверты вы вскроете вместе со своими командами.
Капитаны идут к своим командам и вскрывают конверты, в них – схемы корпуса ракеты. Ассистент ведущего вносит гимнастические палки.
Ведущий: С помощью этих гимнастических палок вам нужно по схеме построить на полу корпус ракеты.
На экране – схема корпуса ракеты. Дети выкладывают по ней силуэты своих ракет.
№ 5 Игра «Строим корпус ракеты»
Ведущий: У вас получилось 2 корпуса ракет. Предлагаю вам проверить, всё ли правильно вы сделали? Смогут ли космонавты поместиться в такую ракету?
№ 6 Подвижная игра «Испытываем корпус ракеты»
Дети стоят вокруг своих ракет. По команде ведущего: «Гуляем!» - они спокойно прогуливаются по залу или тихонько бегают, не мешая друг другу. По команде: «В ракету!» - все участники команд занимают места в ракетах. Ведущий смотрит, у какой команды это получилось быстрее. Дополнительное условие – корпус ракеты должен остаться неповреждённым. Игра проводится 3 раза.
Ведущий: Продолжаем испытания ракет. Мы уже проверили, что космонавты смогут легко заходить и выходить из ваших ракет. А вот удобно ли им будет в них находиться? Невесомость очень коварное и сложное состояние. Давайте проверим. Предлагаю вам разместиться в своих ракетах. Главное – чтобы все были в ракете, чтобы ни рука, ни ноги не выглядывала из космического корабля. Внимание! Наступила невесомость. Слушайте мои команды.
№ 7 Упражнение «Невесомость»
Участники команд стоят внутри силуэта своих ракет, которые они выложили из гимнастических палок, и выполняют команды ведущего: Сядьте на корточки! Встаньте на носочки! Девочки подпрыгните! Теперь мальчики лягте на пол! Теперь все встаньте и стойте на двух ногах!
Ведущая: Кажется, наш космический корабль заметили! К нам приближаются инопланетные гости! Это же Марсиане!!! Приглашаем пройти на наш корабль!
Ассистент ведущего убирает гимнастические палки с пола.
Дети в серебристых костюмах с эмблемами Марса медленно под музыку группы «Зодиак», входят в зал и встают на места для танца.
№ 8 Танец «Арам-зам-зам»
Ведущая: Прекрасный танец марсианских друзей! Какие доброжелательные гости! Очень приятно с вами познакомиться! (Ведущая пожимает каждому руку в знак приветствия) Оставайтесь у нас на корабле! (Гости молча складываются руки в приветствии) Уважаемые марсиане трудно ли вам преодолевать невесомость? (Гости уныло качают головой) Ничего, мы вам поможем и научим её преодолевать. Приглашаем Вас поиграть с нами в игру «Победи невесомость». (Гости согласно кивают головой)
№ 9 Игра «Победи невесомость»
Дети делятся на 2 команды. Сначала ползут по скамейке, потом кружатся на крутящемся стуле «Центрифуге» и возвращаются в свои команды. Марсиане распределяются поровну в командах детей.
Марсианин: Мы путешествовали по нашей Солнечной системе и изучили многие планеты. А знаете ли Вы планеты так же хорошо, как и мы. Мы будем задавать вам вопрос про планету, а вы должны её узнать.
Ведущая: Хорошо! Мы готовы к испытанию!
№ 10 Конкурс «Узнай планету»
1. Эту планету называют красной планетой из-за ржаво-красного цвета его поверхности. Средняя температура на ней -63 O C. Она названа в честь древнеримского бога войны. (Марс)
2. Эта самая большая планета Солнечной системы. Она больше Земли в 1000 раз. Большая часть планеты покрыта густыми облаками белого и коричневого цветов. Её современное название происходит от имени древнеримского верховного бога-громовержца.(Юпитер)
3. Эта планета имеет бледно-желтый окрас. Вокруг планета окружена множеством светящихся колец. Каждое кольцо планеты состоит из еще более тонких колец. Это «украшение» представляет собой миллиарды каменных обломков, покрытых льдом.(Сатурн)
4. Эта планета имеет бирюзово-голубой окрас. Она названа в честь греческого бога неба.(Уран)
5. Эта планета имеет синий цвет. Планета названа в честь римского бога морей.(Нептун)
6. Отличительным признаком планеты является её ровный белый цвет. Названа в честь древнеримской богини любви.(Венера)
7. Самая маленькая планета в Солнечной системе. Её истинный цвет серый. Названа в честь древнеримского бога торговли. (Меркурий)
8. Планета Солнечной системы, на которой живут земляне.(Земля)
Марсианин: Молодцы! Вы хорошо знаете все планеты Солнечной системы. Нас марсиан очень беспокоят в последнее время вопросы экологии и чистоты. Как вы считаете, нужно следить за порядком в космосе?
Ведущая: Конечно, нужно! Это очень важный вопрос, который беспокоит и многих Землян. В том числе и наши ребята не равнодушны к этим вопросам. Я предлагаю провести генеральную уборку и навести порядок в космосе.
№ 11 Игра «Убери космический мусор»
Дети распределяются на 2 команды. Каждая из команд получает пакет для мусора. По команде дети собирают фантики. Марсиане присоединяются к командам Землян.
Марсианин: Интересно было побывать на вашем космическом корабле. Познакомиться с Землянами. Мы надеемся на долговременное сотрудничество и новые встречи. Нам уже пора отправляться на красную планету.
Ведущая: Подождите немного дорогие Марсиане. Ребята хотят сделать вам подарок и подарить вам ваш портрет на память.
№ 12 Игра «Нарисуй инопланетянина»
Дети встают друг за другом и по очереди подходят к портрету и рисуют. (Овал лица, нос, брови, уши, губы, глаза, ресницы и т.д.)
Марсианин: Мы отправляется на Марс и ждём теперь Вас с ответным визитом на своей планете.
Под музыку группы «Зодиак» инопланетяне улетают.
Ведущая: Ребята, понравилось вам наше развлечение «Кандидаты в космонавты»?
Дети: Да.
Ведущая: Наше развлечение подошло к концу. Настало время отправляться в группу.
Развлечение окончено.