12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Николаевна2921
С 2010 года работаю в должности педагога-организатора, занимаюсь организацией массовых мероприятий городского уровня, конкурсов различной направленности таких как Городской этап Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся "Отечество" и др.
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Управление образования города Ростова-на-Дону

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ростова-на-Дону «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)»



«ПРИНЯТА»

методическим советом

МБУ ДО ЦДЮТур

Протокол № ___ от __.__.2021 г.



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Сценарий мероприятия «Новогодние традиции»




Составитель:

педагог-организатор МБУ ДО ЦДЮТур

Боярских Н.Н.


Ростов-на-Дону

2021 год



Цель: организация культурного досуга детей в каникулярное время, расширение кругозора учащихся, повышение интереса к культуре и традициям родного донского края.

Образовательные задачи:

- обеспечить усвоение знаний о новогодних традициях народов, населяющих Донской край;

- расширить кругозор учащихся;

Развивающие задачи:

- создать условия для развития коммуникативных навыков при обсуждении заданий в команде;

- создать условия для развития аналитических способностей учащихся;

- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

Воспитательные задачи:

- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах;

- содействовать формированию патриотических чувств;

- содействовать повышению уровня мотивации к обучению;

- содействовать воспитанию культуры общения;

Планируемые результаты:

- развить самостоятельность в поиске решения различных задач;

- иметь базовые знания о традициях народов, населяющих Донской край;

- научиться делать выводы, быстро давать ответ на вопрос;

- определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии;

- учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки;

- высказывать свои мысли (предложения, дополнения), вступать в беседу;

- слушать и понимать других, в том числе развивать свою внимательность;

- учиться выполнять свою роль в группе.

Категория детей: 5 – 7 класс.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Методы: беседа, презентация, иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: наглядные иллюстрации по теме, компьютер, мультимедийный проектор, экран, бланки для ответов, бланки грамот, аудиозаписи новогодних детских песен, видеофайл с мультфильмом «Ночь пред Рождеством».

Структура мероприятия:

1. Вводная часть (20 – 30 мин.)

- организационный момент;

- сообщение темы мероприятия;

- рассказ о новогодних традициях народов Донского края;

- объяснение правил интеллектуальной игры;

- деление класса на команды (по 3 – 4 человека);

- раздача бланков ответов.

2. Основная часть (10 – 15 мин.)

- командная работа над бланками ответов (обсуждение и вписывание ответов в бланк).

3. Подведение итогов (10 – 15 минут)

- педагог проверяет ответы, выводит призовые места, выписывает грамоты, в это время учащиеся смотрят мультфильм.

4. Заключительная часть (10 – 15 мин.)

- рефлексия;

- награждение победителей.




Памятка для педагога:


Правильные ответы:

1. Петр I

2. Святки

3. Васильев день

4. 1 сентября

5. Императрица Александра Федоровна

6. Германия

7. Кутья

8. Достаток и благополучие

9. Вареники

10. Молодежь

11. Каландосы

12. Сулил им подарки, сладости и много забав

13. Тари

14. Дети

15. 40

16. Дмитриевская

17. Переходе страны на григорианский календарь

18. Во Дворце пионеров

19. 23 декабря 1947 года

20. Перед парком им. М. Горького







Распределение призовых мест:

Один правильный ответ равен 1 баллу, максимальное количество баллов – 20.


1 место – 20-19 баллов;

2 место – 18-17 баллов;

3 место – 16-15 баллов.







ВИКТОРИНА «Новогодние традиции»


Впишите ваши фамилии _______________________________________________


_________________________________________________________________



Внимательно прочитайте вопросы и подчеркните правильные ответы


1) Кто издал указ о переходе России на новое летоисчисление и перенес празднование Нового года на 1 января?

а) Николай II

б) Петр I

в) Павел I

2) Как у казаков называлось время от Рождества до Крещения?

а) Святки

б) Водосвятие

в) Красная горка

3) Как в народном календаре назывался день, на который с 1699 года был официально «назначен» Новый год?

а) Васильев день

б) Юрьев день

в) Матрены-зимние

4) Когда отмечали наступление Нового года до 1699, связывая этот день с Днем сотворения мира (по византийской христианской традиции)?

а) 1 июня

б) 25 декабря

в) 1 сентября

5) Кто организовал первый праздник «детской елки» в России на Рождество 1828 года?

а) Поэт А.С. Грибоедов

б) Императрица Александра Федоровна

в) Император Николай I

6) Откуда к нам пришел обычай украшать елку?

а) Великобритания

б) Франция

в) Германия

7) Как у донских казаков называлась каша, приготовление которой было одним из важных новогодних ритуалов?

а) Кутья

б) Взвар

в) Мамалыга

8) Что олицетворяет обилие блюд на новогоднем столе у казаков?

а) Единство народов Донского края

б) Достаток и благополучие

в) Мудрость атамана, принесшую благополучную жизнь

9) Обычай приготовления какого казачьего блюда и гадания на судьбу по его начинке сохранился по сей день?

а) Вареники

б) Нардек

в) Кулеш

10) Кто по обычаям казаков устраивал шуточные бесчинства перед наступлением Нового года, изображая нечистую силу, разгулявшуюся раз в год из-за размыкания границы миров?

а) Старики

б) Цирковые артисты

в) Молодежь

11) Как называются армянские новогодние колядки из Нахичевани-на-Дону и сел Мясниковского района?

а) Здравицы

б) Каландосы

в) Колядки

12) Гахант, первый день нового года, был наиболее любимым и долгожданным днем для детей Нахичевани. Почему?

а) В этот день пекли куличи

б) В этот день начинались занятия в школе

в) Сулил им подарки, сладости и много забав

13) Как назывался праздничный пирог нахичеванских армян, который делали с несколькими ответвлениями и в одном из них прятали монету, приносившую счастье тому, кто ее найдет?

а) Тари

б) Гата

в) Хаш

14) Кто обычно ходил по домам и исполнял праздничные песни 31 декабря в Нахичевани-на-Дону?

а) Женщины

б) Дети

в) Старейшины

15) Сколько слоев теста в нахичеванском традиционном рождественском пироге «Кубати» (или «губаты»)?

а) 40

б) Это не пирог

в) 1

16) Как в XIX веке называлась улица Шаумяна, на которой находилось здание Коммерческого клуба, устраивавшего роскошные благотворительные рождественские балы?

а) Никольская

б) Дмитриевская

в) Воронцовская

17) 24 января 1918 года Совет народных комиссаров РСФСР принял решение о…

а) Леквидации безграмотности

б) Запрете спекуляции

в) Переходе страны на григорианский календарь

18) В 1944 году в Ростове была установлена общегородская елка высотою семь метров. Планировалось, что посетят ее 15 тысяч школьников Ростова и каждый получит новогодний подарок. Где ее можно было увидеть?

а) Во Дворце пионеров

б) В здании театра им. М. Горького

в) В здании областного комитете КПСС

19) Когда 1 января официально стал нерабочим днем?

а) 10 февраля 2001 года

б) 23 декабря 1947 года

в) 7 ноября 1917 года

20) И возвращаясь к современности… Где в этом году можно увидеть главную городскую елку Ростова-на-Дону?

а) На Театральной площади

б) Перед парком им. М. Горького

в) Перед парком Островского


Количество баллов __________


Место _____________________

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (1)

Мустакаева Гульнур Рашидовна, 19.05.21 в 20:38 0Ответить Пожаловаться
Очень интересный материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.