Сценарий музыкально-спортивного развлечения (квеста) «Под флагом «Чёрной жемчужины» (Для летней активности)
Сценарий музыкально-спортивного развлечения (квеста)
«Под флагом «Чёрной жемчужины»
Цель. Организация отдыха дошкольников в летний оздоровительный период. Физическое и психическое оздоровление.
Задачи.
- Развивать логическое мышление, умение анализировать ситуацию и находить верное решение.
- Развивать дикцию и фонетическую память.
- Способствовать развитию индивидуальных творческих проявлений в пении и музыкально-ритмических движениях.
- Развивать ловкость в выполнении физкультурных упражнений, совершенствовать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
- Создать условия для общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками для достижения общей цели.
Игра проводилась в летний период с детьми подготовительной к школе группы.
Продолжительность – 50 минут.
При выполнении заданий дети и взрослые перемещались по всей территории детского сада.
Герои. Джек Воробей и два пирата-взрослые.
Во время прогулки дети находят сундук. Воспитатель удивляется, недоумевает, гадает, откуда он взялся. Находит внутри сундука бутылку с запиской, атрибуты пиратов. Читает записку.
Записка. Я – гроза морей и океанов, пират по имени Джек-воробей, приветствую выпускников детского сада «Журавлик». Мечтаю о встрече с такими умными, смелыми, сильными ребятами, настоящими пиратами. Приглашаю вас на мой корабль «Чёрная жемчужина» для того, чтобы вместе с вами отправиться на поиски сокровищ. Дорогу на корабль вам подскажут мои метки.
Дети наряжаются в пиратов и идут на «корабль».
Там их встречают Джек Воробей и его команда.
Джек Воробей. А вот и я — самый знаменитый пират Карибского моря. Узнали меня? Да, я - Джек Воробей, гроза морей и океанов. Мой корабль вот-вот отправится в плаванье. И мне нужны матросы. Отважные и дружные. Пойдете ко мне на службу?
Дети. Да!
Джек Воробей. А вы знаете, как мой корабль называется?
Дети. «Черная жемчужина».
1 пират. Если вы хотите стать настоящими пиратами, значит должны разучить настоящую пиратскую кричалку. Повторяйте за мной.
(Дети повторяют за пиратом по 1 строчке)
Вау!
Вау – вай!
Вау – вай – во!
Чики – рики-лумба!
Мумба ля колумба!
Але бале мулинез!
Килисламбаэсэмес!
Ширли-мырли-карабас!
Бала – амбагондурас!
Джига-джига квиста ц цц!
Муси пуси молодцы!
Джек Воробей. А сейчас я буду посвящать вас в пираты.
Дети встают на одно колено, наклоняют головы вниз. Джек Воробей возносит шпагу над головой каждого ребенка.
Джек Воробей. Я, Джек Воробей, беру вас в пиратскую команду. Повторяйте за мной:
«Клянусь беспрекословно подчиняться командам капитана!»
Дети. Клянусь!
Джек Воробей. «Клянусь быть смелым и не отступать перед трудностями!»
Дети. Клянусь!
Джек Воробей. «Клянусь быть всегда вместе со своей командой и приходить на помощь своему товарищу, даже если это грозит гибелью!»
Дети. Клянусь!
Джек Воробей: Вот теперь вы настоящие пираты, и перед тем, как мы отправимся в наше трудное путешествие, всех вас я приглашаю на танцпол в таверне «Морские волки».
ОСТРОВА, анимационный танец.
Джек Воробей. А теперь, матросы, слушай мою команду! Занять места на судне. Отдать концы! Плывем на необитаемый остров. За сокровищами!
Все встают в круг, кладут руки на плечи и качаются под фонограмму с записью морских волн.
Джек Воробей. Вперед смотрящий! Что видишь? (Протягивает кому-то из детей подзорную трубу.) Видишь землю? Кричи: «Земля!»
Ребенок. Земля!
Джек Воробей. Пристать к берегу. Бросить якорь. Мы приплыли к острову Попутного Ветра. Пираты, на землю! Вперед! На поиски сокровищ.
Дети бегут за пиратом на спортивную площадку, где начнутся поиски.
1 пират. На этом острове спрятаны сокровища. Вы их получите, если выполните все мои задания.
1 спортивное задание. Болото.
Дети по «кочкам» переправляются через «болото» В конце перехода находят первую подсказку (записку с загадкой).
Его не ругайте, к столу приглашайте, горечь, слезы прощайте:
Золотистый овощ - друг! Что полезно кушать? (Лук)
(1 пират зачитывает загадку, дети отгадывают, вспоминают, где растёт лук и отправляются на огород. Там, на грядке с луком находят следующую подсказку – записку с загадкой).
Мы варим каши, супчики, мы лепим куличи.
И даже мальчик с чубчиком состряпал пирожки.
Покормим, кукол, зайчиков, а нам совсем не хочется.
Ведь наше заведение не кухня, а ... (Песочница)
(2 пират зачитывает загадку, дети отгадывают и отправляются на поиски третьей подсказки. Находят её в одной из песочниц.)
Это что за чудеса: Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль — по волнам плывет... (Корабль)
(1 пират зачитывает загадку, дети отгадывают)
Джек Воробей. Четвёртая подсказка спрятана на моей «Чёрной жемчужине». Но чтобы вернуться на неё, мы должны переправиться через пропасть по канату. Будьте очень осторожны, мои юные друзья!
2 спортивное задание. Переправа.
Все дети друг за другом проходят по канату и возвращаются на «корабль».
На корабле находят записку с загадкой.
Джек Воробей. Молодцы, настоящие морские волки. Но, прежде чем я прочитаю эту подсказку, давайте немного отдохнём, повеселимся!
Мальчики-пираты рассказывают стихи.
1 пират. Пальцы я в кулак сложу!
Задрожит любой моряк!
Свистом всех я оглушу!
Все на камбуз! Все на бак!
2 пират. Становитесь в ряд, пираты!
Я ваш грозный атаман!
Скоро будем мы богаты!
Где наш верный талисман?
3 пират. Танец есть у нас пиратский!
Пляшут с нами небеса!
Бодрый, громкий, залихвацкий!
Натяните паруса!
ТАНЕЦ ПИРАТОВ
Джек Воробей. Разрази меня гром! Вот это смена мне растёт! А пиратки чем порадуют?
Девочки-пиратки исполняют песню.
Песня «Бабушка пирата», муз. Рысева О., сл. Успенского Э.
Джек Воробей. Тысяча чертей! Молодцы, девчонки!
А сейчас я проверю, какие вы внимательные!
Игра на внимание.
Вы должны выполнять мои команды:
Лево руля! – все бегут к левому борту
Право руля – к правому борту
Нос! – вперёд
Корма!- назад
Поднять паруса! – поднимают руки вверх
Драить палубу! – моют пол
Пушечное ядро! – все приседают
Адмирал на борту! – все замирают , встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Джек Воробей. Гром и молния! Никогда в жизни я не видел таких замечательных детей!
Вы заслужили сокровища! Слушайте следующую подсказку!
Это явно не слоненок, вовсе даже и не мышь,
И не маленький тигренок - обаятельный малыш!
У него четыре ножки, скоро вырастут и рожки,
Он в лесу живёт далёком, не боясь зимы жестокой.
Вслед за мамочкой-лосихой скачет весело и лихо! (Лосёнок)
(Джек Воробей зачитывает загадку, дети отгадывают, находят подсказку у скульптуры лосёнка)
Бегает публика в резиновых бубликах.
Пятый бублик за спиной - он, наверно, запасной. (Автомобиль)
(2 пират зачитывает загадку, дети отгадывают и отправляются к автогородку. )
2 пират. Стойте! Я чувствую опасность! На пути у нас долина змей. Они могут помешать нам в достижении цели!
Джек Воробей. Проклятье! И это тогда, когда цель так близка! Морские волки, за мной! Нам нужно переловить всех змей!
3 спортивное задание. Змееловы.
(Дети и пираты собирают ленточки-«змейки» в корзинку).
Джек Воробей. А теперь, полный вперёд! Цель близка!
(Дети находят сокровища (сундук с шоколадными монетами) в машине на площадке автогородка.)
Джек Воробей. Наше плавание подошло к концу. Клянусь своей шпагой, мы славно повеселились. Вы со мной согласны? А теперь мне пора возвращаться на мою «Чёрную жемчужину». А вам я желаю попутного ветра! Спокойного моря!
Спортивные задания
Болото
Через пропасть по канату
Змееловы
Игра на внимание
Музыкальный репертуар
Анимационный танец «Острова».
«Танец пиратов», мальчики
Песня «Бабушка пирата», девочки.
Источники
Идея- Суборова Татьяна. «Под флагом с весёлым Роджером http://dob.1september.ru/view_article.php?id=201001206
Загадки
Песочница http://pochemu4ka.ru/publ/zagadki/92-1-0-1224
Корабль http://zagadochki.ru/zagadka-eto-chto-za-chudesa.html
Автомобиль http://zagadochki.ru/zagadka-begaet-publika.html
Автор пиратских стихов – Кириллова Людмила Васильевна
Фон для записки
https://pixers.us/wall-murals/pirate-theme-parchment-9-64060294
Ala
Любовь Витальевна