12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Князева Анастасия86
5

Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Космическое путешествие" для детей подготовительной группы

Сценарий музыкально – спортивного развлечения

для детей подготовительной группы

Составила: Князева А. А.,

Инструктор по физкультуре

МАДОУ «Детский сад №252», г. Барнаул

Апрель, 2021г.


«Космическое путешествие»


Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

закрепить знания о первом российском космонавте, о солнечной системе, о космосе;

формировать навыки здорового образа жизни;

развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;

воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Оборудование: портреты космонавтов (Гагарин, Титов), картинки планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), модульный конструктор, напольный конструктор, кубики, кольца, пластмассовые мячики и кольца четырех цветов: красный, желтый, синий, зеленый, корзины, звезды, конусы, платформа «Чемпион» - 2 пары, арки, рейки, тоннель, обручи, лестница, стойки с веревкой, стул крутящийся, колокольчики).

Методические приемы: беседа, логические загадки и вопросы, игровые упражнения, эстафеты.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Сегодня наше развлечение посвящено одному из самых интересных праздников на земле «Дню космонавтики». Ровно 60 лет назад, 12 апреля 1961г., впервые в мире в космическое пространство поднялся наш герой – летчик – космонавт Юрий Гагарин (показ портрета). Продолжительность его полета составила 108 минут (1 час 48 минут). За это время он сделал один оборот вокруг Земли.

6 – 7 августа 1961 г. свой космический полет совершил наш земляк, Герман Титов (показ портрета). Продолжительность его полета составила 25часов (1 день 1 час). За это время он сделал 17 оборотов вокруг Земли, это 700 тысяч км.

Быть космонавтом не только почетно, но и очень трудно: надо много знать, обладать такими качествами, как смелость, решительность, настойчивость, ловкость. Ребята, а вы бы хотели полететь в космос? (ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Но прежде чем полететь, мы должны пройти физическую подготовку.


1. Разминка «Космическая»

(Дети проговаривают слова, и делают упражнения, повторить 2 – 3 раза)


Мы идем на космодром, Ходьба на месте

Дружно в ногу мы идем.


Побежим ребята дружно, Бег на месте

Разминаться всем нам нужно.


Встали прямо, руки в боки, Подскоки на месте

На носках начнем подскоки.


На носочки дружно встали, Стойка на носочках

Руки к верху мы подняли.


Руки в боки, как ворота, Повороты вправо, влево

Начинаем повороты.


В невесомости летим. Стойка на одной ноге


Приседания аккуратно Приседания

Делать очень нам приятно.


А теперь мы отдохнем, Глубокий вдох – выдох

Руки кверху и вздохнем



Ведущий: Отлично, размялись! К полету готовы! На чем полетим? (ответы готовы) Переходим к следующему заданию.


2. Игровое упражнение «Построй ракету»

(Дети строят ракету из напольного конструктора; Материалы и оборудование: 2 модульных кубика, напольный конструктор)


Ведущий: Молодцы, очень хорошие ракеты получились! Ну что?! Можно отправляться в полет? Ребята, а вы планеты солнечной системы знаете? Сколько их? (8 и 1 карликовая) А на какой планете мы живем? (ответы детей)

Стих: По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун,

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.


Ведущий: Летим на первую планету – Меркурий! (дети, сидя на стульчиках, выполняют движения полета)

Меркурий! (показ картинки) ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы, наименьшая из планет земной группы. Названа в честь древнеримского бога торговли — быстрого Меркурия, поскольку она движется по небу быстрее других планет.

Ну что, мы отправляемся дальше. Помимо планет солнечной системы в космическом пространстве имеются такие космические тела как метеориты. Это своеобразный космический мусор. Вот беда, чтобы добраться до следующей планеты нужно собрать все метеориты.


3. Эстафета «Собери метеориты»

(Дети собирают «метеориты» по форме и цвету; Материалы и оборудование: кубики, кольца, пластмассовые мячики и кольца четырех цветов: красный, желтый, синий, зеленый, 4 корзины.)


Ведущий: Вот она следующая планета – Венера! (показ картинки)

Вторая по удалённости от Солнца и шестая по размеру планета Солнечной системы, наряду с Меркурием, Землёй и Марсом принадлежащая к семейству планет земной группы. Названа в честь древнеримской богини любви Венеры.

Ребята, а вы знаете солнце – это звезда или планета? (ответы детей)

Звезда – это самосветящееся небесное тело, солнце является самой ближайшей звездой к Земле. Другие звезды на ночном небе выглядят как точки различной яркости.

На пути к Земле огромное звездный путь, надо звездочки собрать и загадки отгадать.


4. «Звездные загадки»

(Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы; Материалы и оборудования: звезды).


а) Первый человек, полетевший в космос? (Юрий Гагарин)


б) В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то – не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)


в) На какой планете вы живете? (Земля)


г) На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)


д) Сколько планет в солнечной системе? (8 и 1 карликовая)


е) Что видно только ночью? (Звезды)


ж) Солнце, это звезда или планета? (Звезда)

з) Какого числа отмечается день Космонавтики? (12 апреля)


Ведущий: Вот она Земля! (показ картинки) Третья по удалённости от  Солнца  планета  Солнечной системы. Самая  плотная, пятая по диаметру и массе среди всех планет и крупнейшая среди планет земной группы, в которую входят также Меркурий, Венера и Марс. Земля имеет свой единственный спутник – Луну.

А теперь летим на Марс! (показ картинки)

Четвёртая по удалённости от Земли и седьмая по размеру планета Солнечной системы; Названа в честь Марса древнеримского бога войны. Иногда Марс называют «красной планетой» из – за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей редким минералом маггемитом (минерал железа).

Предлагаю поиграть в «Марсотопы».


5. Эстафета «Марсотопы»

(Дети проходят дорожку на платформе «Чемпион»; Материалы и оборудования: 4 конуса, платформа «Чемпион» - 2 пары)


Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Отправляемся в полет. Впереди нас ждет «Космическая полоса препятствий».


6. Эстафета «Космическая полоса препятствий»

(Дети проходят полосу препятствий; Материалы и оборудование: модульный конструктор, 2 арки, 8 реек, тоннель)


Ведущий: Следующая планета Юпитер. (показ картинки) Юпитер – крупнейшая планета Солнечной системы, пятая по удалённости от Солнца. Это планета гигант.

Летим на следующую планету – Сатурн! (дети, сидя на стульчиках, выполняют движения полета)

Сатурн (показ картинки) - шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн назван в честь римского бога земледелия. Это тоже планета гигант, но чуть меньше Юпитера.

Немного истории…

Кольца Сатурна состоят из кусочков льда и камней. Их размеры могут быть с футбольный мяч, а могут с двухэтажный дом! Солнечные лучи попадая на ледяные камешки отражаются и в космосе образуется необычное сияние. Поэтому кольца Сатурна такие яркие, что их можно увидеть в телескопе. Нет точного ответа на вопрос, как эти кольца образовались. Учёные предполагают, что когда-то Сатурн столкнулся с большим космическим телом. Возможно одним из своих спутников. При ударе Сатурн не пострадал, а вот другое космическое тело разлетелось на множество осколков. Теперь эти осколки вращаются вокруг планеты благодаря силе притяжения Сатурна.  


7. Эстафета «Сатурн»

(Дети проходят дорожку в обруче; Материалы и оборудование: конусы, обручи)


Ведущий: Прошу занять свои места, полетели дальше!


8. Эстафета «Центрифуга»

(дети сидят на крутящемся стуле, взрослый раскручивает стул несколько раз, после ребенок проходит дорожку; Материалы и оборудование: крутящийся стул, конусы)


Ведущий: Вот это нас закружило! Ребята, посмотрите, это планета Уран. (показ картинки)

Уран — планета Солнечной системы, седьмая по удалённости от Солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе, названа в честь греческого бога неба Урана.

Продолжаем наш полет! Впереди у нас сложное задание!

9. Эстафета «Открытый космос»

(Дети проходят полосу препятствия, не задевая предметы, к каждому предмету привязан колокольчик; Материалы и оборудование: арки, лестница, стойки с веревкой, обручи)


Ведущий: Вот мы и добрались до восьмой планеты – Нептун! (показ картинки)

Нептун – восьмая и самая дальняя от  Солнца  и  Земли  планета  Солнечной системы. По экваториальному диаметру Нептун занимает четвёртое место. Планета названа в честь римского бога морей.

Ребята, есть еще одна планета – Плутон! (показ картинки) Это карликовая планета! Раньше он считался девятой планетой, но так как масса этой планеты очень маленькая, он не входит в состав планет солнечной системы.

Сегодня, мы с вами совершили небольшое путешествие по планетам Солнечной системы. Все они отличаются друг от друга, но каждая из них хороша. Давайте их повторим! (показ картинок)

На этом наше путешествие заканчивается!





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.