12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кошкина Надежда Васильевна19
3

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели «Первые шаги в науку»

10 декабря (понедельник)

Тема недели: "Первые шаги в науку"

(Проведение опытов и экспериментов. Интересные научные факты. Мои научные открытия)

Утро. Работа в группе.

Работа с родителями ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________ Беседа на тему «Природные явления - для чего их изучают?»

Задачи: ознакомление воспитанников с целью исследования природных явлений.

Работа в уголке природы: рассматривание иллюстраций с изображением зайца

Задачи: учить выявлять особенности внешнего строения и жизнедеятельности животного, подвести к выводу о зависимости строения лап зайца от способа передвижения; укреплять интерес к животным, развивать эмпатию.

Дидактическая игра «Кто больше подберет?»

Задачи: актуализировать в речи детей и уточнить значение понятий «слово», «звук», «буква»; учить подбирать слова на заданную букву, звук; формировать звуковую культуру речи.

Опыт с водой и бумагой «Можно ли склеить бумагу водой».

Задачи: Закреплять у детей свойства воды.

Возьмите два листа бумаги, приложите их один к другому и попробуйте их сдвинуть так: один в одну, а другой в другую сторону.

А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду.

Попробуйте сдвинуть листы друг относительно друга, как в предыдущем опыте.

Объясните внуку, что вода обладает «склеивающим» действием. Таким же эффектом обладает и сырой песок, в отличие от сухого.

Дежурство на занятии

Задачи: учить детей оценивать работу дежурных по оговоренным заранее параметрам, помогать им; воспитывать ответственность, поощрять стремление выполнить работу лучше.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Задачи: учить использовать в игре практические умения по созданию простейших причесок, выбирать подходящие аксессуары; создавать условия для творческого самовыражения, эмоционального развития.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Задачи: выполнять движения в соответствии с текстом, четко проговаривать текст.

Пальчиковая гимнастика «Алёнка»

Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание.

Алёнка-маленка

Шустра, быстра:

(хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

(загибают пальчики по одному)

Везде поспела.

В охотку ей дело.

(хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

НОД ____________________________________________________________________________________

Тема ____________________________________________________________________________________

Пр. сод-ие: _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Лит-ра: __________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

НОД ____________________________________________________________________________________

Тема ____________________________________________________________________________________

Пр. сод-ие: _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Лит-ра: __________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Прогулка.

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями – формировать знания о деревьях; что у них общего и в чем отличия; развивать умение мыслить и отвечать на вопросы.

Стихотворение: «За окошком, на виду,

Книга выросла в саду.

Зазвенели со страниц

Голоса веселых птиц.

Ветер мимо пролетал,

Книгу всю перелистал.

Солнышко с утра как встало,

Так до вечера читало.

А потом немало дней

Тучи плакали над ней».

Загадки: «Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год». (Елка)

Подвижная игра «1, 2, 3 – к дереву … беги!»

Задачи: развивать быстроту реакции на сигнал, ловкость, мышление, ориентировку в пространстве.

Экспериментирование: определение направления и силы ветра. 

Задачи: освоение навыков измерения силы ветра при помощи султанчиков.

Дидактическая игра «У кого какой дом?»

Задачи: закреплять знания о жилищах животных (волк – логово, лиса – нора, белка – дупло и т.д.); развивать мышление, память, разговорную речь.

Спортивное упражнение: катание на санках-ледянках

Задачи: продолжать учить катать друг друга на санках-ледянках; объезжать ориентир, доставлять радость, воспитывать смелость.

Трудовые поручения: уборка снега на веранде

Задачи: организовывать применение освоенных ими трудовых умений; воспитывать положительное отношение к труду, учить планировать работу, распределять обязанности, подбирать и правильно использовать инвентарь.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в прыжках в длину с места с _____________________________________________________________________

Игры со снегом: делаем угощение куклам с помощью формочек.

Самостоятельная игровая деятельность

Задачи: продолжать учить выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре; поощрять самостоятельность, проявление дружеских взаимоотношений.

Выносной материал: санки-ледянки, формочки для снега, мячи, лопатки.

Дозированная ходьба ____________

Вечер. Работа в группе.

НОД ____________________________________________________________________________________

Тема ____________________________________________________________________________________

Пр. сод-ие: _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Лит-ра: __________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе»

Задачи: познакомить с жанром рассказа, рассказать о его особенностях; предложить поделиться впечатлениями от прочитанного; рассказать, что их заинтересовало.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений»

Задачи: Научить определять части у разных растений; находить общее и отличительные признаки.

Игровое упражнение «Разведчики»

Задачи: упражнять в ползании, учить проползать под веревочкой, огибать различные препятствия; способствовать развитию координации движений, укреплению мышц, спины и конечностей.

Индивидуальная работа по развитию речи

Задачи: упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных; например: «Я видел много лисиц, зайцев и т.д.», учить составлять различные речевые конструкции с ______________

______________________________________________________________________________

Вечер. Прогулка.

Продолжать наблюдение за хвойными деревьями

Задачи: закреплять знания о деревьях; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Стихотворение: «Стоят дома высокие,

Этажи несчетные,

Штили колючие,

Под тучами могучими».

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Задачи: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность

Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа с родителями: Познакомить родителей с темой недели «Первые шаги в науку». Предложить рассказать дома детям о простых экспериментах, которые они знают.

Задачи: повышение уровня активности родителей в образовании детей.

11 декабря (вторник)

Тема недели: "Первые шаги в науку"

(Проведение опытов и экспериментов. Интересные научные факты. Мои научные открытия)

Утро. Работа в группе.

Работа с родителями ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________ Игры с конструктором «Лего»: строим лабиринт

Задачи: учить строить лабиринт из конструктора «Лего» с наибольшим количеством тупиков, находить собственные решения; формировать навыки конструирования.

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.

Задачи: Выявить свойства земли необходимые для роста растений; насколько необходима вода растениям; роль солнечного света в жизни растений; насколько растение нуждается в уходе.

Дежурство в уголке природы: ухаживаем за растениями

Задачи: совершенствовать умение определять по состоянию комнатных растений, в каком уходе они нуждаются, правильно выполнять трудовые действия (полив, подкормка, мытье растений); воспитывать ответственность, трудолюбие.

Опыт с водой. «Замерзшая вода».

Задачи: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. 

Материалы: кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.

Описание. Перед детьми — миска с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что она жидкость. Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед.) Рассматривают кусочки льда. Чем лед отличается от воды? Можно ли лед лить, как воду? Дети пробуют это сделать. Какой формы лед? Лед сохраняет форму. Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом. Плавает ли лед? Воспитатель кладет кусок льда в миску, и дети наблюдают. Какая часть льда плавает? (Верхняя.)

В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть. Воспитатель обращает внимание детей на лед, который лежал в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лед? Из чего состоит лед?

Задачи: учить сопоставлять описания природы в стихотворениях с наблюдаемыми явлениями.

Беседа «Воспитанные дети»

Задачи: продолжать закреплять правила поведения в детском саду и группе, о доброжелательности по отношению к своим друзьям.

Дидактическая игра «Разложи правильно

Задачи: продолжать закреплять умение классифицировать животных, называть их обобщающим словом (дикие, домашние, африканские, животные пустыни и т.д.)

Индивидуальная работа «Назови животных марийских лесов»

Задачи: закреплять ранее полученные знания, развивать память, мышление, разговорную речь с ____________________________________________________________________________

Дидактическая игра «Найди свой цвет»

Задачи: закреплять знание цветов, умение ориентироваться в пространстве группы.

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание.

Жили были в домике

Маленькие гномики:

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

(загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять,

(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать:

(трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки,               Чики – носочки,

Пики – платочки,              Мики умница был,

Лики – штанишки,            Всем водичку носил.

(загибают пальчики, начиная с больших)

НОД ____________________________________________________________________________________

Тема ____________________________________________________________________________________

Пр. сод-ие: _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Лит-ра: __________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

НОД ____________________________________________________________________________________

Тема ____________________________________________________________________________________

Пр. сод-ие: _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Лит-ра: __________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Прогулка.

Наблюдение за погодой: предложить выявить связь между температурой воздуха и характером осадков: произвести измерения, сопоставить наблюдения за несколько дней, сделать вывод;

Задачи: развивать связную речь, формировать умение анализировать и сопоставлять информацию.

Подвижная игра «Краски»

Задачи: организовать применение в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, следить за сохранением осанки.

Дидактическая игра «Где, что можно делать?»

Задачи: активизировать в речи глаголы, употребляемые в определенной ситуации.

Развитие движений: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию с _______________________________________________

Игра «Вода – не вода». Примерный набор слов: река, лодка, лужа, сосулька, ветер, дельфин, пар, человек, роса, камень, море, камень, роса, растение, огонь, туман, гора, лягушка.

Трудовые поручения: сгребание снега в определенное место для дальнейшей постройки горки

Задачи: продолжать учить работать сообща, добиваться достижения цели общими усилиями, воспитывать желание трудится.

Самостоятельная деятельность на постройках с выносными игрушками.

Выносной материал: санки-ледянки, формочки для снега, мячи, лопатки.

Дозированная ходьба ____________

Вечер. Работа в группе.

НОД ____________________________________________________________________________________

Тема ____________________________________________________________________________________

Пр. сод-ие: _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Лит-ра: __________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________Чтение стихотворения Б. Заходера «Никто»

Задачи: предложить рассказать о случаях из личного опыта, подобных описанным в стихотворении, обсудить поступки героев; причины по которым их наказали родители; развивать чувство юмора, литературный вкус.

Эксперимент “Как действуют магниты на предметы”.

Задачи: расширить логический и естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо.

Образные упражнения «Мы спортсмены»

Задачи: учить при помощи пантомимы передавать действия представителей различных видов спорта; способствовать повышению выразительности движений, развивать творчество в двигательной деятельности.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом

Задачи: обратить внимание на Луну и звезды; почему видим Луну по–разному? – развивать наблюдательность, мышление, разговорную речь.

Поговорки: «Луна взошла – солнцу отдых».

Загадка: «Постелю рогожку, посею горошку,

Положу калач – никому не взять».

(небо, месяц, звезды).

Подвижная игра «День и ночь»

Задачи: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Работа с родителями______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

12 декабря (среда)

Тема недели: "Первые шаги в науку"

(Проведение опытов и экспериментов. Интересные научные факты. Мои научные открытия)

Утро. Работа в группе.

Работа с родителями ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Элементарное экспериментирование «Тайны человеческого сердца»

Задачи: влияние физической нагрузки на частоту сердцебиений, влияние физической нагрузки на частоту дыхания, правила дозирования физической нагрузки.

Упражнение «Послушные расчески»

Задачи: закрепить навыки пользования предметами личной гигиены; учить бережно относиться к ним; формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду.

Индивидуальная работа по рисованию

Задачи: закреплять умение рисовать птиц, продолжать развивать воображение, память, ранее полученные навыки с _____________________________________________________________________________

Трудовые поручения: протираем полки шкафов

Задачи: формировать осознанное отношение к порядку; учить самостоятельно определять, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; учить готовить необходимое оборудование; убирать после выполненного задания рабочее место.

Заучивание стихотворения «Снегирек»

Задачи: совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Хороводная игра «Круг – кружочек»

Задачи: продолжать учить играть самостоятельно, слушать ведущего.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание.

Мы делили апельсин.

(дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас,

(показывают 10 пальцев)

А он один.

(показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

(загибают по одному пальчику на каждую строчку)

А для волка – кожура.

(бросательные движения правой рукой)

Он сердит на нас – беда!!!

(сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда!!!

(«бегут» пальцами по столу)

НОД ____________________________________________________________________________________

Тема ____________________________________________________________________________________

Пр. сод-ие: _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Лит-ра: __________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

НОД ____________________________________________________________________________________

Тема ____________________________________________________________________________________

Пр. сод-ие: _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Лит-ра: __________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

НОД ____________________________________________________________________________________

Тема ____________________________________________________________________________________

Пр. сод-ие: _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Лит-ра: __________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Прогулка.

Наблюдение за воробьем

Задачи: продолжать закрепление знаний о зимующей птице – воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Стихотворение: «Прыгал воробьишка

В коричневом пальтишке,

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца –

Покормите молодца». В. Мирясова

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Задачи: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: метание снежков в даль правой и левой рукой – развивать координацию движений с ______________________________________________________

Трудовые поручения: посыпание дорожек песком

Задачи: продолжать учить заботиться об окружающих людях.

Дидактическая игра «Прятки»

Задачи: формировать грамматический строй речи, учить правильно использовать в речи предлоги и наречия, характеризующие пространственное расположение предметов, включать из в различные речевые конструкции.

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками на постройках.

Выносной материал: санки-ледянки, формочки для снега, мячи, лопатки.

Дозированная ходьба ____________

Вечер. Работа в группе.

«Как работает термометр»

Задачи: Посмотреть, как работает термометр.

Материалы. Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка.

Процесс. Зажмите пальцами шарик с жидкостью на термометре. Налейте в чашку воды и положите в нее лед. Помешайте. Поместите термометр в чашку. Снова посмотрите, как ведет себя столбик жидкости на термометре.

Итоги. Когда вы держите шарик пальцами, столбик на термометре начинает подниматься; когда же вы опустили термометр в холодную воду, столбик стал опускаться. Тепло от ваших пальцев нагревает жидкость в термометре. Когда жидкость нагревается, она расширяется и поднимается из шарика вверх по трубке. Холодная вода поглощает тепло из градусника. Остывающая жидкость уменьшается в объеме и опускается вниз по трубке. Уличными термометрами обычно измеряют температуру воздуха. Любые изменения его температуры приводят к тому, что столбик жидкости либо поднимается, либо опускается, показывая тем самым температуру 

Дидактическая игра «Придумай и сложи»

Задачи: упражнять в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их количества; развивать воображение, наблюдательность.

Игры с крупным и мелким строительным материалом: самостоятельная деятельность

Задачи: учить применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.

Подвижная игра «Большой мяч»

Задачи: упражнять в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, совершенствовать двигательные умения, развивать ловкость и меткость; способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

Вечер. Прогулка.

Подвижная игра «Уголки»

Задачи: совершенствовать умение ориентироваться а пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног во время бега; воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Задачи: способствовать применению в игре и углублению знаний о сезонных явлениях; учить аргументировать свой ответ, принимать участие в дискуссии, задавать уточняющие вопросы; развивать способность концентрировать внимание, связную речь, активизировать словарь по теме «Времена года».

Работа с родителями______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

13 декабря (четверг)

Тема недели: "Первые шаги в науку"

(Проведение опытов и экспериментов. Интересные научные факты. Мои научные открытия)

Утро. Работа в группе.

Работа с родителями ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Беседа на тему: «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!»»

Задачи: учить общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации.

Экспериментирование со звуком. Почему все звучит?

Задачи: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, деревянная линейка, металлофон.

Индивидуальная работа по аппликации

Задачи: продолжать учить вырезывать части тела птиц из прямоугольника и квадрата; собирать из деталей разнообразных птиц и дополнять изображение дополнительными деталями; развивать воображение, эстетический вкус, умение работать ножницами с __________________________________________________

Чтение рассказа «Птичья столовая»

Задачи: продолжать учить слушать внимательно, сопоставлять услышанное с наблюдаемым, использовать образные выражения в активный речи; развивать умение отвечать на вопросы.

Упражнение «Аккуратно моем руки»

Задачи: формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду; воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду.

Хороводная игра «Каравай»

Задачи: поднять эмоциональный настрой детей на предстоящий день.

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание.

Каша в поле росла,

(дети подняли руки, шевелят пальчиками)

К нам в тарелку пришла.

(«идут пальчиками по столу)

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

(в правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки)

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Всем дадим по ложке!

(разжимают кулачки)

НОД ____________________________________________________________________________________

Тема ____________________________________________________________________________________

Пр. сод-ие: _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Лит-ра: __________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

НОД ____________________________________________________________________________________

Тема ____________________________________________________________________________________

Пр. сод-ие: _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Лит-ра: __________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

НОД ____________________________________________________________________________________

Тема ____________________________________________________________________________________

Пр. сод-ие: _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Лит-ра: __________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Прогулка.

Наблюдение: жизнь птиц зимой

Задачи: обобщить и систематизировать знания о жизни зимующих птиц; учить делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения, что птицам надо помогать, подкармливать их; развивать интерес к природе, расширять словарный запас, учить подбирать синонимы.

Подвижная игра «Коршун и цыплята»

Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий; формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры; развивать ловкость, способность распределять внимание, быстроту реакции.

Трудовые поручения: засыпка снегом корней деревьев на участке

Задачи: развивать умение работать сообща.

Дидактическая игра «Похожие слова»

Задачи: учить подбирать родственные слова, образованные суффиксальным способом, предложить выделить общую основу, пояснить суть смысловых взаимосвязей между словами; формировать грамматический строй речи.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в прыжках в длину с места с _____________________________________________________________________

Самостоятельная игровая деятельность

Задачи: развивать организаторские особенности, повышать степень самостоятельности при организации различных видов игр; формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.

Выносной материал: санки-ледянки, формочки для снега, мячи, лопатки.

Дозированная ходьба ____________

Вечер. Работа в группе.

Эксперимент – развлечение “Путешествие Капельки”.

Задачи: познакомить детей с круговоротом воды в природе, обозначить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представление детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей; умение работать в группе, договариваться, учитывать умение партнёра доказывать правильность своего мнения.

Слушание разнообразных маршей

Задачи: учить сравнивать, развивать музыкально – ритмическое чувство, способность переживать музыку и воспроизводить музыкальный ритм.

Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»

Задачи: продолжать учить внимательно слушать произведение, предложить им рассказать о поведении и переживаниях героя, дать свои варианты развития событий; развивать воображение.

Индивидуальная работа по звукопроизношению: продолжать учить проговаривать чистоговорки со звуком «Р» с __________________________________________________

Вечер. Прогулка.

Подвижная игра «Кто скорее до флажка»

Задачи: упражнять в беге на перегонки; продолжать учить играть в эстафетах; развивать скоростные качества, внимание, ловкость.

Дидактическая игра «Летает – не летает»

Задачи: продолжать развивать мышление, память, активную речь.

Работа с родителями: обратить внимание родителей на материалы родительского уголка о терроризме – призвать к бдительности. Напомнить, что в детский сад прием детей до 8 ч. 15 мин., а в 8 ч. 30 мин. Все двери запираются до 16 ч. 00 мин.

14 декабря (пятница)

Тема недели: "Первые шаги в науку"

(Проведение опытов и экспериментов. Интересные научные факты. Мои научные открытия)

Утро. Работа в группе.

Работа с родителями ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________ Беседа: «Слово лечит»

Задачи: предложить рассмотреть различные ситуации; подсказать их героям, как нужно поступить, какие вежливые слова и слова сочувствия необходимо использовать; учить видеть лучшие качества своих близких, развивать эмпатию.

Упражнение «Мы – помощники»

Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить подметать пол, действовать самостоятельно, реализовывать стремление поддерживать порядок; совершенствовать навыки, полученные детьми ранее, воспитывать культуру трудовой деятельности.

Дидактическая игра «Есть ли помощники в труде»

Задачи: организовывать применение в игре знаний о предметах, машинах, которые помогают человеку в работе; учить классифицировать предметы труда, уточнить их названия.

Просмотр мультфильма «Фиксики. Лаборатория»

Практическое упражнение «Мы помогаем»

Задачи: учить помогать собираться на прогулку малышам, способствовать совершенствованию навыков самообслуживания; воспитывать отзывчивость, эмпатию к младшим детям.

Индивидуальная работа по познавательному развитию «Сколько?»

Задачи: упражнять в счете предметов, звуковых сигналов, движений и т.д.; активизировать работу различных анализаторов, учить применять умение соотносить количество с числом в игровых условиях с ____________________________________________________________________

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Задачи: способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, обыграть различные ситуации; учить выступать поочередно в роли продавца и покупателя.

Чтение р. н. сказки «Царевна – лягушка»

Задачи: продолжать учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых особенностях русской сказки.

Игра «Ниточка, иголочка» - развивать мышление, умение выполнять правила игры.

Пальчиковая гимнастика «Пирог»

Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание.

Падал снег на пирог.

(дети два раза медленно опускают ладони на стол)

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пёк,

(прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог)

Ручейком пирог утёк.

(«бегут» пальчиками обеих рук по столу)

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

(опять показывают, как пекут пирог

НОД ____________________________________________________________________________________

Тема ____________________________________________________________________________________

Пр. сод-ие: _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Лит-ра: __________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

НОД ____________________________________________________________________________________

Тема ____________________________________________________________________________________

Пр. сод-ие: _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Лит-ра: __________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

НОД ____________________________________________________________________________________

Тема ____________________________________________________________________________________

Пр. сод-ие: _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Лит-ра: __________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Прогулка.

Наблюдение за долготой дня

Задачи: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Приметы: зимой солнце садится в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – на метель.

Поговорки и пословицы: «Зимнее солнце плохо греет»

Стихотворение: «Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала –

В поле вьюга загуляла,

Разбежалась с песней звонкой,

Все укрыла, как пеленкой,

Запушила снежным пухом –

Стало всюду пусто, глухо …» Я. Ку а а.

Подвижная игра «Мороз, Красный нос»

Задачи: развивать ловкость, быстроту движений.

Дидактическая игра «Природа и человек»

Задачи: закреплять, систематизировать знания о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Индивидуальная работа: подлезание под канатом, прыжки через препятствия

Задачи: развивать физические навыки с ___________________________________________________

Труд: сбор снега для постройки крепости

Задачи: учить распределять обязанности, договариваться о взаимодействии, выбирать рациональные приемы работы; воспитывать настойчивость, трудолюбие, ответственное отношение к делу.

Самостоятельная игровая деятельность

Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам; использовать в игровой деятельности выносные игрушки.

Выносной материал: санки-ледянки, формочки для снега, мячи, лопатки.

Дозированная ходьба ____________

Вечер. Работа в группе.

Рассматривание картин русских художников о зиме

Задачи: формировать основы художественной культуре, расширять представления об искусстве, учить видеть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Никто»

Задачи: предложить рассказать, происходили ли с ними события, описанные в стихотворении; развивать чувство юмора, литературный вкус.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Задачи: предложить обыграть различные ситуации; учить выбирать оптимальные модели поведения; самостоятельно планировать игру, сообща выполнять задуманное.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение за звездами

Задачи: продолжать знакомить с небесными телами; расширять кругозор; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память; воспитывать любознательность, умение любоваться природой, чувствовать ее красоту.

Приметы: звезды ярко блещут – к морозу; яркие звезды – к морозу, тусклые – к оттепели.

Поговорка: «Зима не лето, в шубу одета».

Загадка: «Лишь солнце погасло, и стало темно,

Как по небу кто–то рассыпал зерно.

Какое? Не знаю …

Но лишь добавлю, что было блестящим

И ярким оно». (Звезды)

Подвижная игра «Два Мороза»

Задачи: упражнять в действии по сигналу, беге с увертыванием.

Работа с родителями______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.