Сценарий осеннего праздника «Луковые посиделки»
Осенний праздник в школе "Луковые посиделки"
формирования любознательности;
развития творческих способностей учащихся;
реализации творческого потенциала учащихся;
сплочения ученического коллектива;
формирования чувства прекрасного;
развития и реализации самоуправления классного коллектива;
популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников;
развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
Участники праздника: учащиеся 2- 4 классов.
Оформление:
конкурс фотографий «Осенние улици родного города»
газета «Лук от семи недуг»;
выставка поделок из овощей и фруктов.
Оборудование:
3 корзинки, осенние листья;
клей ПВА, бумага формата А4, 3 обруча;
20 луковиц, 3 ракетки для бадминтона;
Корзинки с яблоками
Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику, частушки про грибы, оформление сцены!
Сценарий «Луковые посиделки»
ведущий:
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.
ведущий:
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
ведущий:
Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры.
ведущий:
Мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Луковые посиделки».
Лук, конечно, любят все. Древние египтяне, когда строили пирамиды, записали на них, сколько рабочие съели лука. Он придавал строителям силу и здоровье. «Лук – от семи недуг!» - говорит русская пословица. Сейчас мы готовим из лука и салаты, и щи, и пироги. Горьковатый вкус лука знаком каждому. Практически ни одно блюдо не обходится без лука. Но на нашем празднике будет главным не только лук, но и другие овощи, которые не менее полезны.
А оценивать ваши выступления будет наше компетентное жюри:
Звучит музыка, появляется девочка в костюме Осени
ведущий.
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень.
Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
ведущий.
Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!
Осень.
Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
Осень
Молодци ребята справились с задачей .
1 ведущий: Осень, а ребята из 3А класса подготовили сценку………….
Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели.
2 ведущий:
А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:
Осень
1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)
2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)
3Не шит, не кроен,
А весь в рубцах;
Без счету одежек,
А все без застежек. - (капуста)
1 ведущий:
4. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)
5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)
6. Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький…
— лук —
7. Он кусает – но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это…
— чесночок —
8. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
— баклажан —
9. Лезут по веревочке
Братья с грядки-горочки.
Эти братья — близнецы,
А зовут их…
— огурцы —
Вед: Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку? ….
Вед: Сценка выступает3 Б классс
Вед. Конкурс РЕПКА мне нужны две команды по 6 человек!
Участвуют три команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 3 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" – ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».
ведущий: Сценка …………… выступет 4 А класс
ведущий: Сценка …………… выступет 4Б класс
Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах.
А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? …… (ответы детей)…Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле? А после дождика остаются???? Что ???? Лужи правильно!
Игра «Перепрыгни через лужи»
Дети (каждая группа делится на две команды) по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя).
ведущий: Сценка …………… выступет 4 В класс
Сценка …………… выступет 4 Г класс
ведущий: А пока жюри подводит итоги мы немого поиграем
Ну что поиграем???? конкурс «Чупа-чупс».
Награждение участников. Слово предоставляется жюри..............
Осень:
Наступила осень, пожелтел наш сад
Листики на клёне золотом горят.
Всех прошу закрыть глаза
Начинаем чедеса!
Превратятся пусть листочки, желтые и красные,
В яблоки душистые, сочные, прекрасные!
(Меняют корзинки)
1,2,3,4,5! Глазки можно открывать!
Отвечайте без запинки,
Что вы видите в корзинке?
Дети : Яблоки
Осень:До чего же хороши!
Угощайтесь, малыши!
Что ж, пришла пора прощаться,
Дел не мало у меня.
Всем желаю я здоровья
До свидания, друзья!