Сценарий праздничной программы «В мире новых открытий!» (1–2 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ Г. КУРСКА»
Сценарий
праздничной программы
«В мире новых открытий!»
Сценарий
праздничной программы, посвященной Дню знаний,
«В мире новых открытий!»
Цель: организация праздничной программы, посвященной Дню знаний,
в форме концертно-игровой программы.
Задачи: познакомить с праздником «Первое сентября», его отличием от других праздников, рассказать ребятам о работе Дворца, объединений, о его традициях. Способствовать сплоченности детского коллектива; сформировать положительный настрой на общение и эмоциональный отклик; создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, с педагогами.
Оборудование: звукоусиливающая аппаратура, оформление сцены «1 сентября», осенние листья, баннер, концертные номера из вокальных и хореографических объединений.
Участники программы: дети 6-8 лет
Время проведения: 40-50 минут
Ход мероприятия
Фанфары (Выход ведущих)
Ведущий: Добрый день, детишки, девчонки и мальчишки! Мы приветствуем вас в нашем зале на традиционной праздничной программе, посвященной Дню знаний.
Ведущий: Отзвенело жаркое лето, наступил сентябрь, а значит, вновь наш дворец приветливо открывает вам свои двери! Впереди нас ждет целый год Новых открытий! Мы говорим вам: «Здравствуйте!» и
Ведущий: «Добро пожаловать!».
Ведущий: Что такое здравствуй? – лучшее из слов,
Потому что здравствуй – значит будь здоров!
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра,
Значит слово «здравствуй» – говорить пора.
Ведущий: Дворец открывает
Огромные двери.
Друзей приглашает,
Надеется, верит,
Что в городе много
Девчонок, мальчишек,
Которые смогут
Друг друга услышать.
Ведущий: Вот и снова мы вместе в нашем уютном зале Дворца пионеров и школьников. Снова открыты двери всех детских объединений. Мы с радостью встречаем Вас в новом учебном году. Давайте дружно поприветствуем друг друга аплодисментами.
Ведущий: А открывает наш праздник - песня.
(Музыкальный номер, педагог…)
Ведущий: За лето вы выросли, окрепли, хорошо отдохнули, набрались новых сил и готовы к новому учебному году. Верно? (ответы детей) А вот как Вы готовы, мы сейчас проверим.
(игра с залом)
«Часы»
Ведущий: Как быстро летит время. Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы и что происходит, когда мы с ними обращаемся небрежно. Правила игры: на один хлопок - правая сторона зала говорит хором: «Тик», на два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так». (Ведущий сначала правильно чередует хлопки, а потом дает два хлопка два раза подряд, два раза по одному).
Ведущий: Молодцы, ребята!
Ведущий: Подходите, ротозеи!
Выступают лицедеи!
Люди, куклы, лица, маски –
Всё, как в жизни!
Всё, как в сказке! Встречайте … (театральный номер, педагог…)
Ведущий: Мы сегодня поздравляем всех вас с 1 сентября!
И, конечно же, желаем, чтобы год прошел не зря,
Чтоб всему вы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели!
Ведущий: ребята, хотите послушать шум дождя? Делаем все как я. (Ведущий говорит и показывает)
(игра с залом)
«Дождик»
И вдруг с неба упала капелька (пальцем правой руки ударяем о ладонь левой)
Затем с неба упало две капельки (два раза)
Затем с неба упало три капельки (три раза)
Затем с неба упало четыре капельки (четыре раза)
Затем с неба упало пять капелек (пять раз) (ударяем пальцем, изображая ливень).
И пошел ливень сильный, сильный, как из ведра (хлопаем всеми пальчиками)
День льет, два льет... И вот начинает стихать.
С неба стало падать четыре капельки (четыре раза)
Затем с неба упало три капельки (три раза).
Затем с неба упало две капельки.
Затем с неба стала падать одна капелька (одиночные удары пальцем).
Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение.
Ведущий: А вас поздравляет объединение… (музыкальный номер, педагог…)
Ведущий: Неподдельны наши чувства.
Окунитесь в мир искусства!
Приходите! Приходите!
Мельпомене поклонитесь.
Как на исповедь, спешите.
Свой талант в себе найдите.
Донесите до народа.
Здесь для Творчества свобода.
Ведущий: Для начала, для порядка отгадаем мы загадки.
1. Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно, (Карандаш)
Ведущий:
2. Чтобы ручками писать,
Приготовим мы (Тетрадь)
Ведущий:
3. Я у бабушки была, —
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого — (Четыре)
Ведущий:
4. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Ведущий: Молодцы! А нашу концертную программу продолжает… (музыкальный номер, педагог…)
Ведущий: Спасибо нашим артистам из объединения…, ваши громкие аплодисменты! Ребята, а вы любите шоколад? (Ответы детей) Я предлагаю сыграть в игру "Кто любит шоколад?"
Ведущий: «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.
– Итак, кто любит шоколад»?
– Я!
– Кто любит мармелад?
– Я!
– Кто любит груши?
– Я!
– Кто не моет уши? – …«Я!»
Ведущий удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши?»
– Кто по улице гулял?
– Кто-то в лужу вдруг упал? – ответ невнимательных: «Я!»
Ведущий: Будьте внимательны!
– Кто маме помогал?!
– Кто пол подметал?
– Кто посуду помыл?
– Кто чашку разбил? – в ответ – хохот.
Невнимательных у нас не осталось.
Ведущий: Молодцы ребята! Отлично повеселились!
Ведущий: Наш Дворец создали дети,
Как свою Планету на планете.
Антуан де Сент Экзюпери,
Ты на это чудо посмотри.
Дети мир свой украшают сами,
Берегут умелыми руками
Дорогие добрые повесы –
Маленькие принцы и принцессы!
Ведущий: Следующий номер нам дарит объединение … (музыкальный номер, педагог…)
Ведущий: Ребята, ваши аплодисменты! Наша концертная программа пролетела как один миг. Подошёл к концу светлый и добрый праздник. Благодарим участников и гостей за их отзывчивость, хорошее настроение! Надеемся на скорую встречу! С праздником! С Днем знаний, дорогие ребята! До свидания! До новых встреч!
Фонограмма (Мир чудес). Завершается программа экскурсией по Дворцу.
Список литературы
© Copyright: Лидия Невская Сызрань, 2013. Стихи.ру
Афанасьев С.П., Каморин С.В. Триста творческих конкурсов. Кострома, 2000.
Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
Хейфец Б.Л. Поиграй сам и с друзьями. Вып. 1- М.,1999.
Шпоркина Н.Е. Не будем скучать. Сборник игровых и конкурсных программ.Вып. 1. Ульяновск, 2001.
Чигирёва Ольга Васильевна
Педагог-организатор