Сценарий праздника «День Защитника Отечества» с применением мультимедийного оборудования
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Школа 1505
Сценарий к празднику
День Защитника Отечества
с применением мультимедийного оборудования
«Экскурсия к памятникам боевой славы в
Восточном Административном Округе г. Москвы »
Для детей подготовительной группы
Составил: Музыкальный руководитель
Хайруллина Эльвира Тагировна
Звучит музыка «Родина моя» дети идут маршем по залу, выполняют перестроения.
1-й ребенок: -
Что за праздник у страны?
Флаги развиваются!
Нашей Родины сыны
Нынче прославляются!
2-й ребенок: -
Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных
Праздник мира на Земле.
3-й ребенок:
Пусть всегда сверкают звезды –
Наши звезды на Кремле.
Мы – за солнце, мы- за счастье,
Мы за мир на всей земле.
4-й ребенок -
От войны спасал планету
Нашей армии солдат,
Всем героям шлем привет мы,
Крикнем громкое ….
(все вместе) «Ура»!!!!!!!!!!!!!
Снова звучит музыка, дети садятся на стульчики
1 Ведущий:
Здравствуйте дорогие гости!
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии, ведь каждый день, каждый час, каждую минуту, они стоят на страже мира. Мы поздравляем наших мальчиков, ведь им тоже предстоит стать защитником Отечества, и может быть, кто то из них станет военным, и совершит подвиг, как это делали и делают сейчас герои нашей Родины.
Ребята скажите, как вы думаете, каким характером должен обладать настоящий герой, настоящий защитник Отечества?
Дети перечисляют: сильным, смелым, веселым, добрым, находчивым, умным, трудолюбивым, решительным и.т.д.
2 Ведущий: а вы знаете ребята, что не только людям дают звание Героя, героями называют и города! И наш город, носит это почетное звание Город-герой Москва!
В нашем городе много памятников, улиц, и площадей, названных в честь смелых и отважных воинов героев. И сегодня мы с вами отправимся в небольшую экскурсию, чтобы познакомиться с памятниками, воздвигнутыми в честь защитников Отечества!
На телевизоре загорается 1-й слайд.
Ребята, вам наверно знакомы названия улиц 5-я парковая, 7- парковая?
Дети: Да!
1 Ведущий:
Сейчас мы находимся на улице 16- Парковая, недалеко от нашего детского сада.
Здесь расположен памятник Морякам и юнгам.
Посмотрите ребята, у моряка в руках флажки, он поднимает их вверх, по-моему он нас приветствует!
2 Ведущий: Наши ребята, тоже мечтают стать настоящими моряками. Но для того, чтобы отправится в плавание, нам нужно потренироваться и правильно выполнить все команды.
Я буду поднимать вверх флажки:
ЖЕЛТЫЙ - вам надо хлопать в ладоши,
СИНИЙ – топать ногами,
ЗЕЛЕНЫЙ – молчать,
КРАСНЫЙ – «Ура» кричать.
Гости не зевайте,
Детям дружно помогайте!
Дети встают возле стульчиков проводится игра.
ПОСЛЕ ИГРЫ ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ
2-й Ведущий: молодцы ребята, с заданием справились отлично,
матросы поднять паруса!
1 Моряк:
Идут в строю матросы,
Сверкают якоря.
И мы в своих матросках,
Мечтаем о морях!
Дети моряки исполняют парный танец «Морячка»
После танца дети садятся на стульчики.
1 Ведущий:
Ребята, мы с вами увидели памятники морякам, а какие еще военные профессии вы знаете.
Дети перечисляют: танкист, пограничник, десантник, артиллерист, минер, сапер, разведчик, космонавт, повар, медсестра и.т.д.
На экране появляется следующий слайд
1 Ведущий: ребята, посмотрите, это памятник саперам Великой Отечественной войны, находится он тоже совсем недалеко от нас, на улице Первомайская, знакомо вам это название улицы?
Этот солдат склонился над обезвреживаемой миной, посмотрите, как аккуратно он поднимает мину с земли.
На экране появляется еще один слайд
2 Ведущий:
А это ребята, памятник женщине снайперу – меткому стрелку, Алие Молдагуловой, который тоже находится в нашем Восточном округе. В честь этой девушки названа улица, она так и называется улица А. Молдагуловой, там и находится этот памятник.
А сейчас наши ребята, прямо здесь, в нашем зале посоревнуются в меткой стрельбе по сбиванию вражеских мин.
Проводится игра «Снайперы» Мяч-кегли
После игры дети садятся на стульчики.
2Ведущий:
Вот какие меткие, ловкие, и дружные у нас ребята! С такими нигде не станет страшно, значит нам можно смело отправляться дальше, а что бы было веселей, песню запевай скорей!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ ПУТЬ»
После песни дети садятся на стульчики.
1 Ведущий:
Ребята, вы знаете на каком военном транспорте, передвигаются наши солдаты? Назовите, какой военный транспорт вы знаете?
Дети: перечисляют (танк, самолет, вертолет, корабль, бронетранспортер и.т.д.)
1 Ведущий:
Сейчас я вам буду загадывать загадки о военном транспорте, если ваш ответ правильный, на нашем экране появится изображение.
1 загадка – Самолет, вертолет
2-я загадка – Военный корабль
3-я загадка - Катюша огневая установка
2 Ведущий: ребята, кто узнал, где находится этот памятник?
Дети: измайловский парк.
2 Ведущий:
Правильно, а вы знаете, что один из входов в Измайловский парк расположен возле станции метро Партизанская, вам и это название должно быть знакомо. В подземном вестибюле этой станции находится памятник Партизанам.
Во время войны, когда враги захватывали и окружали города и деревни, люди убегали и скрывались в лесах, там они создавали партизанские отряды. Партизаны уничтожали боеприпасы и продовольствие врага, выводили из строя железные дороги и линии радиопередач. Среди партизан были не только военные, но и люди мирных профессий – рабочие, музыканты, инженеры, крестьяне, учителя, железнодорожники.
Давайте послушаем вальс, который звучал когда то в прифронтовом лесу.
Дети исполняют «Вальс – осенний сон» Т. Овсиенко
После танца дети садятся на стульчики.
1 Ведущий:
Солдаты нашей армии горой стояли друг за друга, каждый друг другу помогал, подбадривал в трудную минуту, прикрывал друг друга в бою, а мы сейчас посмотрим, смогут ли наши ребята прийти на помощь другу.
Внимание, внимание объявляется боевая тревога!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА БОЕВАЯ ТРЕВОГА
ПОСЛЕ ИГРЫ ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.
2 Ведущий:
С заданием справились, молодцы, давайте посмотрим на экран.
На экране появляется следующий слайд.
2 Ведущий:
Ребята мы с вами опять рядом с парком, только называется он Сокольники, вы наверняка там были. Это памятник знаменитому летчику Николаю Гастелло, он на своем подбитом самолете протаранил целую колонну фашисткой техники, и погиб, но память о нем осталась навечно.
2 Ведущий:
Таких подвигов было не мало, но военные нашей армии никогда не унывали, и доблестно сражались за свою Родину. А когда им удавалось немного отдохнуть, они мечтали о своем будущем, сочиняли красивые и веселые песни. И наши ребята сегодня всем гостям, напомнят одну из этих песен!
Пилоты от винта!
Пилот:
Отправляется в полет этот чудо-самолет.
А за ним, расправив крылья,
Мчится наша эскадрилья.
Дети исполняют танец «Мы друзья перелетные птицы»!
После танца садятся на стульчики.
1 Ведущий: Наши ребята, обязательно вырастут сильными, смелыми, отважными, людьми, а пока они играют и тренируются в детском саду. Вы знаете, ребята, что в армии есть не только летчики, моряки, партизаны, саперы, есть еще и военные врачи, военные повара, военные артисты, и сейчас мы проверим, правильно ли вы определите, какой профессии принадлежат эти вещи? А помогут нам в этом ваши родители.
Выходят родители, на них одевают шапочки, врача, повара, парикмахера и.т.д. человек 5-6, возле каждого родителя стоит его ребенок. На середину вносится корзина в ней лежат предметы, которыми могут пользоваться данные профессии, дети должны правильно принести предметы.
Когда ведущие одевают шапочки, за спиной у родителей они говорят кто это.
Проводиться игра «Кому принадлежат вещи?»
После игры все садятся на стульчики.
На экране появляется следующий слайд.
Ведущий:
Ребята, наверняка вы все узнали, где мы находимся сейчас?
Дети: у вечного огня и.т.п.
Ведущий:
Правильно, мы находимся у могилы неизвестного солдата, где горит вечный огонь. Многие солдаты погибали, защищая свою Родину, но мы никогда не забудем наших героев, память о них будет жива в наших сердцах. И пока мы стоим здесь, возле вечного огня, давайте послушаем песню в исполнении наших ребят.
Несколько детей исполняют песню «А закаты алые»
После песни дети садятся на стульчики.
Ведущий:
вот как много нового и интересного мы сегодня узнали.
Понравилось вам путешествовать по Городу-герою Москве?
Дети: да!
Ведущий:
Давайте еще раз посмотрим на наш экран!
На экране появляется следующий слайд, детского сада.
Ведущий:
Узнали ребята, где мы с вами сейчас оказались?
Дети: детский сад!
Правильно, это наш детский сад. Это значит, что наша экскурсия закончилась.
1 Ведущий:
Славный праздник — главный праздник
Всех мальчишек и мужчин!
И поздравить гостей наших, мы сегодня так спешим!
2 Ведущий:
Все сегодня постарались: поиграли, посмеялись,
но как водится всегда - нам заканчивать пора!
Ведущий:
Хоть праздник наш и подошел к концу, но не закончились еще сюрпризы для наших любимых гостей. Наши малыши постарались и сделали для них настоящие подарки своими руками. И сейчас они торжественно вам их вручат.
В зал выносят корзинку с поделками детей. Дети вручают поделки гостям.
Воспитатель: Кончились соревнованья, вам (обращается к гостям) спасибо за внимание!
Ну а нам пора прощаться (обращается к детям) дружно в группу возвращаться.
До скорых встреч!
Дети уходят в группу.
Конец праздника.
Страница 11