Сценарий праздника для начальной школы "День школьных библиотек"
Видеоролик
Слайд 1
Библиотекарь: Здравствуйте уважаемые коллеги, ребята и родители. В каждой школе есть библиотека и именно оттуда начинаются все знания.
Планшеты, компьютеры, смарты, айфоны —
Сегодня все школьники с ними знакомы!
Но как ни стремителен времени бег —
Учиться не сможем без библиотек!
– Учебники здесь поселились гурьбой,
И нам не пройти мимо книги с тобой.
Не клавиши жмем, а листаем страницы,
Без книг ничему нам не научиться!
– Ведь книгу с душою писал человек,
Прославим День школьных библиотек!
Слайд 2
Международный день школьных библиотек. Ежегодно его отмечают каждый четвертый понедельник октября. Библиотека открывает школьнику безграничный мир книги, дает возможность познакомиться с выдающимися произведениями художественной литературы, прививает любовь к чтению.
У нас в стране Международный день школьных библиотек был впервые проведен в 2008 году.
Самое главное богатство библиотеки – это книги.
Книга – это одно из чудес, созданных человечеством. Из книги мы узнаём обо всем, она ведёт нас в интересное путешествие в страну знаний, в страну настоящего, прошлого и будущего. Каждый раз, когда мы подходим к книжным полкам, нами овладевает трепетное чувство. Предвкушение встречи с новым, необычным и интересным. Книги помогают мысленно преодолеть время и пространство.
Библиотека – книжный храм, где хранятся разные книги для чтения
Ребята, а зачем нужны библиотеки, если у всех дома есть книги?
Правильно, ребята! Дома невозможно собрать все книги… Они просто не поместятся в вашей квартире, да и нет в этом необходимости. Ведь всегда можно взять нужную книгу в библиотеке.
В школьной библиотеке можно книгу взять домой для чтения, а потом вернуть или читать в читальном зале. В библиотеке хранятся книги, которые в продаже не найти. Классика, научные книги, энциклопедии, произведения современных писателей. В наше время, дети думают, что книги им не нужны, но это не так. Книга – это источник знаний, которые передаются по наследству. Книги хранят в себе тайну прошлого. В них можно узнать о войнах, о животных, о великих людях и о многом другом. Каждая книга имеет свою ценность, запах, цвет. Каждая из книг имеет свое место на полке. Книги лучше, чем интернет, ведь книгу можно потрогать, проникнуть в каждое слово, в каждую фразу, написанную автором. Читая книгу, мы учимся смотреть на жизнь по другому. Так и в нашей библиотеке появились новые книги (Показывает на выставку и приглашает в библиотеку). Вот и сейчас к нам пришли новые книги, пойду, посмотрю. (уходит за ширму)
Мыши крадутся с разных сторон к центру сцены спиной друг к другу. Сталкиваются. Разворачиваются друг к другу.
Лариска: Ой! Напугала! Привет, Ириска!
Ириска: Привет, Лариска!
(Принюхиваются, осматриваются.)
Лариска: Вроде место спокойное, тихое.
Ириска: Кошками не пахнет.
Лариска: Смотри, что я в мышеловке раздобыла (показывает сыр). Чуть хвост не оторвала мне эта мышеловка!
Ириска: А я тоже не с пустыми лапами. Еле из магазина ноги унесла! Зато смотри, раздобыла колбасу и хлебушек! Уууу (нюхает) вкуснятина!
Лариска: Замечательно! Сейчас поедим.
Ириска (оглядывается) : Куда это мы попали? Смотри стол и стулья! Давай там поедим!
(Подбегают к столу с книгами. Садятся.)
Лариска: Смотри бумажек сколько. Наверное, это склад бумажный. (Берёт одну книгу, нюхает). Ооо, сыром пахнет! Наверное сыр заворачивали! Я на этих бумажках сыр порежу (вытаскивает нож).
Ириска (берёт другую книгу, нюхает) : А эти бумажки пирожками пахнут! Кто-то тут пирожки ел! (Поглаживает живот) Сейчас здесь колбасу и хлебушек порежу! (Вытаскивает нож)
Входит библиотекарь
Лариска: Ой, кто это?
Ириска: Ой, что это?
(Мыши прячутся под стол)
Библиолекарь: Что за шум в библиотеке? (Принюхивается) И едой пахнет! Кто здесь? (Подходит к столу) Ай-ай-ай! Это кто же на книжном столе, прямо на книгах еду разложил? (Заглядывает под стол) Вот вы где! А ну-ка, выходите нарушители!
Лариска, Ириска (Выползают из-под стола, прижимаются друг к другу) :Ой, что будет!
Библиотекарь: Убирайте еду с книг! Будем изучать правила поведения в библиотеке!
Лариска, Ириска (вместе) : Библиотеке? (Переглядываются)
Ириска: А мы думали, что это склад бумажек. Простите нас! (Быстро собирают еду, кладут книги в стопку).
Лариска: А что такое библиотека?
Библиотекарь: Библиотека - это место, где хранятся книги, журналы, которые приходят читать дети и взрослые. И есть правила поведения в библиотеке. Ребята, расскажем , как нужно вести себя в библиотеке? (Ответы детей)
Слайд 3
Библиотекарь: И перовое правило В библиотеку запрещено приносить еду и напитки.Ребята, расскажите почему (ответы детей) Если уронить на книгу еду, то на ней останется пятно. Ну, что мышки запомнили?
Лариска: А от этих книг так вкусно пахло, что я их немного погрызла, и теперь потерялись часть имён сказочных героев. Они же у них длинные – предлинные. И мне стыдно
Библиотекарь А мы с ребятами поможем вспомнить. Давайте назовём полное имя героя. Я называю одну часть имени, а вы дополняете вторую.
Кощей… (Бессмертный) | Слайд 4 |
Елена…(Прекрасная) | Слайд 5 |
Иван…(Царевич) | Слайд 6 |
Спящая…(красавица) | Слайд 7 |
Мальчик – с….(пальчик) | Слайд 8 |
Змей…(Горыныч) | Слайд 9 |
Баба- …(Яга) | Слайд 10 |
Гуси-…(Лебеди) | Слайд 11 |
Конёк…(Горбунок) | Слайд 12 |
Слайд 13
Библиотекарь: Вот еще одно правило. Обращайтесь с книгами бережно. Нельзя рвать, загибать страницы и делать на них пометки.
Ириска: Запомнили, а кота в вашей библиотеке нет?
Слайд 14
Библиотекарь: Посещение библиотеки с животными запрещено.
Слайд 15
Лариска: Ура, тогда можно повеселиться!!! (проводит игру с детьми)
Слайд 16
Библиотекарь: Мышки, в библиотеке существует ещё одно правило! Соблюдай тишину. Ведь мы мешаете другим читателям. Ребята приходят в библиотеку за новыми знаниями. В нашей библиотеке есть учебники, словари, энциклопедии. А потанцевать и размяться они могут на переменах или уроках физкультуры.
Слайд 17
Лариска: И что? Читать книги – нескучно?
Библиотекарь: Очень интересно. Ребята вы уже много прочитали интересных сказок, познакомились со сказочными героями. Сейчас проверим, кто из сказочных героев вам знаком, проведём викторину. (читают по очереди с мышками)
Детям всем она знакома, А живет в лесу у гномов, Но совсем не сладкоежка, Ее имя… (Белоснежка) | Слайд 18 |
Он сластена, любит мед, Ходит в гости круглый год. И поет он песни вслух, Медвежонок… (Винни-Пух) | Слайд 19 |
К нему Карлсон прилетал, В игры разные играл. И свой город сверху, с крыш, Рассмотрел наш друг… (Малыш) | Слайд 20 |
Он веселый мальчуган, Но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины Деревянный… (Буратино) | Слайд 21 |
Бабушка внученьку очень любила, | Слайд 22 |
Был я в море в бочке брошен | Слайд 23 |
Так похож он на клубок, Но себя спасти не смог. У него румяный бок — Это вкусный… (Колобок) | Слайд 24 |
У него для детворы Есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок, Поросенок… (Пятачок) | Слайд 25 |
Библиотекарь: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы прочитали уже много книг.
Не нужны были подсказки,
Угадали вы все сказки.
Создали их мудрецы,
А вы все вместе… (Молодцы)
Мышки хватают книги, спорят и ставят их не на свое место : Моё… Я первая буду читать…хочу эту и вот эту…
Слайд 26
Библиотекарь: Мышки, есть еще одно правило в нашей библиотеке. Возвращать книги в срок, и ставить на свое место на полке. Почему ребята? (ответы детей)
Ириска: Ой сколько правил много…
Слайд 27
Библиотекарь: Не много, но они необходимы. Давайте повторим их вместе. (читают с сайта.)
Слайд 28
Библиотекарь: Вот и подходит к концу наша встреча. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками книг. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций.
Библиотека – это не только храм знаний, но и, то место, где можно проявить себя творчески, узнать секреты жизни и себя самого. Приходите, буду вам очень рада. До новых встреч!