Сценарий праздника «Экологический арбузник» (2–3 класс)

5
2
Материал опубликован 17 June 2020 в группе

СЦЕНАРИЙ АРБУЗНИКА


t1592418905aa.png Здравствуйте,ребята! Мы сегодня с вами собрались на «Экологический арбузник».

С древнейших времён в Африке арбузы считаются культурным растением. Именно там была обнаружена сладкая форма дикорастущего арбуза. Немного позже арбузы появились в Средней Азии, на Кавказе и в Малой Азии. В Россию арбуз привезли в XIII веке. 

И сейчас именно этой сочной ягоде посвящаются веселые праздники – «арбузники», повсеместно проводимые в школах осенью. 
Для начала давайте поговорим о лете: ЛЕТО – просто замечательная пора!

Везде хорошо куда бы не пошли: в лес, на луг, в поле, к реке или озеру.

В это время года многие люди стремятся за город. Ведь очень скучно сидеть в душной комнате и, ещё того хуже, смотреть телевизор! Представьте что мы с вами находимся в лесу и вы должны очень много знать, и уметь выходить из любых ситуаций. Сегодня мы с вами это проверим.


Назовите свои команды.
      
(Ведущий просит детей отгадать загадку об арбузе, дети дружно отвечают ).

Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь-посмотри:

Красный, красный

Он внутри.



Ведущий: 
1) КОНКУРС     необходимо закончить фразы известных пословиц о лете и осени.
Ведущий:
- А сейчас я хочу прочитать вам несколько пословиц, вот только позабыла их окончания. Поможете мне, ребята? ( 1балл за пословицу)

Пословицы:
1. Лето со снопами, а осень … 
(с пирогами).
2. Холоден сентябрь,…
(да сыт)
3. Осень – собериха, а зима-… 
(поедиха).
4. Хоть осенью и холодно, да … 
(не голодно).
5. Осенний день заменяет зимнюю… 
(неделю).
6. Что весной в землю кладешь, то осенью … 
(возьмешь).
7. Придёт осень обо всем … 
(спросит).

2) КОНКУРС    Дети вынимают из коробки карточки и угадывают растение или дерево. (1 растение-1балл)

Ведущий:

- Вы должны узнать лекарственные растения и деревья и сказать для чего они предназначены:


Орешник земляника

Дуб ландыш

Клен одуванчик

Береза чистотел

Сосна лопух

Ель черника

Ольха мать-и-мачеха

Рябина подорожник

Осина крапива

земляника


Дуб-кора дуба широко применяется в медицине к вяжущее, противовоспалительное и противогнилостное средство. Дубильные вещества растения, взаимодействуя с белками, образуют защитную пленку, которая предохраняет слизистые оболочки тканей внутренних органов и кожи от раздражения, при этом затормаживаются воспалительные процессы и уменьшается боль.


Орешник-настои из листьев и коры пьют до еды при варикозных расширениях вен, флебитах, трофических язвах. Отвар листьев применяют при гипертрофии предстательной железы. Орехи употребляют против мочекаменной болезни.


Клен-листья и побеги клена остролистого используются в народной медицине как желчегонное, антисептическое, ранозаживляющее, противовоспалительное и болеутоляющее средства.


Береза-листья обладают мочегонными, противовоспалительными,    антисептическими и   противогрибковыми  свойствами.  Пропаренные берёзовые листья прикладывают к больным местам при суставном ревматизме, подагре, добавляют в ванны при простуде.



Сосна-В наши дни популярен экстракт из хвои сосны, который добавляют в лечебные ванны, назначаемые при нервных и сердечно-сосудистых заболеваниях. Пользуется спросом зубная паста «Хвойная», укрепляющая десны и дезинфицирующая полость рта. А из соснового эфирного масла получен препарат «Пинабин», применяемый при почечнокаменной болезни.Витаминный напиток из хвои сосны можно приготовить в домашних условиях.


Ель-Из еловой хвои можно приготовить такой же витаминный напиток, как из сосновой. Хвойный отвар считается хорошим антицинготным и общеукрепляющим средством. Отвары из еловой хвои и шишек принимают при водянке и различных кожных сыпях.


Ольха-Отвары соплодий ольхи серой применяют при ревматическом полиартрите и простудных заболеваниях. После длительной ходьбы полезно принять ванну с листьями ольхи для снятия усталости в ногах. Отвар соплодий применяют в виде примочек при ожогах и некоторых дерматитах; как кровоостанавливающее средство отвар используется при кровотечении из десен и носа.


Рябина-Рябина издавна применялась в народной медицине для лечения болезней печени и желчного пузыря, используется как мочегонное средство при отложении камней в почках, мочевых путях, при циститах и воспалениях мочевого пузыря.



Осина-Настои сухой коры помогают от цинги, лихорадки, застарелой простуды, пневмонии, при туберкулезе легких, зубной боли. Отвары и настои сухих почек при меняют как потогонное и противопростудное средство.

Ландыш- Ландыш используют в народной медицине для лечения нервной системы и аритмии. Цветками и листьями ландыша можно лечить физическое перенапряжение и сердечные неврозы.

Одуванчик- народная мудрость издавна приписывает отварам листьев одуванчика способность придавать силы и бодрость, снимать усталость. Настои и препараты из корней применяют для лечения печени, заболеваний желчного пузыря, геморроя, катара желудка, запоров, как средство, улучшающее пищеварение и обмен веществ, как стимулятор молочных желез у кормящих матерей, а также при экземе, фурункулезе, угрях, кожных сыпях


Чистотел-На Руси чистотел называли по-разному: борода­вочник, ластовичник, гладушник, красномолочник, ко­ровья трава, живокость, полевая горчица, желтый мо­лочай, дрок, розопась, чистец, чистоплот, силидония, глечкопар и др. В народной медицине до наших дней применяется млечный сок и порошок из листьев чис­тотела в качестве наружного средства для выведения папиллом, мозолей и бородавок, а также для лечения сыпи, грибковых поражений кожи, гнойных ран и язв.

Лопух- В народной медицине свежие листья рекомендуют прикладывать  к застарелым ранам и воспалительным участкам кожи как жаропонижающее и антибактериальное средство.Корни в виде отваров, настоев применяют внутрь в качестве мочегонного средства, при желудочно-кишечных заболеваниях.



Черника- усиливает остроту зрения и уменьшает усталость глаз в результате продолжительной работы при искусственном освещении  Ее рекомендуют людям  профессии которых связаны с напряжением зрения,— водителям, летчикам, швеям, а также заядлым книголюбам. В народной медицине из ягод черники издавна при­менялся для лечения детей от поносов, при ночном недержа­нии мочи


Мать-и-мачеха- Её используют при болезнях системы дыхания, заболеваниях желудочного тракта и почек, а так же для лечения коклюша и диатеза. Отвар на основе листьев мать-и-мачехи применяют для улучшения зрения, повышения иммунитета. Это растение используется в качестве антисептического средства, а настой из него вместе с крапивой употребляют для борьбы с выпадением волос.


Подорожник Свежие листья хорошо известны как болеутоляющее и антисептическое средство. Их прикладывают к фурункулам, язвам, ожогам, кровоточащим ранам.


Крапива Крапива обладает и  кроветворным действием — увеличивает процент гемоглобина и количество эритроцитов, поэтому ее используют при малокровии. Крапива понижает содержание сахара, очищает кровь и улучшает ее состав. Водные настои применяют внутренне при геморроидальных,   кишечных   и маточных кровотечениях, нарушениях менструаций; отварами и настоями лечат заболевание желчных  путей,  подагру,  суставной ревматизм, отложении камней в почках, чахотку.


Земляника Свежие плоды в больших количествах принимают при склерозе сосудов, гипертонии, запорах, язве желудка, подагре и почечных камнях.



3) КОНКУРС   Кто больше  перечислит грибов (1 гриб-1балл)

Ведущий:

-Команды должны назвать как можно больше съедобных и несъедобных грибов. Дается 1 минута для обдумывания.

Съедобные: сыроежка, подберезовик, подосиновик, рыжик, маслята, белый гриб, опята…

Несъедобные: поганки, мухомор, ложные опята…


4) КОНКУРС   

Ведущий:

- Сейчас немного поговорим о животных, обитающих в лесу. Каких вы знаете? (…)

- А знаете кто такой КУБОХВОСТИУС и КРИВОПУЗИУС? Нет? Тогда вам нужно попробовать представить это животное и вылепить его из пластелина.

(Оценивается качество, изобретательность и остроумие. Напрягите вашу фантазию.) ( По 5 бальной системе)


5) КОНКУРС   (по 5бальной системе)

Ведущий: Теперь проверим ваши знания в оказании первой помощи:

- Одна команда должна рассказать и показать, как оказывать помощь при спасении утопающего;

- Другая помощь при переломе;

- Встреча со змеей. Укус змеи;

- Порез пальца ножом.



6) КОНКУРС   (по 5 бальной системе)

Ведущий: - Вернемся к вашей фантазии. Сейчас вам будет задание придумать и нарисовать растение, которое никогда не существовало и придумать ему название.


7) КОНКУРС   (1 балл за вопрос)

Ведущий:

-Какие птицы выполняют санитарную роль?

(Ворон, коршун, орел, дятел)


- На дворе мороз, а в гнезде голенькие птенчики. Бывает или нет? Если бывает, то скажите, как называются птицы которые выводят птенцов зимой, с чем это связано? (Это клесты. Пища клестов-еловые шишки, которые созревают в конце года, п.э. птенцы появляются осенью и зимой.)


- Почему перед дождем ласточки низко летают? ( Летают за насекомыми, которых ветер прибивает к земле)


- Есть такая птица, которая прилетает к нам вместе с зимой? Бывает или нет? Если бывает, то, как называется эта птица? Почему у неё такое странное желание? (Снегирь. Летом они живут севернее, где очень сильные морозы. Вот и кажется им наша зима теплой).


8) КОНКУРС   (1 песня-1балл)

Ведущий: - А тетерь немного попоем. Задание такое: по очереди каждая команда должна напеть песню, в которой встречается название полевых цветов. («Ландыш», «Ромашки спрятались», «Ах, васильки, васильки, васильки, сколько вас выросло в поле…»и т.д.



9) КОНКУРС   (1балл)

Ведущий: - Пантомима. Надо показать лесного животного, чтобы соперник, как можно быстрее узнал его.

КАБАН ЁЖИК

КЛЕЩ ЛОСЬ


10) КОНКУРС   (1балл)

Ведущий:
-Этот конкурс мы назвали «Подбери семечко».
      От каждой команды необходимо по 2 участника. Под звуки веселой музыки дети танцуют. На полу разложены картонные арбузные семечки (причем семечек меньше на одно, чем детей-участников). Как только музыка смолкнет, необходимо взять с пола по семечку. Оставшийся без семечка покидает игру. 

11) КОНКУРС   (1балл)

Ведущий: - Конкурс «Юные художники».
      Ребята с завязанными глазами по очереди рисуют арбуз, при этом каждому достается определенная деталь: хвостик, полоски, контур. 


12) КОНКУРС   (1балл)

Ведущий: - Заключительный конкурс. Два ученика с завязанными глазами кормят друг друга куском арбуза, предварительно очищенного от семечек.

(Или без помощи рук на время съесть кусочек арбуза.)


Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы очень дружные. Как вы считаете, кто сегодня победил? Дружба!
- В качестве приза команды получают этот замечательный сладкий арбуз. До свидания, друзья!



ИЛИ

- Молодцы, ребята! Вы очень дружные. Как вы считаете, кто сегодня стал победителем? Давайте послушаем жюри. 
 
(Председатель жюри зачитывает итоги конкурсов и объявляет победителей).
Ведущий: 
- В качестве приза команда-победительница получает этот замечательный сладкий арбуз. До свидания, друзья!

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Нина Александровна, спасибо за представленный ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Сценарий мне понравился. Данный материал сможет оказать помощь коллегам. Совет - желательно указывать цели и задачи и добавить пояснительную записку. Желаю дальнейших успехов!

18 June 2020

Лилия Вильевна, спасибо.

18 June 2020