12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Суржикова Екатерина32
Россия, Курская обл., Льгов

Экологический  праздник «День Земли»


 

Цель: Экологическое образование и воспитание обучающихся, направленное на духовное, интеллектуальное развитие ребенка, создание условий для развития мотивации личности к познанию и творчеству.


Задачи:

1. Способствовать улучшению качества знаний о природе родного края
2. Воспитывать у детей бережное отношения к природе, вовлекать обучающихся в природоохранную деятельность.
3. Формировать интерес к исследовательской деятельности
охране природы, экологии.

Ведущий 1:

Есть много праздников в календаре,

Их называют «красные даты».

Есть Новый год и Восьмое Марта,

Есть первый школьный звонок в сентябре…

Много записано в календаре

Праздников веселящих,

Но почему-то хочется мне

Праздников настоящих!

Ведущий 2: Настоящий праздник – это когда не надо приглашать гостей, потому что люди идут навстречу друг другу сами. Ведь настоящий праздник – это праздник добрых дел, любви к своей земле, праздник человеческой души.

Ведущий 1:Вы, конечно, знаете, что у всех людей на Земле есть День Рождения. В этот день и дети и взрослые принимают поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова, и даже солнце светит ярче.

Ведущий 2:Сегодня мы собрались здесь на необычный День рождения. А кто сегодня именинник , вы узнаете, отгадав загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все и , и млад, и стар,

Что она –огромный шар.

-О чем же эта загадка?( О Земле)

Ведущий 1: -Да, земля- это планета на которой мы живем. Это наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. ЕЕ населяют люди, рыбы, насекомые, птицы, звери, растения. И нам всем одинаково светит солнце.

Ведущий 2 : Мы хотим, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник. 22 апреля люди всего мира отмечают большой и радостный праздник – День рождения Земли. Давайте встречать нашу именинницу.

Земля:

Здравствуйте, дети! Я – Земля, и всё, что вы видите вокруг себя - это часть меня. Это и деревья за окном, и солнце в небе, реки и моря, маленькие камни и большие горы, разные растения и множество животных, это всё Я.

Ученики читают стихи:

Здравствуй, планета!

Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья,

Отныне мы вместе большая семья –

Цветы и деревья, птицы и я!

Нас много, ребята!

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем.

Есть чудеса на белом свете,

Цветет, как мак, заря вдали…

На голубой своей планете

Встречайте, дети, День Земли!


 

Земля:

О Земле слагают песни,

О природе, красоте,

Что же вы, народ-то русский

Позабыли обо мне?

Или вам теперь по нраву

Воздух, воду загрязнять?

Что в наследство детям, люди

Вы собрались оставлять?

Остановитесь, люди! Не губите меня!

Я – Земля! Мне нужна ваша помощь! (Уходит под музыку)

1-й ведущий: На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк!

2-й ведущий: Он привык все покорять!

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит,

Об этом сказка говорит.

(Звучит музыка «Я на горку шла») - перед началом сказки.

Инсценировка сказки.

Звучат фанфары, появляются скоморохи

1-ый скоморох.

Собирайтесь, добры люди!

Представление здесь будет!

2-ой скоморох.

Здравствуйте, гости дорогие,

Да и вы, хозяева родные!

3-ий скоморох.

Здоровья вам да удачи,

Терпенья и радости в придачу!

4-й скоморох: Внимание! Внимание!

Дорогие зрители!

1-й скоморох: Мальчишки и девчонки!

Сказочку хотите ли?

2 скоморох: А сказка наша не простая.

Хоть всем знакомая такая.

3-ой скоморох.

Сказка – ложь, да в ней – намёк,

Посмотри и сам, дружок!


 


 

4-й скоморох: В море остров был чудной –

1-й скоморох: Город был на нем большой -

2-й скоморох: Весь в зеленых насажденьях!

Ах! Какое наслажденье

В чудных тех лесах гулять,

Чистым воздухом дышать.

3-йскоморох: По лугам, полям бродить,

Ключевой воды испить!

Море вкруг него бурлит,

Рыбой, крабами кишит.

4-й скоморох: Правил городом тем царь,

Распремудрый государь!

Выходит царь.

1-й скоморох: Долго правил он, но вскоре

Приключилося с ним горе!


 

2-й скоморох: Стало море засыхать!

Денег стало не хватать!

Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.

Царь: Что же делать? Вот так горе!

Так мы обнищаем вскоре!

Как же нарастить доход?

Может быть, завесть завод?

Нефть пусть из земли качает

Да в машины заправляет,

И деньжата день деньской

Будут течь ко мне рекой!

3-й скоморох: Царь выносит свой указ

Царь: «Возвести завод! Сей час!»

4-й скоморох: И весь остров сотрясая,

Появилась буровая!

1-й скоморох: Нефть из недр земли качают,

За границу отправляют.


 

2-й скоморох: И деньжата день деньской

Потекли в казну рекой.


 

3-й скоморох: Царь доходы все считает,

За хозяйством наблюдает.


 

4-й скоморох: Тут бы сказку и закончить,

Да народ встревожен очень.


 

1-й скоморох: И приходят на поклон,

Бьют царю они челом.


 

Входит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи). Танец «Ярмарка».


 

1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!

Распремудрый государь!

Мглой окутан чудный стров,

Стало жить на нем не просто.


 

2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,

Грязью залит водоем.


 

3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крышам,

Пенья птиц давно не слышно.


 

4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает.

ВСЕ: Царь! Наш остров пропадает!!!


 

2-й скоморох: А за ними чередом

Рыбка шлет царю поклон.


 

Золотая рыбка: Грязь же в море всю сливают,

От нее все погибает.

Если в сеть не попадешься,

Так в отходах захлебнешься.

Жить здесь стало очень худо,

Надо плыть скорей отсюда.


 

Золотая рыбка уходит.


 

ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?

Остров как не погубить?


 

3- й скоморох: И чтоб остров свой спасти,

К мудрецу решил пойти!


 

ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,

Подскажи же, наконец,

Остров чтобы не сгубить,

Что мне делать? Как мне быть?


 

МУДРЕЦ: Буровую ты закрой!

Очистные здесь построй.

Вылов рыбы ограничь,

Площадь леса увеличь!

Елок больше посади,

За отбросами следи,

Чтобы воздух и вода

Были чистыми всегда!


 

1-й скоморох: Так как царь был очень мудрым,

Остров наш остался чудным!


 

2-й скоморох: Сказка ложь, да в ней намек –

Добрым молодцам урок!


 

3-й скоморох: Он летит над всей планетой:

ВСЕ: «Берегите Землю эту!»


 

4-й скоморох: Царь кричит всему народу:


 

ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!

Коль беречь ее не будем,

Сами мы себя загубим!


 

За дверью раздается свист, в зале появляется  КРЕПКОСВИСТ с большим рюкзаком

ВЕДУЩИЙ: Ты кто такой?

Крепкосвист. Я – возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок – Крепкосвист

ВЕДУЩИЙ: У тебя такой большой рюкзак, что в нем??

Крепкосвист. 

Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для Вас подарки,

Нет Таких ни у кого.   -  достает и отдает детям

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик.

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным

Можно окна выбивать!

Этой палкой-выручалкой

Во все стороны махать! Вот так!

 Хороши мои подарки?

ВЕДУЩИЙ:

И нисколько не хороши, забери их назад.

Никакие это не подарки. а очень плохие вещи.

Их срочно надо выбросить!

Дети,  верните все ему обратно!...  -  дети возвращают все вещи.

Крепкосвист. Плохие вы, дети,  не буду с вами дружить! Сейчас я проверю

Можно ли вас назвать «друзьями природы»?

(Игра «Это я…»)Если я говорю про вас, то говорите ЭТО Я! ЭТО Я! ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ! Если вы так не делаете, то хлопайте в ладоши.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет нашу природу

От коварного огня?


 

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?


 

Кто из вас в реке купался

И на пляже загорал?

А когда домой собрался

Мусор за собой убрал?


 

На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил ,

Что костер не затушил?


 

Кто, гуляя на лугу,

Зря не топчет там траву,

Насекомых кто не ловит

И цветы совсем не рвет?


 

Кто животных, птичек любит?

Кто кормушки мастерит

Кто природу охраняет?

За порядком кто следит?

ВЕД.Ну вот Крепкосвист ,наши дети знают как себя надо вести.

Крепкосвист. 

Больше я  вредить не буду

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

А сейчас ребята, я Вас покидаю.

Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! - уходит, машет рукой.


 


 

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Всё исчерпать до дна.


 

Не мудрено добраться

До скрытых тайников.

Разграбить все богатства

У будущих веков.


 

Мы общей жизни зёрна,

Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно

В счёт будущего дня.


 

Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас.


 

Давайте будем беречь планету,

Другой подобной на свете нету.


 

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.


 

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей


 

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.


 

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птица с небом, Как травы с лугом.


 

Как ветер с морем, Поля – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.


 

Давайте, люди, к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица.


 

И доверяли повсюду нам.

Как самым верным своим друзьям


 

Земля:

Все дело только в человеке, –

Он может сделать чудеса:

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса.

Еще хочу от вас я, дети,

Чтоб каждый фразу заучил:

Запомни – ты всегда в ответе

За тех, кого ты приручил”.

Песня


 

Земля: Спасибо, вам, ребята! Вы очень меня сегодня порадовали.

Ведущий: По сложившейся традиции в «День Земли» принято звонить в колокол мира.

Ведущий: Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.

Сегодня ребята мы присоединимся к акции «КОЛОКОЛ МИРА.»

X ♫ - звук Колокола Мира.


 


 

1ведущий : Дорогая, милая Земля!

Поздравляем тебя с твоим великолепным праздником!

2 ведущий: Мы желаем здоровья тебе, твоим рекам, озёрам, лесам, твоим питомцам: зверям, и птицам, рыбкам и насекомым.

1 ведущий: В день рождения принято дарить подарки. Второклассники приготовили для нашей планеты замечательный подарок! Они смастерили поделки из бросового материала и оформили выставку.

Земля: Ребята, какие вы молодцы


 

1 ведущий: Вы увидели, насколько хрупкой и беззащитной может быть наша планета. Именно мы , люди, должны

заботиться о ней.

2 ведущий: Чтобы беречь и защищать планету Земля, необязательно быть бедным или богатым, высоким или низким , ученым или простым рабочим, взрослым или ребенком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание планеты Земля в ваших руках!

1 ведущий:22 апреля День Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, убирают мусор с улиц, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.

Чтоб жизнь на Земле

Продолжалась века

Для ваших потомков счастливых,

Должны мы богатства ее сохранять

От всяких дельцов нерадивых.

Сажайте деревья, сажайте цветы,

Озера и реки любите.

Ни в парках , ни в рощах, и даже в лесу

Нигде никогда не сорите

Ручаюсь , ребята,

Что хватит вам дел,

Творите добро,

Кто еще не успел!

Любите животных,

Людей и цветы,

Прошу Вас не прячьте

Своей доброты!

А праздность, безделье-

Гоните их прочь!

Планета в беде!

Мы должны ей помочь!

Конечно, задачи не совсем просты,

Но в каждом сердечке

Есть луч доброты!

1 ведущий: День земли- прекрасный повод, чтобы прибрать свой двор, улицу, город.

В России в этот день проходят акции «чистая земля», «чистая река», «жизнь без мусора».

2 ведущий: В этот день очень важно выйти на улицы родного села и хоть как то ему помочь : убрать мусор возле домов, выкопать газоны, посадить деревья, убрать мусор на берегу реки, очистить родник.

Лучшим подарком экологии нашей планеты , нашего города будет наша жизнь под девизом- « каждый день- День Земли!»

1 вед.: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля- величайшее чудо, у нас она одна.

2 вед.: Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих улицах. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

А на прощание – песня.


 

Ничего на свете лучше нету

Чем спасти от гибели планету

Будет лес любимый свеж и зелен

Эту радость мы с тобой разделим


 

Береги ты все живое рядом,

И на все смотри хозяйским взглядом

Знают даже маленькие дети –

Должен быть порядок на планете.


 

Пусть вода всегда в реке струиться,

Пусть всегда поют над ними птицы

И природе сами мы поможем

Эту радость мы с тобой умножим!


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.