Экологический праздник «День Земли» (2 класс)
Экологический праздник «День Земли»
Цель: Экологическое образование и воспитание обучающихся, направленное на духовное, интеллектуальное развитие ребенка, создание условий для развития мотивации личности к познанию и творчеству.
Задачи:
1. Способствовать улучшению качества знаний о природе родного края
2. Воспитывать у детей бережное отношения к природе, вовлекать обучающихся в природоохранную деятельность.
3. Формировать интерес к исследовательской деятельности охране природы, экологии.
Ведущий 1:
Есть много праздников в календаре,
Их называют «красные даты».
Есть Новый год и Восьмое Марта,
Есть первый школьный звонок в сентябре…
Много записано в календаре
Праздников веселящих,
Но почему-то хочется мне
Праздников настоящих!
Ведущий 2: Настоящий праздник – это когда не надо приглашать гостей, потому что люди идут навстречу друг другу сами. Ведь настоящий праздник – это праздник добрых дел, любви к своей земле, праздник человеческой души.
Ведущий 1:Вы, конечно, знаете, что у всех людей на Земле есть День Рождения. В этот день и дети и взрослые принимают поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова, и даже солнце светит ярче.
Ведущий 2:Сегодня мы собрались здесь на необычный День рождения. А кто сегодня именинник , вы узнаете, отгадав загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все и , и млад, и стар,
Что она –огромный шар.
-О чем же эта загадка?( О Земле)
Ведущий 1: -Да, земля- это планета на которой мы живем. Это наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. ЕЕ населяют люди, рыбы, насекомые, птицы, звери, растения. И нам всем одинаково светит солнце.
Ведущий 2 : Мы хотим, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник. 22 апреля люди всего мира отмечают большой и радостный праздник – День рождения Земли. Давайте встречать нашу именинницу.
Земля:
Здравствуйте, дети! Я – Земля, и всё, что вы видите вокруг себя - это часть меня. Это и деревья за окном, и солнце в небе, реки и моря, маленькие камни и большие горы, разные растения и множество животных, это всё Я.
Ученики читают стихи:
Здравствуй, планета!
Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья,
Отныне мы вместе большая семья –
Цветы и деревья, птицы и я!
Нас много, ребята!
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем.
Есть чудеса на белом свете,
Цветет, как мак, заря вдали…
На голубой своей планете
Встречайте, дети, День Земли!
Земля:
О Земле слагают песни,
О природе, красоте,
Что же вы, народ-то русский
Позабыли обо мне?
Или вам теперь по нраву
Воздух, воду загрязнять?
Что в наследство детям, люди
Вы собрались оставлять?
Остановитесь, люди! Не губите меня!
Я – Земля! Мне нужна ваша помощь! (Уходит под музыку)
1-й ведущий: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
2-й ведущий: Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит,
Об этом сказка говорит.
(Звучит музыка «Я на горку шла») - перед началом сказки.
Инсценировка сказки.
Звучат фанфары, появляются скоморохи
1-ый скоморох.
Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!
2-ой скоморох.
Здравствуйте, гости дорогие,
Да и вы, хозяева родные!
3-ий скоморох.
Здоровья вам да удачи,
Терпенья и радости в придачу!
4-й скоморох: Внимание! Внимание!
Дорогие зрители!
1-й скоморох: Мальчишки и девчонки!
Сказочку хотите ли?
2 скоморох: А сказка наша не простая.
Хоть всем знакомая такая.
3-ой скоморох.
Сказка – ложь, да в ней – намёк,
Посмотри и сам, дружок!
4-й скоморох: В море остров был чудной –
1-й скоморох: Город был на нем большой -
2-й скоморох: Весь в зеленых насажденьях!
Ах! Какое наслажденье
В чудных тех лесах гулять,
Чистым воздухом дышать.
3-йскоморох: По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
Море вкруг него бурлит,
Рыбой, крабами кишит.
4-й скоморох: Правил городом тем царь,
Распремудрый государь!
Выходит царь.
1-й скоморох: Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе!
2-й скоморох: Стало море засыхать!
Денег стало не хватать!
Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.
Царь: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может быть, завесть завод?
Нефть пусть из земли качает
Да в машины заправляет,
И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой!
3-й скоморох: Царь выносит свой указ
Царь: «Возвести завод! Сей час!»
4-й скоморох: И весь остров сотрясая,
Появилась буровая!
1-й скоморох: Нефть из недр земли качают,
За границу отправляют.
2-й скоморох: И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.
3-й скоморох: Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.
4-й скоморох: Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.
1-й скоморох: И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.
Входит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи). Танец «Ярмарка».
1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!
Распремудрый государь!
Мглой окутан чудный стров,
Стало жить на нем не просто.
2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем.
3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крышам,
Пенья птиц давно не слышно.
4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает.
ВСЕ: Царь! Наш остров пропадает!!!
2-й скоморох: А за ними чередом
Рыбка шлет царю поклон.
Золотая рыбка: Грязь же в море всю сливают,
От нее все погибает.
Если в сеть не попадешься,
Так в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.
Золотая рыбка уходит.
ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?
Остров как не погубить?
3- й скоморох: И чтоб остров свой спасти,
К мудрецу решил пойти!
ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи же, наконец,
Остров чтобы не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?
МУДРЕЦ: Буровую ты закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Елок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда!
1-й скоморох: Так как царь был очень мудрым,
Остров наш остался чудным!
2-й скоморох: Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!
3-й скоморох: Он летит над всей планетой:
ВСЕ: «Берегите Землю эту!»
4-й скоморох: Царь кричит всему народу:
ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!
За дверью раздается свист, в зале появляется КРЕПКОСВИСТ с большим рюкзаком
ВЕДУЩИЙ: Ты кто такой?
Крепкосвист. Я – возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок – Крепкосвист
ВЕДУЩИЙ: У тебя такой большой рюкзак, что в нем??
Крепкосвист.
Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для Вас подарки,
Нет Таких ни у кого. - достает и отдает детям
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик.
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!
Хороши мои подарки?
ВЕДУЩИЙ:
И нисколько не хороши, забери их назад.
Никакие это не подарки. а очень плохие вещи.
Их срочно надо выбросить!
Дети, верните все ему обратно!... - дети возвращают все вещи.
Крепкосвист. Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! Сейчас я проверю
Можно ли вас назвать «друзьями природы»?
(Игра «Это я…»)Если я говорю про вас, то говорите ЭТО Я! ЭТО Я! ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ! Если вы так не делаете, то хлопайте в ладоши.
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?
На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил ,
Что костер не затушил?
Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не ловит
И цветы совсем не рвет?
Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?
ВЕД.Ну вот Крепкосвист ,наши дети знают как себя надо вести.
Крепкосвист.
Больше я вредить не буду
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас ребята, я Вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! - уходит, машет рукой.
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
Давайте будем беречь планету,
Другой подобной на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птица с небом, Как травы с лугом.
Как ветер с морем, Поля – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте, люди, к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица.
И доверяли повсюду нам.
Как самым верным своим друзьям
Земля:
Все дело только в человеке, –
Он может сделать чудеса:
Спасти зверей, очистить реки,
Разбить сады, взрастить леса.
Еще хочу от вас я, дети,
Чтоб каждый фразу заучил:
“Запомни – ты всегда в ответе
За тех, кого ты приручил”.
Песня
Земля: Спасибо, вам, ребята! Вы очень меня сегодня порадовали.
Ведущий: По сложившейся традиции в «День Земли» принято звонить в колокол мира.
Ведущий: Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.
Сегодня ребята мы присоединимся к акции «КОЛОКОЛ МИРА.»
X ♫ - звук Колокола Мира.
1ведущий : Дорогая, милая Земля!
Поздравляем тебя с твоим великолепным праздником!
2 ведущий: Мы желаем здоровья тебе, твоим рекам, озёрам, лесам, твоим питомцам: зверям, и птицам, рыбкам и насекомым.
1 ведущий: В день рождения принято дарить подарки. Второклассники приготовили для нашей планеты замечательный подарок! Они смастерили поделки из бросового материала и оформили выставку.
Земля: Ребята, какие вы молодцы
1 ведущий: Вы увидели, насколько хрупкой и беззащитной может быть наша планета. Именно мы , люди, должны
заботиться о ней.
2 ведущий: Чтобы беречь и защищать планету Земля, необязательно быть бедным или богатым, высоким или низким , ученым или простым рабочим, взрослым или ребенком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание планеты Земля в ваших руках!
1 ведущий:22 апреля День Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, убирают мусор с улиц, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.
Чтоб жизнь на Земле
Продолжалась века
Для ваших потомков счастливых,
Должны мы богатства ее сохранять
От всяких дельцов нерадивых.
Сажайте деревья, сажайте цветы,
Озера и реки любите.
Ни в парках , ни в рощах, и даже в лесу
Нигде никогда не сорите
Ручаюсь , ребята,
Что хватит вам дел,
Творите добро,
Кто еще не успел!
Любите животных,
Людей и цветы,
Прошу Вас не прячьте
Своей доброты!
А праздность, безделье-
Гоните их прочь!
Планета в беде!
Мы должны ей помочь!
Конечно, задачи не совсем просты,
Но в каждом сердечке
Есть луч доброты!
1 ведущий: День земли- прекрасный повод, чтобы прибрать свой двор, улицу, город.
В России в этот день проходят акции «чистая земля», «чистая река», «жизнь без мусора».
2 ведущий: В этот день очень важно выйти на улицы родного села и хоть как то ему помочь : убрать мусор возле домов, выкопать газоны, посадить деревья, убрать мусор на берегу реки, очистить родник.
Лучшим подарком экологии нашей планеты , нашего города будет наша жизнь под девизом- « каждый день- День Земли!»
1 вед.: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля- величайшее чудо, у нас она одна.
2 вед.: Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих улицах. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.
А на прощание – песня.
Ничего на свете лучше нету
Чем спасти от гибели планету
Будет лес любимый свеж и зелен
Эту радость мы с тобой разделим
Береги ты все живое рядом,
И на все смотри хозяйским взглядом
Знают даже маленькие дети –
Должен быть порядок на планете.
Пусть вода всегда в реке струиться,
Пусть всегда поют над ними птицы
И природе сами мы поможем
Эту радость мы с тобой умножим!